END OF A DREAM: "youth-cult"  

Medium Cool

Easy Rider

Alice''s Restaurant

http://dcymbal.metabarn.com/woodstock/alice.html

News cameramen/about the political and intellectual ferment of the late 1960s:
1968 - Medium Cool (cinema verite fashion) about Chicago
1969 - Easy Rider (Dennis Hopper)- there is a hippi theme on the road from Califirnia to Florida
1969 - Alice''s Restaurant (Arthur Penn)about an idealism of the protest movement - http://www.celestialmonochord.org/log/2005/05/1969_and_the_mo.html.
1969 - Monterrey Pop (D.A.Pennebaker) - rock documentary
1970 - Woodstock (Michael Wadleigh)- "rockumentary"
1970 - Little Big Man (Arthur Penn)
1970 - Getting Straight (Richard Rush)
1970 - The Strawberry Statement (Stuart Hagmann)
1970 - Move! (Stuart Rosenberg)
1970 - Joe! (John G. Avidsen)
1970- Little Fauss and Big Halsey (Sidney J.Furie)
1971 - The Last Movie
1971 - Straw Dogs (Peckinpah)-self-plagiarism
1971- Casco Pike (Bill L.Norton)
1971 - Interviev with President Alliende
1971 - Report on Torture in Brazil
1972 - The Getaway (Peckinpah)- self-parody
1972 - Junior Bonner
1973 - Pat Garrett and Bill the Kid
1974 - Bring Me the Head of Alfredo GHarsia
1975 - Night Moves (Arthur Penn)
1975 - The Killer Elite (Peckinpah)
1976 - Underground
1976 - The Missouri Breaks (Arthur Penn)
1977 - Cross of Iron
1978 - Convoy (Peckinpah)
1980 - Out of the Blue
1980 - The Shining (Stanley Kubric)
1981 - Four Friends(Arthur Penn)
1983 - The Osterman Weekend
1987 - Full Metal Jacket (Stanley Kubric)
1988 - Colors
1989 - Backtrack
1990 - The Hot Spot
1994 - Chasers
1999 - Eyes Wide Shut (Stanley Kubric)

Беспечный ездок (Easy Rider) Низкобюджетный фильм, успех которого безрезультатно пытались повторить все студии Голливуда. Два хипповых мотоциклиста (Фонда и Хоппер) катят по Америке на красавцах-харлеях, курят марихуану, выпивают, говорят всякую ерунду. К ним присоединяется пьяница-адвокат (гениальная роль Николсона), ненадолго, так как его убивают ретрограды, противники длинных волос. А мотоциклистов потом подстреливают на дороге все те же ревнители коротких стрижек. Великолепная операторская работа Ласло Ковача. Бессмертный саундтрэк с Хендриксом, "Степпенвулфами" и другими легендами рок-музыки. Фильм-культ, символ поколения шестидесятых. Лучший дебют "Канн-69". Pando Company and Raybert Productions. Columbia Pictures.

Французский видеосправочник «Акай» скуп на баллы, но поместив «Беспечный ездок» в раздел (ни более ни менее!) «Великая классика», характеризует эту ленту как «фильм-маяк», служащий ориентиром в творчестве других режиссеров. Говоря об американском кино, невозможно пройти мимо картины, в которой были выражены в концентрированной, сгущенной форме короткой «кинорокбаллады», кажется, все бунтарские настроения шестидесятых годов. Впервые на экране поэтизировалась «беспечная жизнь» рокеров-хиппи, несущихся на своих мотоциклах по бесконечным дорогам бескрайней Америки — из Калифорнии в Новый Орлеан — в поисках извечной «американской мечты».
Выброшенные на обочину «блудные сыновья» пытаются обрести призрачную надежду, иллюзию о «настоящей Америке». А мещанская, обывательская, нетерпимая ко всему, что непохоже на другое, выделяется, сомневается, тем более протестует, эта консервативная, как всегда, американская южная «глубинка» расправляется с ними привычными методами «ку-клукс-клана» и «суда Линча». Разница только в том, что ныне гнев обращен не против одних чернокожих, а и против белых, но волосатых, едущих на мотоциклах. Впрочем, не устраивает и тихий пьяница-бродяга, бывший адвокат, порвавший со своей средой — отличная роль, впервые прославившая Джека Николсона.
Фильм «Беспечный ездок» — именно кинорокбаллада. В него щедро включена рок-музыка 60-х годов, ставшая «отдушиной» и молитвой для умов и чаяний молодежи тех лет, превратившаяся в кардиограмму ее состояния. А яркая кинематографическая форма способствует созданию легенды о последних бунтарях Америки. Оригинально примененная оператором Ласло Ковачем съемка против солнца, с бликами света, падающего в камеру и расходящегося по кадру цветовой радугой, сегодня — уже штамп, банальный прием. Необычным для ленты такого рода является использование вроде бы интеллектуальных «флэшфорвардсов», кадров, которые опережают действие и предсказывают события на несколько мгновений вперед. Картина-гимн молодежной субкультуры «бурных шестидесятых» одновременно по настрою оказалась пророчески «последним фильмом» (так, кстати, называлась следующая работа Хоппера в качестве постановщика), знаменующим «закат» целой эпохи «беспечных и прекрасных грез о свободе». Ленты 70-х годов (от «Последнего киносеанса» до «Последнего наряда» и «Опустошенных землей») более трезвы и горьки, но вряд ли они появились бы без влияния «Беспечного ездока» с его предсмертной романтикой. Эта картина была отмечена премией за дебют в Канне, между прочим, на первом проведенном фестивале после бунтарского «мая 1968 года» - http://www.kino.orc.ru/js/films/easy_rider.shtml.

Сайт создан в системе uCoz