Halfnelson-Sparks - Lyrics  

Рон с первого же своего альбома четко определился с лирической темой – брачно-добрачные отношения в обществе. Никакой политики. Потом он скажет, что все, что он делает – политика. Потом он скажет: "Я думаю, что ты можешь быть более коварным, если пишешь менее определенные виды песен. Только своим целым отношением ты делаешь заявление против статус-кво общества. Я думаю, это более важно, чем внесение в список, какие проблемы имеют страны". Так что и любовными песнями, и бабл-гамом здесь не пахнет. Первоначально R*R попытались поработать в духе братьев Маркс - популярного в США аж с 30-х годов комедийного квартета, специализировавшегося на "комедии абсурда" - драки, пощечины, флирт и "метание тортов". Мэлз относились к новому поколению пост хиппи, выросшему с телевизором и хорошо понимающему язык нового кино, так что сразу несколько тем нашли и в дальнейшем получат более полное раскрытие и логическое развитие в их творчестве:

«Задирание юбок» (помните эпизод из французских фильмов новой волны: идет кавалер с девушкой, рядом проходит другая девушка в накрахмаленной юбке как абажур. Он срывается, задирает ей юбку, при этом, естественно, ничего не видно, но важен сам факт озорства). Так и Спаркс – никаких постельных сцен в духе Боуи, но попробуй разбери, что за тенденции начинала девочка удивления и что за вещь или даже две она знала. R*R умышленно молчат и каждый понимает все в меру собственного домысла.

Паранойя на тему табу и уголовных мыслей Fa La Fa Lee. А может надо спросить об этом Роджера? Впрочем, хлопцам эта причуда быстро надоела и они перешли на романтические фантазии совсем не по Шекспиру («Экватор» и «Здесь, в Раю»). Основа этих «страданий» ( типа «я пришел, тебя нема, подманула, подвела»), идет от песни Тихоходная Лодка.

В качестве другого баловства по вопросу запретных плодов стоит упомянуть начатую с Earle Mankey Biology 2, и хотя Рон упорно открещивается от Эрла, сам он по крайней мере трижды возвращается к обдумыванию философии жизни и темы смены поколений. Что-ж, Дарвин действительно желал это. И Мендель много определил. Так что изучайте биологию в школе. Пригодится.

А вот тема смерти - только на этом альбоме (у Джима Моррисона она повсеместна). Скорее R*R протестуют против смерти - заключительная прихоть умирающего 80-летнего старика в том, чтобы друзья собрались не после его смерти, а перед ней, чтобы пели их любимые песни и не дали бедолаге уйти в мир иной до рассвета.

Сатира и ирония пронизывают все. Конфузные ситуации, коварные бабешки, всеми фибрами стремящиеся замуж и вылавливающие простачков, чтобы повязать их, а потом наставить рогов – не об этом ли песня Господин Хорошие Парни, и тут же ответ: «Ну уж нет! Нас-то не окрутишь».

И далее следует гимн самим себя создавшим мужчинам. Не вешай парень нос, если тебя уволили из оперы. Приходи к нам, мы будем делать рок-хиты высшего класса.

Иногда просачивается и социальная тема, с юмором, конечно, как в «Именитых Группах» - я –маршал, я великий музыкант, хотя для выпуска пластинки я влез по уши в долги и теперь торчу на танцплощадке с целью встретить дочь банкира…

И еще стремление дать мира вокруг тебя во всех деталях. Пример – «Простой балет». Массовый праздник. Идея витала на бумаге, затем была статья, потом подключилось телевидение. «Там будет съемка с дальнего расстояния, будут съемка крупным планом, будут средне близкая съемка». «Продавцы будут кричать «купи сувенирный плакат балета». Вот уже и директор телевидения здесь. Он поднял некоторые вопросы, которые ему нужны «(Они хороши для рейтинга)» - фильм пройдет по экранам. Ну а мы будем танцевать. Так стоит ли снимать ботинки?

Атмосфера праздника пронизывает и песню «Сахарин и Война», которая через несколько лет трансформируется в «Мгновенную Потерю Веса» – «Через улицу девушки пели, марширующие оркестры навлекли дождь».

Живое отображение жизни. Моментальные снимки, столько деталей: «Если ты не можешь уснуть допоздна, виноват не твой кофе, виновата твоя койка», «газетные вырезки, наляпанные на место дыр на обоях» (как на «Фабрике собачки»), нужны деньги «я вынужден был продать мой нагреватель» - это не песни, это целые рассказы, созданные перекидыванием строк и фраз. Кто еще может так. И после этого осмеливаются говорить, что стихи здесь не зрелые!!! Зато не плоские. Мало кто пишет не плоские стихи. Слишком мало. И уж точно совсем не песенная лирика. Но они-то ее поют. Талант!!! Она не только трудна для исполнения, но и трудна для понимания. Это баллады, это лирическое хулиганство. Прекрасное озорство, имя которому - психоделический реализм.




Wonder Girl
Девушка Удивление

Russell: " Эта песня, вероятно, ответственна за то, что нас подписали делать студийную запись. A хитом она стала в Montgomery, Штат Алабама - Бог
знает почему!
Для Todd Rundgren нельзя вручить the Purple Heart of Valor только для того, что он первое и единственное лицо, желающее придерживаться нас. Он подписал и произвел наш первый LP, сохранившей сущность нашего демо из ''living room'' . У всех тех, кто сообщил нам, что LP было эксцентричным и слишком необычным, одинаково вытянулись лица, когда они увидели " Девушку Удивления " на ''American Bandstand'' и они были потрясены, когда песня вошла в 100 ведущих песен США.
High C
Высота С

Ron: " Моя любимая песня из первых двух альбомов. Простой рассказ оперного певца. Не плохая форма для молодого писателя песен".
Russell: " Одна из лучших песен для исполнения вживую этого периода. Официантки из the Whiskey A Go Go особенно любили ее"

Fa La Fa Lee

Ron: " Песня о кровосмешении в духе в roller-rink. Russell отнесся к ней прохладно, поэтому он компенсировал это на четырех других трэках".
Russell: " "She ain''t heavy, she''s a brother to me'', она – как брат мне ", одна из моих любимых линий и я даже не сделал ничего, чтобы переписать это. Просто я пел песню с холодом".

Biology2

Russell: " первая песня Спаркс, которую я услышал по радио. Я даже не слышал себя, потому что Earle пел ее ".
Ron: Танцевальная музыка Спаркс и песня о расквартировании женатых студентов.


Fletcher Honorama

Ron: " По некоторым причинам здесь есть один в возрасте между восемнадцатью и двадцатью. Чтобы ответить тем, кто думает, что это связка тарабарщины, позвольте мне сообщить, что кроме невнятной речи мы здесь имеем мелодию празднования последнего перед смертью дня брошенного старого человека по имени Fletcher - его друзья не хотели ждать, пока он умрет, чтобы собраться и собрались в этот день".

Песня сенсорного плана в духе раннего Дорз, музыкально обыгранное настроение. Начало вкрадчиво-соразмерное, расслабляющее, но с каждым новым голосом нарастает чувство тревоги и беспокойства, вас готовят стать свидетелями чего-то ужасного, вызывающего мурашки.
Russell: " Инструменталка действительно хороша".

(No More) Mr. Nice Guys
Хватит, господин Хорошие Парни

Ron: " Это заключительная рэйв-песня Пред - Alice, конечно. Отредактированная и ускоренная версия используется на B-стороне альбома "Девушка Удивления".
Russell: " Так много песен на этом диске рисковали быть уничтоженными, когда мы пытались обновить их в живом контексте, что хорошо, по крайней мере, что кто - то обнаружил эту песню. «Хорошие Парни», выполненные с повторным звучанием, были одобрены официантками и аудиенцией автобусных туров по Голливуду, которых принимало наше регулярное шоу в Whisky a Go Go в L.A. Когда мы обнаружили наш стиль Rose Parade с имитацией плавания океанского лайнера в заключении шоу, гости из Omaha царапали свои главы, в то время как официантки улыбались и готовили себя для закулис
Roger

Ron: "Не понимаю эту песню, спросите Russell"
Russell: "Моя первая большая композиция

Saccharin And The War
Сахарин и Война

Ron: главная причина - мы никогда не использовала vibra-clap начиная с 1972. Я
не создал эту песню, спроси Расса"
Russell: " вес, сокращающий песню. Вы должны послушать домашний демонстрационный пример из нашей living room. Более характерный
Simple Ballet
Простой балет

Russell: " Одна из наших первых песен, которые прозвучали музыкально. Оh, никакой предшествующей инструменталки"
Ron: " Швейцацы пропустили песню

Slowboat
Тихоходная лодка

Ron: " Песня передразнивает сведенные в один сюжет две популярные песни этого времени ''Bridge Over Troubled Water'' (Мост над бурной водой) и ''Let it Be'' (Пусть это будет) Битлз. Причина, почему песня не вышла – только из-за студий звукозаписи".
Russell: " Сингл, не так ли?»

"Фабрика Собачки"
SPARKS (1971)
Wonder Girl/Fa La Fa Lee/Roger/High C
Fletcher Honorama/Simple Ballet/Slowboat
Biology 2/Saccharin And The War/Big Bands/(No More) Mr. Nice Guys

Сайт создан в системе uCoz