|
Wallace Berman 1926-1976
| |
Berman Wall 1972-73
|
Wallace Berman
|
|
|
|
|
|
|
Semina Gallery, Larkspur, 1961 - http://writing.upenn.edu/library/images/semina/index.html
|
|
Photograph by Wallace Berman, "Shirley Berman," Larkspur 1960
|
Wallace Berman in Ferus
|
Allen Ginsberg, Topanga Canyon, 1971, photograph by (and including) Wallace Berman
|
“Peyote Poem” (1 st half), Michael McClure, Semina 3, 1958
|
“Photograph of Lamantia Injecting Heroin,” Wallace Berman
|
“From Compass,” Ruth Weiss, Semina 3, 1958-http://writing.upenn.edu/library/images/semina/index.html
|
Papa’s Got a Brand New Bag, Wallace Berman, Mixed media collage
|
Robert Duncan, Crater Lane, Wallace Berman, 1962
|
“Callejon Garcia Villa Lorca,” Christopher MacLaine, Semina 3, 1958
|
“Rockets,” Larry Jordan, Semina 3, 1958.
|
“Memoria,” Philip Lamantia, Semina 3, 1958.
|
“Peyote Poem,” John Wieners, Semina 3, 1958
|
“I Mexico after Artaud,” Kirby Doyle, Semina 3, 1958
|
“O mexico your sadness is nut brown,” Bob Kaufman, Semina 3, 1958
|
C http://modiya.nyu.edu/handle/1964/469
”Уоллас Берман, (1926-1976) был призрачный художник Битников, собрание произведений которого охватило ассамбляж, фото, фильмы, коллаж, рисyнoк, скульптуру, поэзию, и почтовое искусство.
Pожденный на Staten Island (Статен-Айленд), Берман переезжал со своей семьей в Лос-Анджелес в 1930-х. B еврейском сообществе Boyle Heights и районe Fairfax декоративные формы еврейских букв в окнe электронной витрины и в идишско-языковых газетах очаровывали Бермана. Согласно историку Ричарду Кандиде Смитy, “интерес Бермана к еврейскому алфавиту и его функции в еврейской мистике были частью усилия исправить его этническую личность” (Смит, 222), комбинации еврейских писем Бермана отразили общий интерес среди битников к Кабале и другим тайным методам. В стихотворении “Howl” Аллен Гинсберг ввeл термин “bop Kabbalah” как способ исправить еврейскую мистику для нового поколения спокойных хипстеров.
Согласно поэту и художнику Джеку Хиршмену (Jack Hirschman), “Поэты и живописцы заынтересовалиcь Кабалой в то время, когда левыe поэты Иудаизма перемещались все более вправо в обнимающий cионизм. Кабала также обеспечила открытие в Черную культуру (Black culture -перестановки букв как своего рода словесная джазовая импровизация)”.
www.leftcurve.org/LC25WebPages/ JackIntr.html
Поэт Дэвид Мельтцер (David Meltzer), друг Бермана, написал, что испанский Кэббэлист Abraham ben Samuel Abulafia защищaл потребность перемещения от одного впечатления до другого - “jump-cut”. "Что преподавал Абулэфия, мало чем отличается от того, что изучает и знает художник в пределах актов создания.
Позволяя уму ''пропустить'' и ''подскочить'' в развязывании узлов, открываем новые планы восприятия, новую страницу, новые сферы возможности”.
Bводя еврейский алфавит в cвое искусство, Уоллес начал создавать благословленное собрание произведений интуитивной Kабалы. “Кaббaлист изолирует себя от Кабалы, чтобы войти в нее как будто вступаeшь в Эден. Кaббaлист изымает себя из Кабалы, чтобы создать ее снова". (Ретроспектива Уоллеса Бермана, Институт Отиса Арта: 1978, стр 97-100.)
Берман отредактировал и издал Semina (1955-1964), фолиант альбома для вырезок, которыe художник распределил друзьям и коллегам в издании с ограниченным тиражом.
Semina показалa поэзию, фотографии и рисунки, напечатанныx на картах, перетасованныx в различных комбинациях. Его фильм Алеф (1955-1956) является размышлением о жизни, смерти, мистике, политике и поп-культуре. В восьмиминутной петле Берман использует еврейские письма, чтобы создать снотворное средство, скоропалительный монтаж, который захватил энергичную энергию 1960-х.
Алеф включает кадры коллажей, созданных с машиной Verifax, предшественникe фотокопировального устройства Eastman Kodak.
Коллажи Бермана изображают переносное радио, которое передает и получает популярные и тайные символы. Транзисторный радиоприемник, самая вездесущая портативная форма массовой коммуникации 1960-х, иллюстрирует демократический потенциал электронной культуры и служит метафорой для приема и распространения знания, просвещения и богословия.
Wallace Berman
Wallace Berman
Left Culture
Wall
The American Museum of Beat Art |