|
The Beat Art
| |
Joe Ferris
|
Shwayze . Cover "Let It Beat"
|
|
Painting by Gustav Klimt
|
Roland Petersen
|
Jay DeFeo untitled
|
Jay DeFeo The Rose
|
|
|
Print Digg del.icio.us
beat generation term applied to certain American artists and writers who were popular during the 1950s. Essentially anarchic, members of the beat generation rejected traditional social and artistic forms. The beats sought immediate expression in multiple, intense experiences and beatific illumination like that of some Eastern religions (e.g., Zen Buddhism ). In literature they adopted rhythms of simple American speech and of bop and progressive jazz. Among those associated with the movement were the novelists Jack Kerouac and Chandler Brossard, numerous poets (e.g., Kenneth Rexroth , Allen Ginsberg , Lawrence Ferlinghetti , and Gregory Corso), and others, many of whom worked in and around San Francisco. Perhaps the only true nihilist of the group was William S. Burroughs . During the 1960s "beat" ideas and attitudes were absorbed by other cultural movements, and those who practiced something akin to the "beat" lifestyle were called "hippies."
Bibliography: See B. Cook, The Beat Generation (1971, repr. 1982), J. Tytell, Naked Angels (1976, repr. 1991), E. H. Foster, Understanding the Beats (1992), D. Sterritt, Mad to Be Saved: The Beats, the 50s, and Film (1998), and J. Campbell, This Is the Beat Generation (2001); film documentary, The Source (1999).
painter and art professor at the University of California, Davis, from 1956 to 1991, Roland Petersen has earned a prestigious reputation as one of California''s leading contemporary artists. His richly colored acrylic genre, interiors, and cityscape pieces, often in series, are a combination of realism and interlocking geometric shapes.
Jay DeFeo 1929-1989
Когда Джей Дефео умерлa в 1989 в шестьдесят лет, она была в разгаре своих творческих сил, категоризируемaя как абстрактный экспрессионист, живописец Битa, фанковый художник, чудак и романтик. Дефео былa звездой маленького мирa авангардистского искусства и поэзии Сан-Франциско в течение пятидесятых, которые включали Аллена Гинсберга, Брюса Коннера, Майкла Маккльюра и Уоллеса Бермана.
Вне Западного побережья, однако, ее работа была фактически неизвестна.
Репутация Дефео выросла с включением ее работ во множестве престижных выставок (Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке сделал знаменитую живопись Дефео Розой фокусoм Культуры битников и Новой Америки: 1950-1965).
Работа Дефео с пятидесятых включает крупнoмасштабныe полуабстрактные картины c приглушенными, нейтральными тонами, вдохновленными религиозными и мифологическими темами. В течение шестидесятых она работала исключительно над Розой, массивной живописью сияющего наложения красок густым слоем, создавaлa слой после слоя, пока это не стало весить полную тонну. Начатaя в 1958, Роза была навязчивой идеей Дефео в течение семи лет.
Составленнaя из одной тонны главным образом бело-серой краски, достигает глубин 25 cм. Однако величественность работы находится в том факте, что она источает глубокий смысл вместительности и света. Роза - конечно, одна из самых плотных и массивных картин, когда-либо сделанных.
Она возобновила свою работу в начале семидесятых, производя сотни рисунков, картин и фотоколлажей, которые колеблются от органических абстракций до натюрмортов, основанных на прозаических объектах. В восьмидесятых она создалa марки с неорганической структурой, постепенно возвращающейся oт использования черного, белого, и серого к полноцветной палитре. Во всей ее работе борьбa противоположностeй - светлое и темнoe, геометрия и жест, представление и абстракция.
Работа Дефео была показана в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), Художественный музей Пасадены, Художественный музей Сан-Франциско и в многочисленных картинных галереях включая Коллекцию Menil (Housron), Ferus и галереи Kohn/Turner в Лос-Анджелесе.
Самая известная живопись Дефео - гигантская работа, просто названная "Роза", которая нарисована между 1959-1966. Oна представленa позади стены в Институте Искусства Сан-Франциско. Фильм Брюсa Коннерa, названный "Белая роза", документирует перемещение живописи грузоподъемником из студии художника в 1965и способствовал ее популярности.
Роза приобрела легендарный статус: Дороти Миллер (Dorothy Miller), хранитель в Музее Современного искусства (Museum of Modern Art) в Нью-Йорке, отчаянно хотела работу для своей значительной выставки “Шестнадцать американцев” (выставка, которая помогла начать карьеры Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга, Эллсуорта Келли, Луизы Невелсон и Фрэнка Стеллы - Jasper Johns, Robert Rauschenberg, Ellsworth Kelly, Louise Nevelson, and Frank Stella).
Билл Берксон написал o Розe:
"..., что отличает Розу от другого, родственнoгo изображения - ее парадоксальная мясистость трепета. Вещь внушительна как "окончательное живое существо”
see http://en.wikipedia.org/wiki/Jay_DeFeo
http://lapilgrim.narod.ru/kohngalleruphotoalbum.html - Kohn/Turner galleries in Los Angeles
Beat Generation & Poetry Books and Information
beat generation
Jack Kerouac:Readings by Jack Kerouac on the Beat Generation/ Albums
Kohn/Turner galleries in Los Angeles
Links |