TIMES
19 October 2002
аПрофиль
музыки: Sparks -
На четвертом
десятилетии
странная
пара synth-pop - Рон
и Расселла
Мэл наконец
были
признаны, объясняет
Stephen Dalton
ЛЮБОЙ,
кто потерял
интерес к
Британской
поп-музыке в
конце
семидесятых,
все еще с
теплотой
вспоминает
Спаркс. Рон и
Расселл Мэл были
самыми
забавными,
самыми
причудливыми
братьями на
сцене, даже
вспугнувшими
Top of the Pops. В то
время как
певец
Расселл
прихорашивался
и pranced подобноа дитюа anorexic love Марка
Болана и
Карен
Карпентер, его
каменнолицый
старший брат
Рон играл на
клавишных
как
приверженец
минимализма
со всем своим
невозмутимым
остроумием of
Blakey from On the Buses auditioning for Kraftwerk.
Выходцы из
Калифорнии с
заостренным
чувством
англофилов[i],
Спаркс
доказали,
чтоа
при смешении
американизма
и иронии
получается
порой
истеричный
результат.
Бывшие
актеры
детской
группы и
модели каталога
посылторга[ii],
которые
выросли в
Западном
Лос-Анджелесе,
Maels начали
свою карьеру
рок-музыкантов
в группе Halfnelson
с пятью
частями в 1970.
Они
моделировали
себя на
классических
британских
группах типа The
Who и Kinks, но их
стиль кабаре,
претендующий
на истонченный
вкус,
отчуждал
американских
зрителей в
эру прежде,
чем Kiss и Дэвид
Боуи вывели
рок-театр к
массам. лМы желали
бы быть одной
из тех
господствующих
групп
мэйестрима,
но кое из-за
чего, что
было в нас
непосредственно,
мы не могли
сойтись с
ними╗,
признался
недавно
Расселл.
Товарищ
индивидуалист,
Тодд Рандгрен,
любил острую
оригинальность
группы,
подписывая
Спаркс к
лейблуа
Bearsville и
производя их
дебют 1971.
Несмотря
на принятие
более
звучного
имени, песни
ранних
Спаркс были
все еще не в
русле
Америки
семидесятых.
Но они нашли
себя в Великобритании,
где их
эстетический
лагерь
эстетический
пополнялсяа коллективами
art-school Roxy Music и Queen. Maels
были
достаточно
сильны, чтобы
закрыть их группу
ва Л.А.а и
переехать в
Лондон в 1973. По
данным
некоторых
новеллистов,
они арендовали
квартиру у
легендарного
театрального
критика Kenneth Tynan.
аПодписавшись
у Island Records, Maels выиграли
Top Five UKа
с альбом 1974
лКимоно Моего
Дома╗.
Пронзительный,
игривый и
нашпигованный
ужасной
игрой слов Ц
фирменный
знак Спаркс -
альбом
породила две
хита, Этот
Город Неа
Достаточно
Большой для
Нас Обоих и Любительский
Час.
Незамеченныеа дома, пророки
Maelsа
метали
иронию
подобно
расточительным
сыновьям
предпанка
Великобритании.
лМы всегда
имели специфические
отношения с
английским
языком╗, заметила Рон
недавно. лПоп
в британской
культуре
целым другой.
Британская
музыка
намного
более
тошнотворная,
который
является к
тому же кое
чем, что я действительно
люблю╗.
Но
Спаркс
любили
уменьшать
коммерческий
возврат от
последующих
альбомов,
особенно от Нескромного
1975, но
оказались
отклоненные,
когда панк
произвел
чистку
старого рока.
В 1976 Рон и
Расселл
возвратились
к Л.А. Но
Европа
приветствовала
возвращение
дуэта в руках
большого немецкого
продюссераа диско
Джорджо Мородера.
Их альбом 1979 Номер
один на
Небесах и Предельный
Джайв 1980
породили
массивные
еврохиты,
включая лПесня
Номер один на
Небесах╗, лКак
бьют Часы╗ и
лКогда я с
Тобой╗,а
продаееый в
750 000
экземпляров
в одной
только Франции.
Самый
успешный
период
группыа
достиг
кульминации
с их самым
большим
американским
синглом
лПрохладные
Места╗ 1983 в
сотрудничестве
с гитаристом Go-Gos'
Джейн Видлин.
Но хиты
иссякли и Maels
проводили
в
бездействии
полудесятилетие,
балуясь
фильмами и
музыкой к
ним. Повторно
всплывая с их
альбомом-
возвращением
1994, Подаренным
Саксофоном и
Грусными
Скрипками,
прото-techno дуэт
собрал
критическую
массу в Великобритании
и огромную
новую
аудиторию в
Германии. Еще
раз Европа
спасла этих
чудных
американцев
от
внутреннего
плохого
настроения.
И снова
записи со середины
девяностых не
устаревающих
Maels, теперь
широко
признанных
как
влиятельные
крестные
отцы диско-glam и электро-кабаре.
лСпаркс
внесли, даже
в очень
короткий
период, такой
вклад в
музыку, что искренне
было бы
жестоко
просить
больше╗, заявил
Морриссей
недавно.
Brothers of reinvention
Братья переизобретения
17 October 2002
аа[NMU1]
Спустя
30 лет Спаркс
сделали все
же их самый
замечательный
альбом. Они беседуют
с говорят с Andrew
Perry.
Это
очень редкая
вещь, когда
спустя 30 лет в
бизнесе
поп-группа
выпускает то,
что должно занять
место как их
наиболее
стимулирующая
работа. Все,
кто остался в
живых с 1960-ых и 1970-ых,
типа the Rolling Stones,
конечно, не
делают так.
Трудно
вообразить, что
в 2030 Eminem или Will
Young сделают
что-то
подобное.
Спаркс,
однако,
выбрали этот
продвинутый
пункт в своей
карьере,
чтобы
инсценировать
альбом Lil' Beethoven,
цель которого
состоит в том,
чтобы
опрокинуть
не только
стиль и
творческие
методы их
собственной
музыки, но и
всей
поп-музыки.
"Я не
могу думать
об
эквивалентной
группе",
обдумывает
Рон Мэл,
усатаяа
часть дуэта,
когда он и
его младший
брат, певец,
Расселл
потягивают травяной
чай в отеле Royal
Garden в Лондоне.
Я не
могу думать о
группе,
которая
сделала 19 альбомов
и не
продвинулась
в то, что я
называю the manor class,
или исчезла,
или иначе
только и
делает вещи,
которые
являются
спелой
версией того,
что они
делали всегда".
Опасность,
кажется,
крылась в
том, с чем
братья Mael изо
всех сил
старались
сразиться в Lil' Beethoven - они
ушли в колею dancefloor
в конце 1970-х,
когда они
сделали хиты
типа Beat the Clock и
The Number One Song in Heaven с
легендарным
производителем
диско
Джорджо
Мородером.
По пути
они
обеспечили
проект synth дуэтов
типа Pet Shop Boys
(Мальчики
Зоомагазинов),
Erasure и Soft Cell и нашли
новое
поколение
фанатов в
начале 1990-х. Они
впоследствии
наслаждались
случайным
успехом в
различных
странах во
всем мире, и,
возможно,
продолжили
бы эту формулу,
пока вдруг
они
испытывали
страстное
желание
повесить их
диско
штанишки и ретироваться
от всего
этого.
"Есть
все эти
охранные
сети в
поп-музыке ",
говорит
Расселл. "С
нами, мы
возможно
получили бы
хороший ритм
или барабана и
структуру вокруг
этого. Но мы
внезапно
сказали сами
себе, что нам
надоело
клише
танцевальной
музыки и все
традиционные
элементы,
которые составляют
поп-музыку.
Мы хотели
сделать кое-что,
что не могло
быть pigeonholed".
Так что
они стали
строить
песни без
обычного
бита, делая
ритм и
структуру из
слоев и слоев
оркестровых
струнных,
фортепьяно и
высоких вокалов
Расселла,
которые они
трудолюбиво
создавали в
течение
месяцев в
студии.
Открывающий
трэк, Вор
Ритма, явно
вводит их новый
безбитовый
звук и задает
острый
вопрос "куда
повела колея?
". Что за
замечательный
диск, который
менее в жанре
современной
поп-музыки,
чем в
классике или
опере, как и
предполагает
название.
" Lil' Beethoven - этот
знак, который
мы изобрели
для тех, кто является
создателем
дисков",
продолжаета
Расселл. "Их
самый самый
самый
дальний прадед
был Beethoven.
Многие люди
хотели
работать с
ним, начиная
от the Dixie Chicksа до Branford Marsalis
из-за его
музыкального
наследия. Он
всегда отбрасывал
их,а но
Спаркс искали
его в
Гейдельберге,
и он
согласился
работать с
нами над этим
проектом".
Причудливое
тщеславие, и
одни они были
готовы взять
целый путь,
удаляя свое
собственное
имя из
художественных
работ
альбома и кредитуя
это к их
затворническому
альтер эго.
Их компания
грамзаписи
говорила им
об этом
самоубийственном
акте их
карьеры.
Это Ц
неординарное
поведение
для таких закаленных
практиков
поп-музыки в
их пятьдесят
лет, но
Спаркса
никогда не
были конформистами
в действии.
Рожденные и
выросшие в
Южной
Калифорнии, они
начали в
начале 1970-х
экспериментальную
рок-инсценировку
в
Лос-Анджелесе,
где они никогда
в
действительности
не были
приняты. Они
переехали в
Лондон,а
на родину их
героев, таких
как the Who и the Kinks.
Их
театральная
форма рока на
основе гитары
соответствовала
поздней
части glam и
породилаа хит УЭтот
Город не
Достаточно
Большой для
Нас Обоих╗. Я
скажу, что
мой отец был
столь разгневан
их
фантастически
мелодраматической
работой
песни на Top
of the Pops, что
швырнул свои
шлепанцы в
телевизор.
Они
смеются,
выдавая при
этом
пословицы, но
что действительно
определяет
их, это их
поразительный
образ -
Расселл,
выглядевший
наивным и танцующим,
и Рон за
клавиатурой
в рубашке и галстуке,
каменноелицый
и
подергивающий
его усы в
форме зубной
щетки (теперь
это заменено
тонким карандашом[NMU2]).
"Мы
думали, чем
еще можно
потрясти
людей ", говорит
Расселл. "И
это удалось
только тогда,
когда я стала
стереотипным
фронтменома против
его более
стоической
фигуры. Он
чувствовал
себя более
естественным,
взяв облик
персоны анти-рока".
"Мы
нашли
действительно
удачный
имидж" ,добавляет
Рон,- "то, что
мы сделали,
воздействовало
на
телевидение".
Несколько
лет спустя,
после
прослушивания
песни Донны Саммер [NMU3]лЯ
Чувствую
Любовь╗, они
решилиа
оставить
традиционный
формат
рок-группы и уехали
в Мюнхен,
чтобы
сделать
запись с продюссером
той песни,
Джорджо
Мородером.
Окончание
альбома Номер один
на Небесах
дало
некоторые из
их самых
больших
хитов, хотя
Расселл
напоминает,
что это
привело их к
потере
отношений с
братством
критиков.
"Мы были
захвачены
этой
дьявольской
вещью диско.
Теперь, 20 лет
спустя, к
диско
относятся
прохладно.
Ретроспективно
они
оглядываются
назад на тот
альбом как на
библию
электронной
поп-музыки".
Так что Lil' Beethoven Ц
радикальный
шаг для
Спаркс, прямо
во время, когда
группы типа Fischerspooner
-
американский
techno дуэт,
претендующий
на тонкий
вкус - брали
эффекты
электроники
и создавали
заново хиповые
вещи. Братья
говорят, что
измениться их
заставило
бедственное
состояние
сегодняшней
поп-музыки.
"Вы
должны иметь
врага, чтобы
выступить
против",
говорит Рон.
"Мы думаем,
что нам важно
противостоять
им. Мы не
пытаемся
строить
заговор. Есть
то, о чем
стоит вести
коммерческий
разговор за
столом. Мы
сердиты на
состояние
вещей в поп-музыке,
хотя бы. Нет
ничего у нас,
чтобы рвать.
Так в
скромном
виде мы
пробуем изобрести
другой
способ
сделать
музыку ".
[i] Они происходят из семьи английских евреев
[ii] такие объявления о найме в качестве моделей до сих пор расклеены по всей Вестсайдской стороне Л.А.
[NMU1] Перефраз от лМатери Изобретения╗ Фрэнка Заппы
[NMU2] Под давлением многочисленных влиятельных лиц
[NMU3] Где 27 раз повторяется одна единственная фраза лЯ люблю тебя, крошка╗