Елена Карцева - "Сделано в Голливуде"  

Библиография - http://www.ozon.ru/context/detail/id/1205295/

http://www.knigoprovod.ru/?topic_id=23;book_id=1429

Эволюция жанра - http://kino-leone.narod.ru/America/Kar.htm

Американцы любят статистику. Колонки сухих цифр кажутся им красноречивее самых обширных отчётов. Многочисленные институты общественного мнения подсчитывают всё и вся, начиная от покупателей жевательной резинки и кончая теми, кто приветствует полёты русских в космос.
Киностатистика долгое время была предметом особой гордости американцев. «Самая высокая цифра фильмов, выпускаемых ежегодно! Самое большое количество кинотеатров! Самое высокое число зрителей! Кино оказывает влияние на жизнь более чем 85 миллионов американцев!»
Так кричала американская реклама в 20-е, 30-е, 40-е годы. За последнее десятилетие тон её заметно снизился. Уже не 600, а лишь 150 фильмов в год выпускает американская кинопромышленность. Согласно подсчетам ЮНЕСКО, произведённым в 1961 году, не только Советский Союз, но даже страны Океании опередили США по посещаемости кинотеатров. Значительно снизился процент американских фильмов, демонстрирующихся за рубежом.
«Что случилось с Голливудом?» — в недоумении спрашивают американцы.
В 50-е годы в США появился ряд статей и книг, названия которых («50 лет упадка и крах Голливуда», «Видели ли вы за последнее время какие-нибудь хорошие фильмы?», «Голливуд мёртв» и т. д.) дают представление об их содержании.
Почти в каждой из этих работ говорится о серьёзном кризисе Голливуда, который грозит стать смертельным. Но когда исследователи подходят к причинам этого явления, они пытаются всю вину свалить на экономические факторы, главным образом — на конкуренцию телевидения.
Лишь Эзра Гудман, известный журналист и кинокритик, признал в своей книге «50 лет упадка и крах Голливуда», что «свыше 90% картин, показываемых в Америке, настолько вульгарны, неумны и скучны, представляют собой такую грандиозную пародию на жизнь, что о них просто нельзя говорить серьёзно» [Ezra Goodman, The Fifty-Year Decline and Fall of Hollywood, 1961, N. Y., p. 122]. Эта так называемая массовая продукция американского кино — ежедневный рацион тысяч и миллионов зрителей как в США, так и за рубежом.
Много лет назад, впервые в истории кинематографа, Голливуд перенёс в искусство принципы конвейерного производства. И очень скоро на фильмах, сошедших с «целлулоидного» конвейера, появилось невидимое клеймо.
«Сделано в Голливуде»,— тотчас же говорят знатоки, увидев «красивый» заграничный фильм, переполненный всевозможными идейными и художественными штампами.
«Сделано в Голливуде»,— ослепительно улыбаясь, заявляют стандартные герои — «стопроцентные» американцы, уводящие зрителей в особый, иллюзорный мир романтических приключений.
«Сделано в Голливуде»,— слышится в звуках бравурной джазовой музыки, несущейся с экрана, видится в неестественно ярких красках цветных картин.
Но эта стереотипная продукция является уже видимым результатом того кризиса, который переживает американская кинопромышленность. А каковы его истоки?
Цель данной книги — дать ответ на этот вопрос.
Анализ причин, приведших к созданию тех 90% картин, о которых говорит Гудман,— вот задача, которую поставил перед собой автор.
Сразу же оговоримся: в американском кино существовали и существуют по-настоящему значительные фильмы, многие из которых вошли в золотой фонд мирового киноискусства. Рассматривать 90% в отрыве от остальных 10% было бы неверно. Однако, естественно, тема нашей работы требует преимущественного внимания к массовой продукции.
Кроме того, понимая трудность стоящей перед ним проблемы, автор старался по возможности ограничить круг примеров. Речь в основном пойдет о продукции восьми крупнейших американских кинофирм, вошедших в монополистическое объединение.
Факты — лучшие аргументы. Если из них, этих объективных свидетельств, сложится более или менее отчётливая картина обстоятельств, приведших когда-то столь могущественный Голливуд на край гибели, поставленную задачу можно будет считать выполненной - http://www.knigoprovod.ru/?topic_id=23;book_id=1429



Голливуд. Контрасты 70-х

Около шестидесяти фильмов разных тенденций, направлений и жанров, рассмотренных в книге, отражает сложнейшие общественные процессы США 70-х годов. "Апокалипсис сегодня", "Французский связной", "Звездные войны", "Тутси" - все они оказываются "полем боя" демократических и реакционных сил, антивоенных и милитаристских идей, неоконсерватизма, контркультуры, апологетики "американского образа жизни" и его критики. Автор показывает, как эта борьба идей захватывает не только политиков и кинопромышленников, но и режиссеров и актеров.

Жаль, что не изучается феномен китча (прекрасная книга Елены Карцевой на эту тему вышла еще в 1977 году) -http://cn.com.ua/N329/culture/expo/expo.html


Легенды и реалии. История американского уголовного фильма

Автор: Елена Карцева
Издательство: Материк , 2004
http://www.bookland.ru/book1699977.htm
http://art.modusvivendi.ru/offers/1699977.html

Аннотация к книге:
Эта книга, написанная известным киноведом Еленой Николаевной Карцевой - серьезное и глубокое исследование криминальной темы в кинематографе США. Блестящая эрудиция автора, великолепное знание американский реалий, богатый фактографический материал сочетаются с непринужденным стилем изложения.

КОППОЛА Фрэнсис Форд
Гленн Клоуз
"Звездные войны"
Льюис Майлстоун
Hollywood films review

Сайт создан в системе uCoz