Место, где буги рождены 

George Washington Thomas, Jr., and Hersal Thomas (sitting) & Older Brother George Thomas (standing)

”Есть причина для нас знать кое-что об Африке и понимать ее прошлое и образ жизни ее народов. Африка - богатый континент, который в течение многих столетий обеспечивал мир искусством, культурой, рабочей силой, богатством, и природными ресурсами и, возможно наиболее важный факт есть в том, что окаменелости указывают, что люди произошли из Африки ” ( Джордж К, доктор философии, Директор Института Изучения Африки Университета Колумбии, ст. 6 книги "Chokwe").

Кроме того, историк музыки, Дейв Олифант написал, что кабак, буги-вуги, и джаз порождены в некоторой степени религиозно-сексуальными обычаями примитивных африканских обществ, что скрыто в одном из значений фразы ''буги-вуги, '' и слова ''джаз'' (непосредственный перевод по замечанию Wilfrid Mellers – «половое сношение») и в ритуалистически-оргаистическом характере музыки как экстатической формы духовного порядка.

Таким образом, поскольку мы все на африканском спуске, становится понятным, почему буги-вуги имеют такое широкое распространение и привлекательность как универсальный, эволюционный и/или инстинктивный эстетический предмет, который был биологически унаследован всеми людьми. Буги-вуги могут быть замечены в более широком контексте, чем просто как популярная музыка и форма танца, рожденная в Соединенных Штатах.

Фотография 1920г., Minglewood, TN. Эта фотография содержится в Специальном Архиве Фотографии Университета Луисвилла.
Впервые о буги-вуги упоминает Thomas. Он написал, что буги-вуги играли на фортепьяно в лагерях по заготовке древесины и скипидара в Техасе и в спортивных заведениях этого штата. «Быстрый, катящийся бас, доющий затаенное чувство огромной силы – всей мощи пиано».
"Никто, ни Pine Top Smith, ни Meade Lux Lewis, ни Albert Ammons не породили тот стиль игры - они были просто образцы его".

"В Хьюстоне, Далласе, и Галвестоне все негритянские фортепьянисты играли так. Этот стиль упоминался часто как ''быстрый вестерн'' или ''быстрый блюз'', чтобы дифференцироваться от ''медленного блюза'' Нового Орлеана и Cан Луи. При сборах на рэгтайм и блюз, парни легко могли сказать из какой части страны человек прибыл, и даже назвать город ” (pр 112-113, "Jazzmen: The Story of Hot Jazz Told in the Lives of the Men Who Created It", E. Simms Campbell, 1939).
Схожий результат в комментарии Эллиота Пауля в 1957 в книге "Эта Сумасшедшая Американская Музыка" ("That Crazy American Music"):
"Первые негры jam сессий, которые играли то, что они называют буги-вуги или музыка для арендованных домов и привлекли внимание городских трущоб, были из Штата Техас. И все старожилы техасцы, черные или белые, соглашались с тем, что впервые услышали буги в лагерях заготовителей скипидара. Датируют стиль с начала 1870-х. Даже раньше рэгтайма с его характерной синкопой и передовым импульсом, собранного белыми на Севере, буги-вуги были как необходимый фактор в негритянском существовании везде, где борьба за экономическую точку опоры сгруппировала эксрабов в отдельные общины (главным образом в городах береговой линии по заливу и Миссиссипи)" (р.229).

На ст. 2 книги Джорджа В. Томаса (George W. Thomas, Jr. "Boogie Woogie and Blues Folio", 1940) и в аннотации к перепечатке 1923 с его "New Orleans Hop Scop Blues", 1916 находим, что буги-вуги появились в Техасе много лет назад, хотя название было дано позже. Джордж Томас был человеком, который использовал этот стиль и записал это.

"Техас как родина буги закрепился таковым после Jelly Roll Morton, который сказал, , что слышал буги-вуги фортепьяно там в начале столетия; что подтвердил Bunk Johnson.

"Хотя соседние штаты Арканзас, Луизиана и Миссури также играли буги-вуги и Чикаго станет известным как центр этой музыки через таких пианистов как Jimmy Yancey, Albert Ammons, Meade ''Lux" Lewis, Техас был домашний средой, которая создала стиль: древесина, рогатый скот, скипидар, нефтедобывающая промышленность, вся система обслуживания расширяющейся системы железной дороги от северного угла с Востока Штата к Побережью Залива к Луизиане" (Дейв Олифант, ст.75).

В книге "Взгляд Вниз: Появление Культуры Блюза "("Looking Up at Down: The Emergence of Blues Culture") William Barlow пишет (стр.231):

"Пианисты были первыми музыкантами блюза, которые ассоциировались с злачным местом the Deep Ellum. В Далласе, Хьюстоне и других городах Восточного Техаса преобладающий стиль фортепьянного uptempo blues называли "Быстрым вестерном" или "Быстрым Техасом". Ответвление буги-вуги, вероятно, пришло из "Piney Woods" (сосновый лес) от лесозаготовителей и из лагерей скипидарщиков из северо- восточного Техаса, области, в настоящее время известная как Arklatex, северной Луизианы, и южного Арканзаса".

Помимо того, что пианисты были "первыми музыкантами блюза" в Deep Ellum, в комментарии у Барлоу делается предположение, что Blind Lemon Jefferson (Слепой Jefferson) заимствовал его "Booga Rooga" гитарные басы у буги-вуги пианистов из Deep Ellum и Arklatex.

Кроме того, в 1986, после многих лет исследования развития Блюза в Америке, историк Пауль Оливер подтверждал идею, что буги-вуги порождены в Техасе.

Другое приписывание географического происхождения буги-вуги было получено в радио-передаче Margaret Moos Pick "The Boogie Woogie Beat: Rompin'' Stompin'' Rhythm" 1/17/02, Riverwalk: "Они имели зрителей поневоле: лесорубы и рабочие сосновых лесов, кладовщики и прокладывающие линию Тихоокеанской железной дороги через дикую местность. Звуки кабацкой буги-вуги распространялся по всем направлениям вдоль только что выстроенной железной дороги".

Паровозы пели блюз и вдохновлляли музыкантов буги-вуги
В книге " История Блюза " (ст.16) историк Пол Оливер написал:
“Когда родился блюз, сельская местность была тиха. Наиболее громкий звук, который нарушал спокойствие, был гудок паровоза, проходяшего по равнине и оставляющего облоко дыма на синем небе. Краткое мгновение волнения, пронзительный свист, вопяший подобно блюзу”.
На стр. 170 книги " Земля, где родился блюз" ("The Land Where the Blues Began") Alan Lomax написали:
"Анонимные черные музыканты, стремясь схватить поезд и уехать подальше от их неприятностей, включили ритмы парового локомотива, стоны и свист в новую музыку танца, которую они играли в танцевальных залах. Буги-вуги навсегда изменили игру фортепьяно, поскольку черные пианисты преобразовали клавир в многоритмичный поезд с железной дороги".

В 1986 на британском телевидении "South Bank Show" историк музыки Пол Оливер заметил:
"Теперь проводники и пианисты из лагерей лесозаготовки находились в контакте, сообщали сведения, способствовали вхождению в другой лагерь заготовки леса и игре снова в кабаках. Таким способом музыка обошла весь Техас и в конечном счете выросла из Штата Техас. Люди типа Джорджа Томаса привнесли ее в Луизиану. Джордж Томас, ранний пианист, уже жил в Новом Орлеане примерно до 1910 и написал "Новоорлеанский Блюз Залетного Поэта" ("New Orleans Hop Scop Blues"), который действительно имеет некоторые черты буги".
“Пианисты уже развили зрелый стиль буги-вуги в начале двадцатых, но всплеск случился в 1938, когда появились аранжировщики горячего джаза” (Frederick Ramsey, Jr. and Charles Edward Smith, 1939 стр. xiv во введении в книге “ Джазмен: История Горячего Джаза рассказанная жизнями человека, создавшего его”(“Jazzmen: The Story of Hot Jazz Told in the Lives of the Men Who Created It”).
Передовица из книги нот 1942 озаглавленная как " 5 буги-вуги пиано соло композиторов-звезд" ("5 Boogie Woogie Piano Solos by All-Star Composers"), отредактированная Франком Папарелли, заявляет:
"Эта книга показывает впервые работы Джорджа и Эрсала Томас (George and Hersal Thomas). Им приписывают открытие стиля Буги-вуги".
Согласно Полю Оливеру, это "открытие" было сделано на Востоке Техаса Джорджом В. Томасом Младшим.
Определенно, на стр. 85 " Истории Блюза " Оливер пишет, что Джордж В. Томас “составил тему New Orleans Hop Scop Blues, несмотря на название, на основе блюза, который он слышал на Востоке Техаса”.
Буги-вуги были кабацкой танцевальной музыкой. При обсуждении "кабацкой" буги-вуги, пианист Роберт Шоу <http://www.tsha.utexas.edu/handbook/online/articles/SS/fsh43.html> дает следующее описание:
"Стиль был назван по имени кабаков (навесы со стенами, линии бочек пива и виски, открытый этаж, фортепьяно на поднятой платформе в углу комнаты. Задняя часть кабака также использовалась как похабный дом".

Какого возраста Буги-вуги?
В 1987 Мартин Виллиамс отметил, что никто не знает какого возраста буги-вуги - (стр.50)
В 1995 Фрэнсис Дэвис в "Истории Блюза" (стр.151) написал:
"Где-нибудь по пути - никто не знает когда – кабацкая музыка переросла в буги-вуги, городской стиль, характеризуемый восьмью настойчивыми битами в размерности баса и мелодии для правой руки, которые были чрезвычайно ритмичными разновидностями этой линии баса".
По отношению к "Буги-вуги" Pine Top Smith историк музыки Mack McCormick написал в 1963:
"Термин ''Быстро Вестерн'' не известен пианистам Техаса. Но они выделяют буги-вуги с 1929 в связи с пластинкой Pine Top Smith и указывают, что элементы, которые Смит использовал, были обычны здесь в течение многих десятилетий ".
Этот отсчет совместим с прикидкой Sammy Price, который указывает, что Blind Lemon Jefferson играл басовые фигуры буги-вуги на гитаре (которые он назвал "booga rooga") раньше, чем Pine Top Smith сделал это на фортепьяно.
Однако, несмотря на вывод Mack McCormick что Robert Shaw не был знаком с термином "Быстро Вестерн", Lee Ree Sullivan of Texarkana считает, что этот термин как и термин "Быстрый Техас" имели место по отношению к буги-вуги вообще, но не относились к определенной басовой фигуре, используемой в буги-вуги. Он же утверждает, что "Быстрый Вестерн" и "Быстрый Техас" были терминами,, которые вышли из "Texas Western" Railroad Company, базировавшейся в нынешнем графстве Харрисон, но 16 августа 1856 это название было заменено на "Southern Pacific". Это отделение, основанное в штате Техас, было первой веткой "Южной Тихоокеанской" железной дороги и никоим образом не было связано с более известной "Southern Pacific", идущей в Сан-Франциско по Калифорнии. Хотя "Texas Western" сменил свое название, оно, однако, укоренилось среди рабов, строящих первый железнодорожный центр на северо-востоке Техаса. Основанная в штате Техас Южная Тихоокеанская Железная дорога была выкуплена Тихоокеанской Железной дорогой 21 марта 1872.
Согласно Салливану, рабы имели доступ к фортепьяно по воскресеньям в некоторых церквях после того, как более ранние утренние услуги белых посетителей церкви были закончены. До Гражданской Войны воскресенье был единственным днем недели, когда рабы формально собирались в церквях играть фортепьянную музыку на северо-востоке Техаса. Проходи такие встречи происходили не в контексте религии, довоенный доступ рабов к фортепьяно был бы ограничен. Однако, по некоторым рассказам рабов, был еще неофициальный доступ к фортепьяно в домах рабовладельцев.
Clarence Williams указывает, что George W. Thomas, Jr. был среди первых, кто принес музыкальные элементы кабаков к городскому исполнению. Томас играл "Hop Scop Blues" (позже "New Orleans Hop Scop Blues") в Хьюстоне в 1911. Джордж Томас младший был среди первых, кто нарушил октаву буги-вуги, идя по пути фигуры баса и издал в письменной музыкальной форме в 1916. Однако, "Утомленный Блюз" Арти Маттюса ("The Weary Blues" by Artie Matthews, изданный в 1915) также использует буги-вуги с нарушенной октавой басовой фигуры.
Кроме того, нарушенная октава буги-вуги в басовой фигуре "Утомленного Блюза" является тем же самым басом, который Пол Оливер и другие исследователи идентифицируют как "The Cows", происходящие из Штата Техас" - классическая ходовая нарушенная октава буги-вуги, что можно слышаться в форме унисон-октавы в "Cow Cow Blues" Давенпорта (Davenport) и в "Ползущем Аллигаторе" Воллера Фатса (Fats Waller, "Alligator Crawl"). Хотя сам Воллер не имеет симпатии к буги-вуги, он вставляет басовую фигуру "коров" в 3х местах "Аллигатора" помимо введения.

В своей книге " Рэгтайм: музыкальная и культурная история " ("Ragtime: A Musical and Cultural History", Edward A. Berlin) Эдвард А. Берлин предположил, что Blind Boone использовал в 1909 линию баса буги-вуги в его "Southern Rag Medley 2" в алабамском варианте. Однако анализ оригинальных нот и фортепьяно 1912 Буна показывает, что направляющая к штату Алабама линия баса в "Alabama Bound" отсутствует в его линия баса в "Буги-вуги". Определенно, Бун поддерживает "двойную метрику", "oom-тьфу". Несмотря на "нарушенные октавы", Бун не создают ощущение остинато, и его басы остаются гармонично подвластны требованиям правой руки, вместо того, чтобы достигать мелодичного чувство буги-вуги в независимости от части правой руки. Однако "Southern Rag Medley 2" - переходная форма, наводящей на размышления и о Рэгтайме и Буги-вуги. Кроме того, в 1908 (за год до публикации "Southern Rag Medley 2"), Скотт Джоплин использовал нарушенные бас октавы в "Pine Apple Rag". И все же, как и у Буна, линия баса нарушенной октавы обслуживает 2-4 "двойных метрики ", "2-to-the-bar", oom-тьфу чувство, и это не было независимо, а скорее гармонично ограничено частью правой руки. Кроме того, подобно "Pine Apple Rag" и "Southern Rag Medley 2", "Pastime Rag No. 1" Арти Мэтью (Artie Matthews), изданная в 1913, также поддерживает 2-4 "двойных метрики", "2-to-the-bar", oom-тьфу чувство, которое Eubie Blake использует в 1917 в записи раскатного фортепьяно в его "Charleston Rag". В "Утомленном Блюзе" 1915 есть все эти элементы, , но без свойственной пульсации колебания. Только "Чикагский Топот" ("Chicago Stomp") Jimmy Blythe является примером (за исключением введения с 4 метрами) музыки, содержащей буги-вуги линию баса с начала до конца.

Сайт создан в системе uCoz