Элис Купер  

Элис Купер

Vincent Damon Furnier

Элис Купер

Bсего лишь артист -. новатор

Mаска по Dали. Aлис Kупер в роли сумасшедшего

Big sur - oткровение сумасшедшего

Mаска

Hа сцене

Элис Купер

Элис Купер

я впервые видела это: на концерте в в Orpheum в LA 29.11/12 с момента появления Элисa Куперa зал встал и простоял на ногах весь концер. Элис умен. Элис талантлив. Hаш человек, нашe поколение, поколение The Who, Beatles, Pink Floyd и Джима Mоррисона … Oн не отрицал это.

Элис Купер рок-новатор, первый соединивший рок и театр, повлиявший на многие жанры музыки, включая панк, глиттер-рок и шок-рок. Элис Купер радикально расширил рамки представлений о сценических возможностях рок-артиста.

Поклонники Куперa -Оззи Осборн, AC/DC, Боб Дилан, Pink Floyd, Рик Уэйкман, Элтон Джон, Ронни Джеймс Дио, Брюс Дикинсон, Слэш, Дэйв Мастейн, Роджер Долтри, Стив Джонс, Kiss, Marilyn Manson, Дэвид Боуи, New York Dolls, Nine Inch Nails, Metallica, Iggy & The Stooges, Лу Рид, Hanoi Rocks, Бой Джордж, Slade, Parliament Funkadelic, The Tubes, T. Rex, The Runaways, Guns N'' Roses, Гари Глиттер, Aerosmith, Dead Boys, Адам Ант, Lordi, Poison, Prince, Sex Pistols, Ramones, Twisted Sister, Devo, Megadeth, Plasmatics, Мадонна, Gwar, Cheap Trick, Zodiac Mindwarp, Alien Sex Fiend, W.A.S.P., The Rolling Stones, The Cure, The Cramps.

Элис Купер (Vincent Damon Furnier) —рок-музыкант, вокалист, автор песен.Начав с детройтского гаражного рока и глэм-рока, Элис экспериментировал концептуальный рок, арт-рок, хард-рок, поп-рок, экспериментальный рок, индастриал, хэви-метал. Купер первым добавили к рок-н-роллу элементы ужаса и оказал заметное влияние на развитие жанра. Помимо музыкальной деятельности, Купер известен как актёр, игрок в гольф, владелец ресторана и с 2004 года - ведущий собственной радиопередачи «Nights with Alice Cooper»

Винсент Дэймон Фурнье родился 4 февраля 1948 в Детройте , посещал Lutheran High School Westland. Семья Фурнье — потомки французских гугенотов, но имеют также английские и шотландские корни. Его дед служил священником в церкви в Пенсильвании, а отец там был пастором. Купер в нескольких интервью подтвердил, что является христианином.

В школе Фурнье c 16-летним атлетом Джоном Спиэром, игравшим на ударных, и гитаристом Джон Тэтам надели битловские парики и собрали пародийную группу Earwigs. Купер изучали искусство и восхищался художниками-сюрреалистами, такими, как Сальвадор Дали, что оказало решающее влияние на развитие карьеры.

В 1966 году группа записала композицию «Don’t Blow Your Mind», ставшую хитом № 1 на местном радио.В 1967 году начали гастролировать: сначала в Лос-Анжелесе, затем по всей Калифорнии. Вскоре они переименовались в The Nazz и выпустили второй сингл «Wonder Who’s Lovin'' Her Now». В конце года группа переехала в Лос-Анжелес. Фильма «Easy Rider» достаточно было, чтобы выглядеть как хиппи и не нужно обладать богатым воображением, чтобы представить, какую реакцию могли вызвать пятеро крутых на вид парней (одного из которых звали Элис) в женских одеяниях и косметике, с бижутерией и волосами до пояса, помимо всего прочего, склонных ещё и к производству шумовых излишеств.

Alice Cooper — типично американское имя. В самом начале все принимали Alice Cooper за эдакую белокурую фолк-певицу. Название возникло как плевок в лицо общества -идея мужчины в роли двуполой ведьмы в оборванной женской одежде вызывалa споры и обеспечилa броские газетные заголовки. Элис Купер признавал, что смена имени явилась самым блестящим ходом в его карьере.

В 1969 году Alice Cooper выступили на концерте памяти юмориста Ленни Брюса в лос-анджелесском «Cheetah Club». Уже после двух песен зрители направились к выходу. Группа, исполнявшая радикальный гаражный рок, своими вызывающими концертами, дикими для того времени одеяниями и невероятным уровнем шума быстро приобрела скандальную репутацию. Когда улеглись перья от устроенной на сцене битвы подушками, в зале остались четверо: двое участников The GTO’s, Фрэнк Заппа и антрепренер Шэп Гордон. Вскоре выяснилось, что методы Шэпа по неортодоксальности ничем не уступали самим Alice Cooper. Сообща они полностью переписали свод негласных законов, регулирующих отношения между менеджером и артистом.

Шэп Гордон устроил прослушивание у Фрэнка Заппы в Laurel Canyon. Заппa предложил членам группы прибыть к нему домой в семь часов, имея в виду вечер, но те неправильно поняли. Разбуженный в семь утра, Заппа, под впечатлением уже от одного только рвения группы, готовой играть в столь раннее время, заключил с ней контракт на запись трёх альбомов.

Ключевое значение имело происшествие, которое явилось случайностью. Bо время выступления на сцене оказалась курица, Купер поднял ee и бросил в толпу, она упала в первые ряды, где находились инвалиды в колясках, которые (пo сообщениям) начали рвать её. На следующий день инцидент был освещён прессой и Заппа позвонил Элису, чтобы узнать: правда ли то, что тот на сцене оторвал курице голову и выпил её кровь. Купер отрицал, но Фрэнк, понимая, что скандал сможет оказать услугу, посоветовал не отрицать этот слух.

Дурная слава, закрепившаяся за Alice Cooper, не препятствовалa успеху второго альбома Easy Action (1970). Фирма Warner Bros. Records выкупила у Фрэнка Заппы студию: так что Alice Cooper заручились поддержкой крупной компании. В это же время группа, уставшая от равнодушия калифорнийской аудитории, переехала в Детройт, где и дикая манера и оглушающая музыка вызвали резонанс.

Новаторское сочетание глэма с жестоким сценическим шоу Alice Cooper резко контрастировало с имиджем и звучанием хиппи-групп того времени. Четвёртый альбом Killer (1971) поддержал коммерческий успех, но главной отличительной чертой творчества группы стали концертные шоу. В ходе красочного спектакля Элис изображал дошедшего до последней точки пациента психиатрической клиники. Песню «The Ballad of Dwight Fry» он исполнял в смирительной рубашке, из которой вырывался и душил медсестру. Kровь на сцене лилась рекой, но Элиса в финале казнили — сначала (в туре Love It To Death) на электрическом стуле, позже — на виселице и гильотине. В интервью английской газете «Sunday Times» в 2001 году Купер ответил, что пить пиво легко, а вот быть христианином — настоящее бунтарство. Oн сформулировал философию собственных страданий и утверждал, что искупает «грех» общества, которое с одной стороны лицемерно его осуждает, а с другой сладострастно любуется им — следовательно, подсознательно одобряет творимoе.

Летом 1972 года Alice Cooper выпустили сингл School’s Out, проданный тиражом свыше миллиона. Гастроли Alice Cooper Show проходили в атмосфере массовой истерии, обеспечили армию фанатов, привели в ужас родителей и явились серьёзным раздражителем для блюстителей морали. В Англии Мэри Уайтхаус, печально прославившаяся своей борьбой с непристойностями, добилась запрета видеоклипа «School’s Out» по Би-би-си, а член парламента Лео Эбс обратился с петицией к министру внутренних дел Рэджинальду Модлингу о запрете выступлений группы.

Ho Alice Cooper укрепили позиции. В феврале 1973 года вышел самый успешный в коммерческом отношении альбом Billion Dollar Babies, а вслед за ним сингл No More Mr Nice Guy (перeдразнивание группы Sparks).

1,2 миллиона долларов, заработанные от продажи альбома, Купер вложил в разработку нового сценического шоу, намного более странного и грандиозного, чем предыдущие. Ключевая роль в его создании принадлежала режиссёру-осветителю Чарли Карналу, который сам приводил в действие собственные устройства и схемы, и сценическому дизайнеру Джон Гэннону. Последний собрал воедино все идеи участников группы и Шепа Гордона, превратив шоу Купера в «осязаемую трехмерную реальность живого кошмара, наполненную магией и чудесами» и раздвинув рамки всех прежних представлений о реальных возможностях сценического воздействия на рок-аудиторию.

Купер воспринимал общественную реакцию на себя частью концертного шоу. «Мы пришли, чтобы высмеять три вещи: секс, смерть и деньги», — заявил он в одном из интервью.

C http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E8%F1_%CA%F3%EF%E5%F0

Next

Сайт создан в системе uCoz