Atomic Rooster  

Nick Graham, Vicent Crane, Carl Palmer

Chris Farlowe, Steve Bolton, Rick Parnell, Vincent Crane

Vincent Crane

Vincent Crane, Paul Hammond

Vincent Crane

Vincent Crane, Arthur Brown

Chris Farlowe live in Dudenhofen with Norman Beaker Band

Atomic Rooster. "Атомный Петух". Великобритания. Состав (основные музыканты): Vincent Crane (keyboards),
Chris Farlow (vocals), John Cann (vocals), Steve Bolton (guitars),
Bernie Torme (guitars), Carl Palmer (drums).

Вообще, через состав этой группы прошло огромное количество музыкантов, а незаменимым оставался лишь лидер Крэйн. Крис Фарлоу много позже работал в сольной группе Jimmy Page из Led Zeppelin, Берни Торме - у Iаn Gillan (Deep Purple), Карл Палмер стал неизменным ударником ELP.

Охарактеризиовать стиль Atomic Rooster одним словом невозможно: здесь много смешений из харда, фолка, блюза и рок-н-ролла. Музыка, в основном, была быстрой, где па фоне риффующей гитары вовсю переливались веселые клавишные. Общепринято считать их музыку неподражаемой. Действительно, Крэйн и Со внесли в струю развивающейся рок-музыки много новых идей и приемов, но эта в целом несложная команда придется по вкусу далеко не каждому.

Арт-рок, он же прогрессив-рок (слова эти являются в русском языке синонимами), возник в конце 60-х. Время величайшей неуспокоенности и внутренней свободы породило на свет множество чудесных культурных явлений. Артисты того времени не боялись быть разными, не скрывали свое «я» в угоду формату. Сложность и разнообразие — композиционное, стилистическое, идейное — отличительные черты тогдашних арт-роковых групп. Прогрессив стал высшей формой творческого самовыражения в рок-музыке, он пользовался бурным успехом у внезапно потянувшейся к прекрасному аудитории, и концертные залы всегда были переполнены, когда в них выступали Genesis, Yes, ELP, King Crimson... Достигнув своего пика и стадионной популярности в начале — середине 70-х, прогрессив-рок, тем не менее, стал легкой жертвой «панк-революции». Наиболее утонченный жанр оказался и самым уязвимым. Однако стиль продолжал развиваться и в наше время переживает свой ренессанс: полны стадионы на концертах Rush и Dream Theater, проходят специализированные прог-фестивали, а каталоги прогрессив-лейблов, таких как Musea Records, насчитывают по несколько тысяч наименований. Пусть и потеряв свою инновативность, причастность к «прогрессу», жанр сохранил изысканность, артистизм, стремление к художественной ценности.

История легендарной английской команды ATOMIC ROOSTER неразрывно связана с жизнью и деятельностью Винсента Крейна (Vincent Crane). Музыканта, не гнавшегося за успехом. Музыканта сохранившего целостность своего творчества. Музыканта с Большой буквы. Его имя могло стоять в одном ряду с такими признанными мастерами клавишных инструментов как Рик Уэйкман (Rick Wakeman) и Кит Эмерсон (Keith Emerson). Но Его музыка почитаема лишь узким кругом поклонников, так как его творчество никогда не было продуктом массовой культуры.

Первые шаги в области музыкального образования Винсент Крейн (род. 25 мая 1943 года) получил в лондонском Trinity College of Music. Oн познакомился с будущими звездами английского блюзового бума конца 60х годов. В J.C. AND THE MACHINE он сотрудничал с Джоном Макви (John McVie), а в THE WORD ENGINE встретил самого Пита Брауна (Pete Brown), незаурядного музыканта и превосходного поэта. В 1963 году состоялось первое профессиональное выступление Винсента в знаменитом Marquee Club со своей собственной командой VINCENT CRANE BAND.

В 1966 году Винсент знакомится с человеком, который во многом определил его будущий стиль. Великий и ужасный - приветствуйте, Артур Браун (Arthur Brown), олицетворение психоделической сцены Англии конца 60х годов. И правой рукой лидера CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN на протяжении первых трех лет был именно Крейн.

CRAZY WORLD OF ARTUR BROWN, с неестественным мастерством, стал главной достопримечательностью лондонской сцены в ныне легендарном психоделик-клубе UFO. Артур Браун творил театральное действо на сцене… Винсент был призван обеспечить бесподобную музыкальную структуру шоу Артура. Уважение в самых широких музыкальных кругах привело к скорому подписанию контракта на запись пластинки. Первый сингл Fire написан Артуром в соавторстве с Крейном. Винсент вспоминал: "Артур был соул певцом. Но на сцене мы устраивали самое настоящее психоделическое шоу…"

Непрерывные гастроли по США (в поддержку таких команд как DOORS, JEFFERSON AIRPLAN) кроме увеличения числа поклонников привели к тому, что команда потеряла (правда на время) одного из самых важных участников. Психическое расстройство, вызванное в первую очередь напряженным концертным графиком, привело к тому, что Винсент оказался в психиатрической лечебнице Banstead (пессимистический взгляд на мир и в частности воспоминания об этом месте часто будут проявляться в ранней лирике ATOMIC ROOSTER, особенно в таких композициях как Winter, Breakthrough и, конечно, Banstead).

Вернувшись в группу в 1968, будущий участник SNAFU, так же записывался с PROCOL HARUM в 1977 году, Винсент встретил нового участника CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN барабанщика Карла Палмера (Carl Palmer), с которым близко сошелся и теперь команда приобрела еще более целостный вид. Каждый из музыкантов непомерно уважал и понимал друг друга. Но после года концертных выступлений два молодых дарования столкнулись с дилеммой - как развиваться дальше, если рамки музыкального направления группы определяет только один человек. Так летом 1969 года Палмер и Крейн решили двинуться в сольное плавание.

Дебютная пластинка new ATOOMIC ROOSTER продемонстрировала необычную и притягательную музыку, построенную, казалось бы, на четких мелодиях, но наполненных великолепными импровизациями всех членов группы. Особенно выделялись And so to bed, уже упомянутая Friday the 13th и элегантно-печальная Winter. Но потрясла музыкальную общественность кавер-версия композиции Джона Мэйолла Broken wings с его ПОЛНОСТЬЮ сольного альбома Blues Alone 1967 года. Изначально блюзовая баллада со скудной аранжировкой превратилась в эпическую джазовую пьесу с шикарной медной секцией, надрывным вокалом и незабываемым хаммондом во главе. Первое выступление ATOMIC ROOSTER (название музыканты позаимствовали со слов участника американской группы RHINOCEROS, который, будучи под кайфом, повстречал персонажа и озаглавил его столь оригинальным образом) состоялось в лондонском Lyceum, где на разогреве выступала тогда еще малоизвестная команда DEEP PURPLE.

Практически сразу после выхода пластинки наметилась в дальнейшем постоянная болезнь "Атомного петуха" - нестабильность состава. Ник Грэхем покинул ансамбль и присоединился к SKIN ALLEY. Позже он был замечен как автор ряда хитов для разных знаменитостей (в частности написал The Flame для CHEAP TRICK). А в ATOMIC ROOSTER с уходом Грэхема справились очень своеобразным способом. Oстается лишь довериться вкусу Крейна и Палмера.

Новым участником ATOMIC ROOSTER стал бывший лидер тяжелого психоделик-рока ANDROMEDA Джон Кэнн (John Cann a.k.a. John Du Cann). Мрачные рифы и грустные соло как нельзя лучше дополняли пессимистическую лирику Крейна и соревновались в безысходности с его клавишными (с этого времени Винсент стал еще и басистом). Но этот (возможно, лучший и самый перспективный) состав (Крейн, Палмер, Кэнн) просуществовал еще меньше предыдущего, так как неусидчивый виртуоз ударных инструментов принял предложение другого клавишного "Хендрикса" Кита Эмерсона и вошел в группу отчасти имени себя. Позже Карл вспоминал: "Когда я только начал работать с ATOMIC ROOSTER я осознал, что трио - идеальный для меня формат группы на тот момент. ATOMIC дал мне возможность попрактиковаться, но я хотел двигаться дальше…" Этот состав предпочитал концертные выступления работе в студии, поэтому сейчас услышать столь оригинальное трио можно лишь на раритете Live and Raw, вышедшим в 90х на Angel Air records непростительно малым тиражом. На нем появилась пара неизданных ранее вещей.

Укомплектовав ряды группы в декабре 1970 года, ATOMIC ROOSTER выпустил свой самый нашумевший сингл Tomorrow night, с вызывающим текстом и агрессивной музыкой

Композиции содержали брутальные рифы (Seven streets, Sleeping for years), которым бы позавидовали BLACK SABBATH, мрачные тексты (Death walks behind you) могли соперничать с лирикой BLACK WIDOW, ну а исполнительское мастерство лишь подтверждалось двумя потрясающими инструментальными пьесами Винсента Vug и Gershatzer. Казалось группа была на вершине - четкое определение стилистики привлекло новых, постоянных фанов (сатанинские истории были популярны во все времена), огромные продажи альбома, аншлаги на концертах…Продолжи они в этом направлении, сейчас бы вместо SABBATH''а могли бы быть совсем другие герои.

Но Винсент, который очень тяготился ролью "проповедника зла" (да, его тексты были далеко не веселые, но он писал о личных, душевных переживаниях, о дьяволах внутри него, а не сказки про ведьм), оставаясь лидером коллектива, предпринял все, чтобы на следующей пластинке музыка была не такая мрачная.выступали они тогда вместе с THE WHO. Лучшие образцы прогрессивного рока (Breakthrough, A spoonful of bromide helps the pulse go down), отсылающие нас к композициям с дебютного диска, прекрасно сочетались с хард-энд-хэви высшей пробы. Одновременно с этим появилось и новое направление - едкий замес из фанка, соул и ритм энд блюза (The rock, The price). Теперь же Крейна не сдерживали никакие предрассудки перед хард-роком (последний любитель этого стиля ушел из группы) и у микрофона встал Крис Фарлоу (Chris Farlowe), человек чье имя никак не сочеталось с тяжелым роком.

Записанный в этом составе Made in England представил слушателям уникальное слияние двух непохожих друг на друга стилей - исконно американский соул и традиционно английский вариант прогрессивного рока. Главным украшением творения стали музыкальные находки Крейна и неподражаемый вокал Фарлоу. Особенно интересно звучали следующие номера - Time takes my life (c типично крейновской лирикой), Little bit of inner air (доказавшая вокальные и композиторские способности Парнела), убойный инстументал Breathless и будущий гвоздь концертной программы All in satan''s name (никак Винсенту не удавалось уйти от этой стороны его жизни).

Последний всплеск творческой активности наступил в 1974 году, когда под рамкой VINCENT CRANE''s ATOMIC ROOSTER появился сингл Tell your story, sing your song. Оставшись незамеченным с очередным проектом, Крейн распустил группу.
Но прекращение работы с ATOMIC ROOSTER лишь разнообразило активность Винсента, и на притяжении второй половины 70х годов он работал в самых разных направлениях. Женившись во второй раз, Крейн поддался увлечению своей новой супруги и начал активно работать с различными театральными режиссерами. Среди некоторых его работ стоит выделить музыку для постановки Дракулы в Shaftesbury Theater, а также участие в работе над следующими пьесами - Ghost train, Stevie и некоторыми другими. Приблизительно в это же время произошла встреча старых друзей, заголовок к которой мог бы звучать так - Артур и Винсент, 10 лет спустя.

"С тех пор как я впервые услышал CRAZY WORLD OF ATHUR BROWN Артур всегда оставался для меня самым очаровательным певцом. Встретив его в 1976 году, мы даже обсуждали возможность совместных выступлений. Но довольно неожиданно для меня он уехал в Африку. И когда же в 1979 году он внезапно появился в Германии, я не мог упустить такой шанс. Мне как раз требовался вокалист для записи Dune. Скоро он привлек к нашему сотрудничеству Винсента Крейна, которого я всегда считал самым диким исполнителем на клавишных инструментах. А когда я услышал наброски для их совместного проекта, то сразу же предложил свои услуги как продюсера. Результат получился действительно оригинальным. Ни один из них не потерял и капли своего таланта. Это именно то, что я чувствую, слушая эту запись."

Следующим шагом стало вполне логичное воссоединение с другим старым-добрым партнером - Джоном Кэнном.Hо после окончания гастролей в группу вернулся Пол Хэммонд. Так произошло сенсационное воссоединение третьего и самого успешного (в коммерческом, разумеется, плане) состава. Последовал выход двух синглов - концертного варианта Play it again и новой композиции End of the day. Но после грандиозного выступления на Reading Festival Кэнн неожиданно для всех покидает ATOMIC ROOSTER.

Теперь у руля коллектива Крейн оказался вновь в одиночестве. 1983 год - Headline news:Музыка стала клавишно-ориентированной, а вокальные партии исполнил сам Винсент. Альбом остался незамеченным, но в целом это была очень сильная работа в стиле арт-рок (в записи пластинки принял гостевое участие Дэвид Гилмор (David Gilmore). Mаэстро нашел новое напраление, которое могло бы стать для него пропуском в новое десятилетие. Особенно ярко и новаторски звучали следующие шедевры - Headline news, Metal minds и зачаровывающая Dance of death.

В 1985 год Винсент вступил как участник DEXY''s MIDNIGHT RUNNERS, поучаствовал в записи их пластинки Don''t stand me down, даже съездил в турне по Италии и Великобритании, но распад команды в начале 1987 года прервал и эту главу жизни маэстро. И буквально по выходу из этой группы Крейн загорелся идеей реформировать ATOMIC ROOSTER…

Серьезные психологические проблемы преследовали его еще с конца 60х годов (вспомним историю 1968 года в CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN) и последние два года жизни он провел в борьбе со своими внутренними демонами. А 14 февраля 1989 года, в день святого Валентина, Винсент Крейн покончил жизнь самоубийством.

"Бурный ритм его жизни причинил много боли как ему самому, так и его близким - особенно, Джэн, его второй жене и Тому и Рене, его родителям. Они отдали ему все, что было у них. Он дал им все, что мог... Мы можем лишь предполагать во что развился бы его талант, если бы не преследующие его демоны... Но одно совершенно очевидно - его нам очень не хватает."(Paul Green)- http://www.atomic-rooster.com/, http://www.old-rock.ru/monsters/atomic_rooster/atomic_rooster.html


Atomic Rooster was a British progressive-rock group formed in 1969 with an original lineup of Vincent Crane (organ), Nick Graham (bass), and Carl Palmer (drums). Their debut album, Atomic Rooster, hit number 49 in the U.K. in June 1970, after which Graham and Palmer left the group. Crane maintained the name and recruited guitarist/singer John Cann and drummer Paul Hammond for the second album, Death Walks Behind You, which hit number 12 in the U.K., where it featured the number 11 single "Tomorrow Night," and number 90 in the U.S. Pete French of Cactus assisted on the third album, In Hearing Of, which featured the number-four U.K. single "The Devil''''s Answer" and reached number 18 in England and number 167 in America. Then the group split up again, and again Crane assembled a new Atomic Rooster, this time featuring singer Chris Farlowe, guitarist Steve Bolton, bassist Bill Smith, and drummer Rick Parnell. Made in England reached number 149 in the U.S. in 1972, but the group had split again by 1974. Crane fronted lineups of Atomic Rooster into th

Chris Farlowe and Lyric
Video
ATOMIC ROOSTER / CURVED AIR - 1972
My Space page
Old Rock Ru: Paleontology 60-70

Сайт создан в системе uCoz