Независимая

25 October 2002
Bright Sparks

 

Рон и Расселл Мэл, лучше известные как поп-дуэт Спаркс, кажется, не чувствуют возраста с тех 1974-х, когда они поразили британскую аудиторию. Тогда, во влажные и темные дни начала семидесятых, Mael подарили экзотический звук, что-то между поп-водевилем и рок-опереттой. Расселл, певец, был подобен хоккейной шайбе и безграничной энергией, выставляя целую пулеметную очередь вокалов в стилизованном противотеноре; Рон же был похожий на боязливого дедушку параноидальная фигура, уткнувшаяся в клавиатуру с немигающим косым взглядом, который был искренне пугающим.

 

Почти 30 лет спустя, имея за спиной солидный опыт, Спаркс сидят в зале гостиницы Kensington, почти не изменившись. Как индивидуумы они необычайно обаятельные: Рона тихо любезен и в хорошем настроении со сглаженными назад волосами и в очках Гарольда Ллойда, он мог быть похож т на академика из Принстона. Расселл остается своего рода дитем солнца с одним из тех завидных Калифорнийских акцентов, которые умеют звучать одновременно непринужденно и остро. Братья здесь не только, чтобы продвинуть их новый альбом, Lil' Beethoven, но и исполнить его.

 

Такая работа может показаться высоко рискованной, но для тех из нас, кто был достаточно удачлив, чтобы услышать копию Lil' Beethoven, это имеет особый смысл: Lil' Beethoven - не просто другой альбом Спаркс; это - шедевр поп-арта - манифест части, критический анализ поп-музыки и звучит так, как если бы Джордж Гершвин, Филип Гласс и Матери Изобретения Фрэнка Заппы сели с Тимом Бертоном и решили написать мюзикл.

 

"Ай, остановитесь, Вы заставите меня плакать", говорит Рон, сияющий в сравнениях, но потирающий колени с нервозностью, которая ясно сформулировала, сколько энергии, страсти и веры вошло в создание альбома. "Идея была в том, чтобы оставить все вещи, которые были основанием того, над чем мы работали прежде", объясняет он. "Это концептуальный альбом, мы отобрали 12 совершенно хороших песен, которые мы написали".

 

"Даже в процессе работы над диском мы задавались вопросом, было ли это правильным шагом", добавляет Расселл. "Особенно в эти дни, когда все настолько консервативно и мягкотело. Но тогда-то мы и подумали, что это и есть та причина, почему мы должны сделать этот альбом. Было бы просто для нас только произвести традиционный альбом песен, было даже искушение вставить один трэк полицейского с танцевальным битом или что-то вроде этого, но мы сопротивлялись".

 

Когда открывается альбом Lil' Beethoven, начинает работать его принудительное волшебство на слушателе это действительно готическая увертюра с триумфальными струнными, напоминающими хор парней и кукол в "Глории" Вивальди на фразе 'О, нет, куда бит шел? " ('Oh no where did the beat go?) и вы начинаете понимать, почему Спаркс столь желают представить эту часть работы как единое целое. Перед лицом современной музыкальной сцены они пригнуты к бессмысленным, разработанным наперед форматам действия - свихнувшийся певцы-поэты--песенники и безобразные металлические группы и каждый бит столь же заготовленный, как групповой танец десятилетнего ребенка - братья Мэл сделали эпопею нонконформизма, каждый трэк которого несет их мнение. Но что несет с собой "финал" "Я - Пригородный Парень "("And I say 'yo dog' and I mean it, by God!"- "и я говорю 'эй собака', и я подразумеваю что это Бог! ")?

 

"Люди, которых Вы упоминали, говорит Рон, Gershwin, например, я восхищаюсь тем фактом, что Вы не можете классифицировать их талант ни как серьезного композитора, ни как автора популярных песен. Я определенно не собираюсь делать суждения о качестве, но это опыт работы в области, где Вы не уверены. Так что этот новый альбом не будет легким для некоторых людей, особенно когда они хотят знать сразу, куда Вы идете".

 

"Мы любим идею относительно агрессивной поп-музыки", говорит Расселл. "Но в эти дни некоторые группы только чувствуют себя обязанными действовать под плохого мальчика и колотить по комплекту барабанов или чему-то еще. Это было хорошо когда the Who делали это, но сегодня Чтобы получить восклицание 'wow' в настоящее время, не ломая ваше оборудование, надо сделать что-то другое "

 

Спаркс, конечно, не являются странными типами, плывущими против потока. Их уникальная смесь карикатуры, американизм и некая европейская эксцентричность, принятая ими в и вне моды, все это на правильном основании, позволяющем подняться выше всех прихотей моды. На последовательных альбомах, не в последнюю очередь и при работе с Джорджо Мородером, они создали Спаркс как театр идей со специфической чувствительностью и способностью вызывать в воображении мир, столь же богатый и странный, как лучшее из американского поп-арта.


"Наша приверженность моде зависит от того, какое движение только что зародилось и в какой точке планеты ты находишься данный момент", говорит Расселл.

 

"Например, мы сделали шесть альбомов в 1980-х, которые хорошо известны в Америке, но едва известны здесь, в Европе. Но в Америке они не знают ' Этот Город Не Достаточно большой ... '; также нам приписывают то, что мы 'крестные отцы различных жанров - electro-clash, например. Нам предложили много денег, чтобы участвовать в одном из тех грустных туров 'Группы семидесятых, но мы никогда сделаем это".

 

Они обещают, что организация Lil' Beethoven будет уникальным визуальным продуктом, использующим Рона больше, чем на их предыдущих шоу. Но с ведущим продюссером Голливуда, в настоящее время конвертирующим Lil' Beethoven в главный кинофильм, чтобы полностью переизобрести термин "поп-мьюзикл" - Рон и Расселл Мэл, кажется, поднимаются выше их репутации как легендарные странные типы в поп -музыке и становятся чем-то ближе к важным современным американским композиторам. "Мы не интересуемся завоеванием вознаграждений на пожизненные достижения", говорит Рон. "Мы интересуемся этим новым диском, и как лучше всего пережить это как кое-что очень примечательное для нас.

 

Независимая

Саймон Прайс

27 октября 2002

 

Спаркс придумали совершенное противоядие к мягкой и бессмысленной попсе, но, спрашивает Майкл Бракюелл, их эпопея нонконформизма может ли сделать крупное достижение?

 

"Спаркс - наиболее недооцененная группа всего времени. Рон и Расселл Мэл, возможно, вдохновили артистов многочисленных направлений (Morrissey даже когда-то преследовал их и держал часть полусъеденного тоста от завтрака Расселла), но о них предпочитают умалчивать среди списков пионеров поп-музыки[NMU1] . Одна причина состоит в том, что они сцепились с духом времени. Необычайно талантливые и вечно аномальные, как описал их Тэйлор Пэйркс из Мелоди мейкер, это интереснейшая американская группа с веселой европейской эстетикой". Словом англо-американцы.

 

Несмотря на недружественные отношение - первая половина вечернего шоу последовательна на их превосходном новом альбоме Лил' Beethoven он никогда не становится скучным. Расселл, нелепо красивый певец с истеричным фальцетом, и Рон, "Второй Гитлер", который распугал многих младенцев в 1970-х как Daleks, он пишет песни. Рон никогда не прекращает двигаться, преследуя проектируемую "невесту", неумолимо ускользающую от него и играющнго на синтезаторе марки Роланд (эмблема незаметно переставляется на слово "Роналд") с 10 кратными протезными руками. Безусловно индивидуальна композиция " Вор Ритма" (в котором хор кудахчет "О, нет. Куда вела колея? Огни, Ивисы[NMU2] ! "), остроумна металлическая компиляция "О чем Все Эти Группы Столь Озабочены? ", а "Ваш Запрос Очень Важен Для Нас, Пожалуйста Ждите" шарж на автоматизированный голос автоответчиков телефонной системы, превращенный в эпическую драму.

 

Лукавость, абсурдность, остроумие и драма - второй характер Maels, как демонстрирует насыщенная хитами вторая половина шоу. Как доказательство мы получаем песню "Кое-что Для Девочки Со Всем " в обновленном виде под песенку "Куропатки на Грушевом Дереве" и естественно, стаккато, оперную паранойю "Этот Город Не Достаточно Большой Для Нас обоих ", которая является - как они выразились в своей лирике громом, бросающим в паническое бегство носорогов, слонов и липких тигров.

 

 


 [NMU1] И тем более вы не найдете из имени на аллее знаменитостей в Голливуде. Впрочем Doors, T.Rex тоже. Beach boys, Elton John этих здесь почитают.

 [NMU2] Музыкальная жвачка

Сайт создан в системе uCoz