|
ИНТЕРВЬЮ МЕЖДУ JOHN HEWLETT & HAMISH IRONSIDE | |
''В то время как другие крепкие орешки Спаркс были на слуху, я [Хамаш из BIKESHED] считаю, что ''Кимоно Моего Дома'' 1974 - самый прекрасный час Спаркс. ''Басовый громкоговоритель В Одежде Репродуктора'' (1973) и ''К Музыке, под Которую Вы Можете Танцевать'' (1986) находятся где-то рядом, но это не то. Мы говорим о ''Кимоно''.
Это был их третий альбом. Первые два были зарегистрированы в Америке и провадились, так что Рон и Расселл Мэл оставили Харлея Феинстеина и братьев Mankeys и начали с нуля в Англии, где они получили менеджера (John Hewlett) и трех английских музыкантов: Мартина Гордона (бас), Dinky Diamond на ударных и Adrian Fisher - на гитаре. Рон Мэл написал ''Кимоно Моего Дома'' (с небольшой помощью от Расселла) и альбом был огромным хитом, как только был выпущен, и критически и коммерчески. Однако скоро Спаркс исчезли из вида. Мартин Гордон и Адриан Фишер были заменены по настоянию Мэлз, хиты стали редкими и к концу 1975 Спаркс фактически были забыты в Англии. Они впоследствии выпустили неприличное количество классических альбомов как дуэт, и они имели ''хиты'' во всем мире, но уже никогда не возвращали ту краткую истерию, вызванную альбомом '' Кимоно Моего Дома '' в 1974. Чтобы узнать, что же пошло не так, я провел интервью с Джоном Хюлеттом. Джон сам известен как музыкант и главный поэт – песенник, вдохновитель Детей Джона, но он управлял множеством успешных групп с тех пор, и был менеджером Спаркс с 1973 до 1978. Следующее извлечение интервью исследует то, что пошло не так с планами Спаркс относительно мирового господства.
SAUDADE: было главное изменение в звуке Спаркс в ''Кимоно Моего Дома''. Как это появлялось?
HEWLETT: Хорошо, это было за год до выпуска ''Кимоно Моего Дома; они приехали и жили со мной в моем доме в Лондоне в течение того года. Мы развивались, поместили объявление о музыкантах и репетировали.
S: Мне кажется, что Вы любите «Кимоно»?
H: Да, это - не только содержание песен, это все: голос Расселла, продюссерство, песни Рона – все в порядке. Это был классический альбом, но потом пошел скоростной спуск... Я подразумеваю, что я люблю часть более позднего материала типа ''Кое-что Для Девочки Со Всем '', это большая песня, но не то же самое, как "Кимоно". Они были великой группой и я действительно полагаю, что, если создать очередь, они будут больше, чем Рокси Музик. Все члены группы были столь же сильны, как Рон и Расселл, и я думал бы, останься они вместе, нет никакого вопроса, все бы они были миллионерами. Честно говоря, если бы они преобразовались, они были бы огромны...
S: Они имели чувство того, насколько они велики?
H: О да, если бы Вы пришли в комнату репетиции, это было сенсационно. И эта группа никогда даже не имела тура.
S: Говорят, что Мартин Гордон был "создателем звука Спаркс"...
J: Я не думаю, что он был, но он собрал гитару Rickenbacker и был одним из первых людей, которые используют ее. К сожалению, он был первым несчастным случаем и первой ошибкой. Рон и Расселл были очень запуганы им, потому что он был шоумен настолько, насколько и они. Но они получили остальную часть группы, которая позади них, и я обвиняю частично себя как менеджера в этом запущенном становлении, я должен был вмешаться и сказать им, в чем движение для них, но я сам был незрелым тогда, и когда группа сказала, что он должен уйти, я позволил ему уйти.
S: Я всегда считал, что это с его собственного согласия...
H: Нет, он был уволен, и он был ужасно расстроен. Это было той точкой, когда все стало идти не так, как надо.
S:Затем главное изменение звука было в «Биг Бите» (1976). Почему они пошли на утяжеление рок-звука?
H: Я назвал бы это роком, это было изобретение продюссера Rupert Holmes , это была ориентация на Нью-Йорк... Я думаю, что лучшее сравнение - Bob Ezrin и Alive Cooper, но со Спаркс это была только связка музыкантов на сессии в Нью-Йорке.
S: Они фактически использовали сессионных музыкантов в «Представлении Спаркс» [продолжение]...
H: И это был ужасный альбом.
S: Хорошо ... но он был лучше, чем «Биг Бит».
H: О да ...., но на том альбоме [Maels] думали, что они могли сделать что - нибудь. Хотя бы песня ''Влюбляющийся Снова'', где они действительно были они.
S: Я всегда предполагал, что суперобложка «Представление Спаркс» было шуткой
H: Я предполагаю, что он был предназначен для того, чтобы быть пародией на стиль пятидесятых, но он был нашим первым выпуском с действительно большим лейблом [Си-Би-Эс], но все пошло не так, как надо.
S: Вы пробовали сказать им, в чем они не правы?
H: Да, в Мюнхене в 1978. Мы были в гостинице, и Ронни сломался и кричал и сказал, чтобы я не заботился больше о них, чтобы я не беспокоился об его музыке и т.д.
S: Чья идея была перейти на электронную музыку?
H: Хорошо, я хотел, чтобы они двигались в этом направлении, разрешая использовать Джорджо Мородера. Это я преследовал Мородера по всему миру, и затем Мородер вызвал их и сказал, что был парень, который их знал
S: Так что они понимали, что если они пойдут с ним, они получат большой перерыв?
H: Да, который показывает, я предполагаю, другое их безумие. Они были весьма робкие и тихие, когда они сказали об этом мне. Я сказал, что это чрезвычайно неприятная вещь идти к адвокату. Но я действительно любил некоторые из песен, которые они сделали с Мородером, некоторые из них имеют тот сырой звук, который является хорошим.
S: Так что Мородер был сильно вовлечен не только на музыкальной стороны?
H: Он - очень умный парень. Он пишет подобные мелодии двумя пальцами, и я предполагаю, в этом отношении, что он - эквивалент Stock, Aitken и Waterman. Но я думаю, через некоторое время он понял, что они не собирались делать это диско в огромном масштабе, а он очень жадный человек. Он убрал меня, а Рон и Расселл стали жертвой этого, он урезал их лицензионные платежи самым тяжким образом.
S: Когда последний раз Вы встречались с Роном и Расселлом?
H: Я был в Лос-Анджелесе два года назад, я позвонил Джозефу [Joseph Fleury - основатель клуба фанатов Спаркс и тогдашний их менеджер], и он не захотели видеть меня; он даже не хотел завтракать со мной...
S: Почему он не хотел видеть Вас?
H: Джозеф, должно быть, обиделся на меня. Я не знаю почему...
S:Может быть Рон и Расселл хотели видеть Вас?
H: Расселл вероятно хотел бы ... что касается Ронни, я не знаю. Возможно они испытывают неприязнь также! [смех].
Текст первоначально напечатан в журнале Sausade в январе 1990.
Interview 1990 |