Leni Riefenstahl and early political documentary  

Die Macht der Bilder: Leni Riefenstahl Amazon.com:

Triumph of the Will

Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl) - 22.08.1902 - 09.09.2003, Германия, Берлин.режиссер, продюсер, актриса

Режиссер, актриса, урожденная Хелене Берта Амали Рифеншталь, дочь богатого бизнесмена, бывшая танцовщица (балет и современный танец) и художница, вошла в германские фильмы в середине 1920-х годов в качестве привлекательной звезды-блондинки компании Mountain Films Арнольда Фанка. На площадке освоила основы техники кино и в 1931 году сняла свой первый фильм "Голубой свет", который она продюсировала, сняла, смонтажировала и написала сценарий совместно с Белой Балаж и в котором сама снялась в главной роли. Выпустила его через собственную производственную компанию "Leni Riefenstahl Studio-Film. Когда к власти пришли нацисты, она вошла в расположение к Гитлеру и ей доверили снимать партийную конвенцию в Нюрнберге в 1934 году. Они использовала 30 камер и 120 ассистентов. В результате получился выдающийся документальный фильм "Триумф воли", самый популярный пропагандистский фильм в истории. Затем она сняла столь же внушительный шедевр "Олимпия", идеализирующий человеческое тело и славу физической силы. Она использовала 45 камер - некоторые были под землей или под водой, другие плыли на надувных балонах - чтобы снять соревнования со всех возможных углов. Затем тщательно и блестяще отмонтажировала 200 часов пленки в 4 часа самых интересных кадров, когда-либо показанных с экрана. "Олимпия" выиграла Кубок Муссолини, высший приз на МКФ в Венеции в 1938 году. На следующий год Рифеншталь снимала вторжение Германии в Польшу в качестве фотожурналистки, а в 1940 начала снимать фильм "Тифлянд" (Tiefland), немузыкальную киноверсию оперы Эжена д''Альбера. Для одного из эпизодов она использовала заключенных цыган из концлагеря. Она завершила фильм в 1944 году, но победа союзников задержала выход картины.

После Второй мировой войны Рифеншталь была посажена в заключение сначала американцами, потом французами за активное участие в нацистской пропагандистской машине и провела в различных тюрьмах почти четыре года. Ее дома в трех городах были опечатаны, а киноаппаратура конфискована. Ей не верили, когда она говорила, что не была любовницей и поклонницей Гитлера. В 1952 году после того как суд снял с нее обвинения в сотрудничестве с нацистами и присутствии при массовых казнях гражданских лиц в Польше в 1939 году, она снова смогла работать. В 1954 году она, наконец, закончила "Тифлянд", но возобновить свою карьеру не смогла. Лени сильно пострадала в автокатастрофе, работала в Африке фотографом для различных журналов и газет. Опубликовала несколько книг.




Triumph of the Will 1934

Это документальный полнометражный фильм кинорежиссера и продюсера Лени Рифеншталь, посвященный торжествам, проходившим в сентябре 1934 на ежегодном съезде Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге. Снятый при поддержке фюрера фильм вышел на экраны в 1936 и сразу же получил широкое признание как в Германии, так и за ее пределами как шедевр кинорежиссуры и необычных киноэффектов. После премьеры в кинотеатре "УФА-Паласт" в Берлине фильм был удостоен Национальной государственной премии, золотой медали на кинофестивале в Венеции и Гран-при от французского правительства на Парижском кинофестивале. В книге "За кулисами Имперского партийного съезда" (1935; "Hinter der Kulissen des Reichsparteitag") Лени Рифеншталь рассказала о том, как создавался этот фильм. Накануне съезда ей удалось собрать группу из 30-ти талантливых операторов и огромный штат технических работников. Были подготовлены специальные грузовики и подъемные краны для панорамных съемок, перед трибунами выкопаны ямы для камер и т.д. Фюрер был настолько поражен подготовительной работой Лени Рифеншталь, что сразу же дал согласие на съемки и последующий прокат этого фильма без санкций министра пропаганды д-ра Геббельса, который все же пытался создать помехи режиссеру. Несмотря на противодействие Геббельса, Лени Рифеншталь сумела превратить помпезные нудные парады и речи нацистских лидеров в незаурядное зрелище и создала фильм, ставший шедевром мировой кинодокументалистики

Die Macht der Bilder: Leni Riefenstahl Amazon.com:
Director Ray Muller''s three-hour portrait of controversial filmmaker Leni Riefenstahl grapples with the central controversy of her career: was she a ''pure'' filmmaker whose political naivetЁ¦ allowed her stunning visions to be harnessed by Hitler, or was she the key mythmaker of the Nazi propaganda machine? The dancer turned actress turned director is well represented with generous clips from her work both in front of and behind the camera, from the ethereally beautiful The Blue Light through the romantic fantasy Teifland, with special focus on her two most famous works: the stunning propaganda piece The Triumph of the Will (a chillingly brilliant work of demagoguery which she helped design and stage as well as film) and the poetic, technically breathtaking documentary Olympia. After her exile from filmmaking, she became an acclaimed ethnographic photographer and more recently a scuba diver and underwater photographer. Though she was over 90 at the time of the interviews, Riefenstahl''s energy and commanding presence dominate the film and overpower Muller. At one point she practically grabs the directorial reins from him. The film never really resolves her complicity as a Nazi propagandist; she maintains her innocence while Muller questions her assertions with contrary evidence, but he appears too awed to really push the issue. Whatever your feelings, it''s hard not to come away from this film just a little awed by the talented and tenacious Ms. Riefenstahl yourself

Leni Riefenstahl and "Nazi"
Leni Riefenstahl: Ethics of an Auteur
Entsuklopeedia
ruWiki.com §в§е§г§г§Ь§С§с §п§Я§и§Ъ§Ь§Э§а§б§Ц§Х§Ъ§с
Photo

Сайт создан в системе uCoz