Святой и вульгарный 

Священный и Скверный: Буги-вуги, Джаз, Секс, Транс, Духовность, Экзистенциализм
Историки должны определить стартовую дату их анализа, потому что каждый эффект имеет свою причину, которая является эффектом от еще более ранней причины. С отношением к буги-вуги можно сказать, что они имели корни в западноафриканской традиции остинато, лежащей в основе импровизировизации на ударных инструментах. Кроме того, эти традиции существовали до торговли рабами из Америки. В свою очередь, эти ударные традиции имели свое происхождение в более ранних фактах человеческой биологии. То есть импровизированные ведущие части, играемые на подложке остинато резонировались с примитивными людьми, которые были в нашей эволюционной и сексуальной биологии.
Остинато, повторяющийся музыкальный образец типа мелодии и/или ритма, вероятно имел его первичную примитивную привлекательность, потому что он звучал подобно трем вещам:
1. Сердцебиению
2. Дыханию
3. Движению в половых сношениях
Ускорение остинато ассоциировалось в африканской общине с ускорением всех этих факторов в половом сношении.
Импровизированные ведущие ударные части, вероятно, звучали подобно хаосу, непредсказуемости, неожиданности, восхищению и потере контроля в течение оргазма и восклицания.
В книге Техасский Джаз(Texan Jazz) на стр.75, автор Дейв Олифант пишет,что кабацкая музыка, буги-вуги и джаз до некоторой степени погружены в религиозно-сексуальный контекст обычаев примитивных африканских обществ, а для Уилфрида Меллерса (стр.273) ритуалистическо-оргаистический характер музыки также представляет экстатическую форму духовного порядка. Одно из самых красноречивых описаний, связанных с буги-вуги о различии полов дано в книге 1964“ Музыка на Новой Найденной Земле: Темы и События в Истории Американской Музыки” (“Music in a New Found Land: Themes and Developments in the History of American Music”) в главе, “ Оргия и отчуждение: country blues, barrelhouse piano и piano rag ” Wilfrid Mellers пишет на страницах 273-274:
“Не удивительно, считая где все это игралось, кабацкое пиано - чрезвычайно сексуальная музыка, в которой непрерывный бит и пульс ритма буги-вуги становятся синонимом мужской потенции. Одержимо повторные ритмично оформленных фраз "рифа" приспосабливают примитивную оргаистическую технику к формату бара: в то время как и повторения и бесконечные взаимные ритмы правой руки окружают тело и нервы. В отношениях между этими двумя голосами есть дуальность напряженности, и также отчаянное желание единства, которое уничтожило бы передовой импульси сделало бы остановку Времени. С этой точки зрения значение перерыва очень интересно. Технически это просто отдых для трудной левой руки пианиста; но во взрыве взаимных ритмов перерыв – это своего рода приступ в пределах импульса музыки. В этом смысле его эффект походит на оргазм, хотя это ни в коем случае не резолюция. Блюз фортепьяно - коммунальный акт, предназначенный для исполнения в общественных местах; но оргазм, который слушим наряду с пиано, "посылает" как бы к частной комнате наверху”.
и :
“Буги-вуги - чувственное празднование и его создатели, далекие от того, чтобы быть земными богами, не имели ничего для этого праздника, только их собственную энергию животного”.
Уилфрид Меллерс также пишет на стр. 276:
"Навязчивая идея смеси негра с железной дорогой стала мифом двадцатого столетия. Железная дорога, с мощным поездом во главе, подобной змее в удлинению, является, вероятно, для него фаллическим образом; железная дорога также открылась и изнасиловала американскую дикую местность. Хотя она символизировала бесконечный ряд отъездов, была всегда надежда, что можно было прибыть в какое-нибудь замечательное место. Сам негр воздействовал с железной дорогой и ехал по ней законно или как бродяга; в любом случае он был путешественником, шел дальше экономической потребностью, живущий простым фактом движения, потому что он имел немного еще, чтобы жить для этого. В Honky Tonk Train Blues, толчок коротких левых триад производит огромный импульс, который увеличен правой рукой в фантастически сложные (хотя, конечно, интуитивные) взаимные ритмы. Сцепленная энергия ритмов энергично сексуальна; но снова оргазм неполон. Мы не можем выдумать движения кроме относительной страсти, чувства, роста - нас "посылают" в ритм транса, и мы испытываем его независимо от мелодии, или даже гармонии и главным образом, разногласия ударных. По этой причине само движение становится своего рода неподвижностью; и в конце части вызывают истощение, как в Indiana Avenue Stomp. Поезд неподвижен в движении, также, как и маятник часов. Barrelhouse blues (кабацкий блюз) едва ли заканчивается в тонизирующем решении и Джимми Янкее (Jimmy Yancey). Он путешествовал, и его путешествие не имело конца”.
Ускорение, двигающееся с пыхтением паровоза - экстатический, оргазменный звук, который естественно напоминает человеческий сексуальный цикл возбуждения как описано у Masters и Johnson. Движение с пыхтением напоминает звук дыхания человека и потеющих тел, хлопающих вместе. Авария поезда или взрыв котла походят на наличие сердечного приступа и оргазма в то же самое время, после чего наступает немедленная смерть, что трагически случается время от времени.
При разговоре о буги-вуги, той, что игралась в конце 1920-х, историк музыки Giles Oakley написал в “Дьявольская Музыка: История Блюза ” (“The Devil’s Music: A History of the Blues”:
“И музыка и слово буги-вуги были связаны в течение многих лет с борделями, которые назывались boogie houses или ‘pitch a boogie’, а танцевать буги-вуги могло означать кое-что более сексуальное, но в 1928 была пластинка Boogie-Woogie музыканта Pine Top Smith, который это за грубоватым стилем пиано”.
Техасский пианист буги-вуги Роберт Шоу (Robert Shaw) сказал в 1963 в примечаниях к его альбому «Кабацкое Пиано Техаса» ("Texas Barrelhouse Piano") на лейбле Mack McCormick''s Almanac:
"Когда Вы услушаете то, что я играю, Вы должны вообразить качающих торцы девиц, дающих мужчинам волю к возбужденную. Иначе Вы не поймете эту музыку справедливо. Это то, чем она является".
Факт, что рэгтайм и буги-вуги были музыкой борделей – свидетельство ее роли в представлении сексуальных чувств и поведений. Напротив, хорошо оркестрованные городские воплощения буги-вуги часто бесплодны и отрицают связь буги-вуги с сексом. Чистый, сырой буги-вуги, полный виртуозности, всегда остается сексуально значимым. Терять это понимание - терять контакт с различием полов в менее интенсивном, меньшего количества виртуозности исполнении.
Некоторые критики музыки предлагает, что обсуждение сексуальной связанности буги-вуги есть попытка де-узаконить музыкальность буги-вуги. Такая критика исходит от тех, кому это неудобно или кто имеет опасение относительно общественного обсуждения различия полов и сексуальности. Но буги-вуги действительно узаконивает основу различия полов. Напротив, уменьшение этого творческого потенциала передано словами Зигмунда Фрейда, который написал:
"Мое впечатление таково, что сексуальное воздержание не продвигает развитие энергичных, независимых действий мужчин, оригинальных мыслителей или смелых новаторов и реформаторов; намного чаще это развивает хороших слабаков, которые впоследствии теряются в большом множестве".
Кроме того, наряду со "скверностью" "священность" буги всегда присутствует. Буги-вуги демонстрируют эту универсальность и увеличивают ее.
Острый пример двойной роли буги-вуги в "священности" и "профанации" приходит от T-Bone Walker, первого известного блюзового электро-гитариста. Он был рожден на северо-востоке Штата Техас в Липе, там же, где и Скотт Джоплин. Влияние Волкера на более поздних артистов типа Б. Б. Кинг является очевидными. Фактически большая часть из того, что называют "Блюз Дельты" ("Delta Blues" ) Б.Б.Кинга пришло с Востока Техаса..
В 1913 Волкер слышал буги-вуги, играемые в его церкви в Далласе. Так что не все церкви считали буги-вуги "музыкой Дьявола". Хотя T-Bone Walker была гитаристом, буги-вуги можно слышать в большой части его музыки, как можно слышаться в его "Hypin'' Women Blues", который соединяется выдающийся фортепьянный буги-вуги с "оскверняюшей" лирикой улицы, заполненной женщинами, ищущими роман.
The Rock and Roll Hall of Fame http: // www.rockhall.com/hof/inductee.asp? id=126 цитирует Майкла Джаксона, который сказал: " Рок-н-ролл был украден из освященной церкви!". То, что было украдено, не была лирика госпел, а скорее интенсивность буги-вуги и других форм музыки, выполненной в афро-американских церквях. Действительно, единственные существенные различия между некоторой афро-американской музыкой госпел и их светской музыкой блюза - лирика и поведение, связанное с каждым жанром музыки. Качество и интенсивность эмоций, которые чувствуются в каждом жанре музыки часто неразличимы, демонстрируя еще раз неотделимую связь между священным и профанским. Таким образом, хотя буги-вуги, возможно, не входили в контексте определенной системы веры или организованной религии, буги-вуги действительно обеспечивают то, что ученые типа Уильяма Джеймса назвали "религиозным опытом".
Кроме сложной сексуальной и духовной связанности в буги-вуги и джазе, эти стили музыки также глубоко связаны с американским экзистенциализмом. Эта связь была неистово передана в письмах Normal Mailer в книге "Экзистенциализм". Редактор Роберт К. Соломон в 1974 (Университет Штата Техас) написал:
“В длинном ряде бриллиантов и будоражащих романов стоит эссе Нормала Мэйлера, который дал нам первую явную формулировку того, что можно было бы назвать американским экзистенциализмом. Нельзя сказать, что он укоренен в американской интеллектуальной жизни. Но учитывая различие между ролью интеллекта во французской и американской жизни, не удивительно, что американский экзистенциалист должен найти себя в джазе и на улицах. В своем эссе 1957 “ Белый негр“ Мэйлер:
“Зная в клетках его существования, что жизнь - это война, только война, негр (все исключения допустимы) мог редко позволить себе искушения и запрещения цивилизации, и так что он хранил себя для выживания искусства примитивизма, он жил в огромном настоящем, он существовал для ночи субботы, вытесняя удовольствия мнения для более обязательных удовольствий тела, и в своей музыке он дал голос характеру и качеству его существования, его гневу и бесконечным разновидностям радости, жажды, слабости, рычания, судороги, взлета, крика и отчаяния от этого оргазма. Поскольку Джаз - оргазм, это музыка оргазма, хорошего оргазма и плохого, и так как все это высказано в нации, это имело связь с искусством даже там, где это все было извращено, развращено, и почти убито, это говорило в независимости от того, что стирало популярный путь мгновенных экзистенциальных состояний, на которые некоторые белые могли ответить, это была действительно связь искусством, потому что это говорило что '' я чувствую это, и теперь Вы будете делать то же самое''”.

Rock and Roll Hall of Fame: Mike Jackson

Сайт создан в системе uCoz