Любой дурак может стать мэром!" (Jerry Rubin)  

Jerry Rubin died in 1994. He was an original Yippie, the author of "Do-It" and a defendant in the Chicago Conspiracy Trial of 1969

галерея Леннона

галерея Леннона

галерея Леннона

Джерри Рубин, один из отцов-основателей движения американских йиппи (Youth International Party), родился в семье водителя грузовика и служащей. Прежде чем возглавить движение бунтующих студентов, Рубин редактировал в местной газете молодежную страницу, изучал социологию в Израиле, вступил Free Speech Movement и выставлял свою кандидатуру на пост мэра Беркли. Участник заговора Чикагской семерки. Автор книги "Do it!"-своеобразного евангелия молодежного бунтарства .

Секрет мифа йиппи в том, что это – нонсенс. Наш манифест - белый лист бумаги. Левые заклеймили нас как аполитичных, иррациональных наркоманов, низводящих «политический бунт молодежи» до наркотиков, секса, рока, тусовок. Хиппи подозревают в нас марксистов в психоделических прикидах, использующих наркотики, рок и тусовки, чтобы толкнуть молодежь под полицейские дубинки. Для хиппи мы-политиканы, для политиканов мы – хиппи. Только правые видят в нас то, что мы есть.

Лозунг йиппи - «выйди из скорлупы!». У каждого своя собственная скорлупа – степени, должности, прыщи. Йиппи - уникальное движение. Нет идеологической платформы: пиши свой собственный лозунг, заявляй свой собственный протест. Каждый сам себе йиппи. Все, что нужно, чтобы быть йиппи-это быть йиппи.

У йиппи нет ВЕДОМЫХ. Единственный обязательный признак йиппи-то, что он ЛИДЕР. Йиппи делают все, что хотят, и всегда, когда хотят. Йиппи знают: все они нормальные, и каждый при этом шиз - и называют себя «шизиками». Йиппи говорят: если это не смешно, не делай этого. Йиппи считают секс, наркотики и рок-н-ролл частью плана коммунистического захвата Америки. Мы смеемся сквозь слезы и плачем сквозь смех.


Из воспоминаний о Джерри Рубине "Мне было в это время лет 5. Обстановка у моего деда была довольно богатая: он занимал трехэтажный особняк. И вот в один день мне говорят, что приехал американский племянник дедушки – покупать свинью. «Где же он?» – спрашиваю я. В ответ слышу: «Он в хлеву». Бегу на ферму и вижу: Джерри Рубин стоит между свиньями и беседует с негром-рабочим. Я тогда же почувствовал, как это удивительно! Вместо того, чтобы сразу идти в контору к хозяину и беседовать с дедом, Джерри Рубин остановился минут на двадцать поговорить с простым негром-рабочим, мимо которого обычно проходили, не удостаивая своим вниманием. Джерри Рубин хотел показать, что он видит в нем такого же человека, как и во всех других людях. Окончив беседу с рабочим и перебросившись со мной несколькими словами, Джерри Рубин отправился к деду и провел у него час-полтора времени. Я навсегда запомнил Джерри Рубина таким, как я его видел в эту мою первую встречу: глубокие проницательные глаза, довольно худое лицо, не очень большая борода. Одет просто, палец у него почему-то был перевязан тряпочкой. Меня он расспрашивал преимущественно о том, во что я играю. Какой же жизненный урок я вынес из этой самой первой встречи с моим дальним родственником? Джерри Рубин, как мне думается, нарочно пошел на ферму разговаривать с негром-рабочим: он хотел показать мне, а может быть, и моему деду Рачинскому, что всякий человек достоин уважения. Когда я последний раз видел Джерри рубина мне было десять лет, я приехал с родителями на летние каникулы опять к деду. Джерри Рубин не приезжал к нам на ферму, я увидел его по телевизору. Эта встреча была заочная, но на меня произвела неизгладимое впечатление. Джерри Рубин сидел за большим столом в светлом офисе. Он был в белой рубашке и в очень дорогом костюме – это было заметно даже по телевизору. За его спиной стоял служащий, который подавал ему то кофе, то сигарету, то салфетку. Я переключил программу телевизора. Таким я запомнил Джерри Рубина".

Избранное из книги "Do it!"

Любой дурак может баллотироваться на пост мэра Беркли, если у него есть 25 долларов (25 долларов-имущественный ценз на выборную должность) и еще 25 дураков, чтобы его выдвинуть. И я решил выдвинуть себя. Мои агитаторы прочесали весь Беркли из двери в дверь, рассказывая людям о предстоящих выборах. Невероятно, но факт:
-Многие даже не знали, что у них есть мэр.
-Немногие знали, как его зовут.
-Никто не знал, как он выглядит.


Нам, радикалам, приходилось убеждать людей, что хороший мэр-это клево, что выборы-туфта и что демократия зачем-то нужна. Мы наскребли 5000 долларов и отпечатали 40000 улетных 25-страничных буклетов-то была самая тщательно разработанная программа кандидата на выборную должность в Америке, какую когда-либо видел свет. Я раздавал буклеты в супермаркетах и тараторил: “Меня зовут Джерри Рубин. Я-кандидат в мэры, Голосуйте за меня.”

…Я занял почетное второе место с 7355 голосами-22 процента. Я освоил трудное дело попрошайничанья голосов избирателей- метод, которым нельзя создать нового общества. Но избирательная политика несовместима с искренностью. А мы хотим общества искренних людей. Выборы-это эгоистическая борьба отдельных кандидатов. А мы хотим общества коллективистов. Я ведь душу едва не продал за «голоса». Никогда больше не надену «тройку». В задницу выборы. ДА ЗДРАВСТВУЕТ революция!

Как быть ЙИППИ

Революция-молодежная. Будет «Y» (Молодежная-young). Революция- интернациональная. Будет-«I»(Интернациональная-International). Люди объединены общим смыслом, радостью, духом жизни-партия. Будет-«P» (партия-party). Что выходит?
Пол Красснер вскочил и закричал: «YIPpe! Мы-йиппи!».
Движение обрело имя.
Примут ли меня люди?


Несколько месяцев назад в город прибыл Дин Раск, и мы неслись по улицам, поджигая мусорные баки, бросаясь наперерез лимузинам и нарушая уличный порядок. Мы бежали и кричали что-то похожее на «йиппи». Йиппи-это голос мятежных улиц.

Секрет мифа йиппи в том, что это – нонсенс. Наш манифест - белый лист бумаги. Левые заклеймили нас как аполитичных, иррациональных наркоманов, низводящих «политический бунт молодежи» до наркотиков, секса, рока, тусовок. Хиппи подозревают в нас марксистов в психоделических прикидах, использующих наркотики, рок и тусовки, чтобы толкнуть молодежь под полицейские дубинки. Для хиппи мы-политиканы, для политиканов мы – хиппи. Только правые видят в нас то, что мы есть.

Лозунг йиппи - «выйди из скорлупы!». У каждого своя собственная скорлупа – степени, должности, прыщи. Йиппи - уникальное движение. Нет идеологической платформы: пиши свой собственный лозунг, заявляй свой собственный протест. Каждый сам себе йиппи. Все, что нужно, чтобы быть йиппи-это быть йиппи.

У йиппи нет ВЕДОМЫХ. Единственный обязательный признак йиппи-то, что он ЛИДЕР. Йиппи делают все, что хотят, и всегда, когда хотят. Йиппи знают: все они нормальные, и каждый при этом шиз - и называют себя «шизиками». Йиппи говорят: если это не смешно, не делай этого. Йиппи считают секс, наркотики и рок-н-ролл частью плана коммунистического захвата Америки. Мы смеемся сквозь слезы и плачем сквозь смех.

Александр ТАРАСОВ

ведущий эксперт Центра новой социологии
и изучения практической политики “Феникс”


РУССКИЕ ДЕТИ ЧЕ ГЕВАРЫ И ДЖЕРРИ РУБИНА
“Новые левые” в России


В 60-е годы весь Запад поразила Молодежная Революция. Своего пика она достигла в 1968 году. В том году массовые молодежные, студенческие выступления захлестнули 64 страны мира. Во Франции в мае 1968 студенты едва не свергли правительство генерала де Голля. В Америке власти бросали против молодых бунтарей армию – и в 18 городах дело доходило до настоящих уличных боев, выгорели целые кварталы (в Детройте сгоревшие кварталы так и стоят до сих пор, как руины Сталинграда). В Мексике в 1968 студенты чуть не сорвали Олимпийские игры – и некоторые участники беспорядков сидят до сих пор в тюрьмах, а легендарный партизанский командир субкоманданте Маркос требует от властей их освобождения.

Молодые бунтари в 60-е вышли из подчинения отцов. Они создали собственную культуру – ее назвали контркультурой. Они придумали собственную музыку – рок. Они изобрели собственную живопись – поп-арт и психоделическую живопись. Они создали свой театр – ливинг-театр, то есть уличный, свое кино – параллельное кино.

Эти бунтари ненавидели сытое, скучное, занудное буржуазное общество, в котором они жили. Они жаждали Революции, наклеивали на стены в своих домах портреты Ленина, Троцкого, Фиделя Кастро и Че Гевары. Но они ненавидели также традиционные компартии и Советский Союз. Их молодые бунтари называли “омерзительной бюрократией” – такой же омерзительной, как капитализм. Чтобы как-то отличить этих бунтарей от традиционных левых – друзей Советского Союза, новую поросль революционеров стали называть “новыми левыми”.

Именно “новые левые” вынудили американское правительство прекратить войну во Вьетнаме. Они добились юридического расового равноправия в Америке. Именно “новые левые” добились для молодых права на субкультуру – на рок, сленг, джинсы, маечки, фенечки, на внешний вид, отличный от “взрослого мира”. Они добились для парней права носить длинные волосы, а для девчонок – не носить лифчики. Разумеется, в ходе этой борьбы их арестовывали, штрафовали, выгоняли из университетов, сажали в тюрьмы и в психбольницы. Случалось, что и убивали. Капитализм они не свергли, но лицо мира изменили серьезно.

Тогда, в 60-е, рок- и кинозвезды гордились своей близостью к “новым левым”. Боб Дилан участвовал в антивоенных маршах “новых левых” и был ближайшим другом “страшных экстремистов” – лидеров Международной молодежной партии (йиппи) Джерри Рубина и Эбби Хоффмана. Джоан Баэз и Фил Окс считались “певцами “нового левого” движения”. Вся группа “Пинк Флойд” состояла в разных “новых левых” организациях (как и группа “Генри Коу”). “Роллинг Стоунз” воспевали бунтарей в своих песнях. “Лето пришло, время пришло драться на мостовых”, – пели “роллинги”. Джон Леннон и Йоко Оно участвовали в уличных демонстрациях и антивоенном движении. Сама Джанис Джоплин финансировала “новых левых” – партию “Черные пантеры” (и до сих пор на Западе периодически печатаются статьи, где доказывается, что Джанис не умерла от передозировки наркотиков, а была убита ФРБ за поддержку революционеров; а что? – вполне возможно). Знаменитейшая кинозвезда Джейн Фонда участвовала в движении “новых левых” и была женой Тома Хейдена – лидера 250-тысячной организации “новых левых” “Студенты за демократическое общество” (СДО). Стивен Кинг был активистом антивоенного движения “новых левых” – и однажды при аресте полицейские вывихнули ему обе руки...

Это была одна тусовка. “Городские террористы” из группы “Уэзермен” писали свои революционные манифесты и мастерили бомбы под музыку Джанис Джоплин и “Джефферсон Эйрплейн”. Джим Моррисон порвал со своим отцом-адмиралом потому, что тот командовал военно-морской эскадрой, обстреливавшей берега Вьетнама. Легендарная террористка из итальянских “Красных бригад” Мара Кагол знала наизусть все песни “Битлз” и Жака Бреля. А Курт Кобейн в ранней юности вызубрил последнее слово Чарльза Мэнсона на суде и диск лидера йиппи Эбби Хоффмана “Нация Вудстока”... Ну, что такое Вудсток – знают все...


Спустя 30 лет после того, как “новые левые” покинули первые полосы западных газет, они пришли в Россию. По всей стране возникают и растут молодежные организации “новых левых”, состоящие преимущественно из студентов.

На страницы центральных российских газет, занятых отслеживанием малейших телодвижений Ельцина, Чубайса и Березовского и тому подобными темами, информация о российских “новых левых” не попадает. Столичные журналисты ведут себя, как страусы: прячут головы в песок в тщетной надежде, что если они ничего не напишут о российских “новых левых”, то те исчезнут. Едва ли. Сами “новые левые” и не стремятся к рекламе на страницах ведущих столичных газет: они их не читают, а столичных журналистов именуют в своих изданиях “блядями, лижущими зад денежным мешкам”.

Российские “новые левые” не смотрят предлагаемые им из Москвы телепередачи. Вместо этого они создали разветвленную сеть перезаписи и производства собственной видеопродукции. Они снимают фильмы о самих себе и о положении в стране, обмениваются ими, смотрят их на видео, пересылают за рубеж. Они получают такую же видеопродукцию с Запада. Они смотрят те самые фильмы, которые смотрели их духовные отцы – западные “новые левые” 60-х: фильмы Годара, Пазолини, братьев Тавиани, Росселини, Бертолуччи, Коста-Гавраса. “Китаянка”, “Волосы”, “Беспечный ездок”, “Забриски-Пойнт” и “Вудсток” – вот культовые фильмы в этой среде. Гринуэя и Тарантино никто не смотрит. “Буржуазное дерьмо”, – так отзываются о них наши “новые левые”.

о Джерри Рубине
РУССКИЕ ДЕТИ ЧЕ ГЕВАРЫ И ДЖЕРРИ РУБИНА

Сайт создан в системе uCoz