Interview by Will Hodgkinson

Friday November 1, 2002


а
а

"Это - наш выбор, " говорит Рон Мэл, показывая жестом на пустую стойку с компакт-дисками. "Это - то, что мы слушали, когда делали запись".

 

Это относится к альбому to Lil' Beethoven, 19-му по счету, который звучит, весьма искренне и не похож ни на что вообще. Братья написали песни о банальных вещах Ц об ожидании, о том, почему уродливые парни получают красивых девочек - и превратили все в вагнеровскую рапсодию, истеричную эпопею, где их предметы подняты на их собственную орбиту вне их фактической важности. Струнные и хоры заменяюта гитары, барабаны и все другие элементы, которые обычно дают рок-музыке мощь. "Мы сделали альбом в вакууме, " объясняет Расселл. "Мы продолжаем покупать новые альбомы, чтобы своего рода знать, что большинство материала проверяется в пределах первых четырех блоков, Вы можете спросить, откуда это. 'Ах ха, это - певец - поэт - песенник, ах ха, это - indie', так что мы потратили год в студии, выясняя способ, как делаются поп-песни, не используя ни какие стили поп".

 

Зрелый Спаркс выглядит так, словно мы имеем академических музыкантов, повернувшихся к поп-музыке, но на деле все наоборот. Рон только недавно начал слушать классическую музыку, и то после того, как люди стали говорить ему, что Спаркс звучали, как будто на них повлияла та или иная классическая композиция ("я люблю оперы Страуса, потому что там все голоса женские; я люблю оперу, это истерично"), в то время как Расселл только тогда и слышит классику, когда Рон играет ее ему. Братья, которые все еще живут в их родном Л.А., получили их музыкальное образование через рок-н-ролл.

 

"Наш отец купил нам Hound Dog Элвиса Пресли и Long Tall Sally (Little Richard). И это были первые пластинки, которые мы имели╗, говорит Рон. "Я не знаю, чем он руководствовался... Они не были видом пластинок, которые Вы обычно покупаете для образовательных целей для вашего ребенка".

 

Maels были подростками в течение золотого музыкального периода LA, когда группы типа the Doors, Love, the Standells и the Leaves играли в the Whisky-a-Go-Go на Sunset Strip и the Beach Boys выступалиа на the Teenage Fair, где группы были в одной палатке, а выставка новых хипповских джинсов в другой. Фолк музыка была также на взлете в то время, но она не повлияла на братьев.

 

"Мы терпеть не могли фолк музыку, потому , что она была для мозга и слишком уравновешенная, и у нас не было времени на нее ", говорит Рон. "Но the Byrds были хороши, потому что они электризовали музыку иа имели английские прически".

 

Как только братья начали самовыражаться, у них развилась навязчивая идея англофильства, котораяа все еще с ними. Они недавно купили девять-DVD, показывающих все действия групп 60-х на шоу the Ed Sullivan, но их ничего не привлекло. " Шоу Sullivan идет, вот они, the Rolling Stones!а и есть Brian Jones Брайен, выглядящий как крутой игрок на ситаре", говорит Расселл, становясь возбужденным мыслью об этом. "Затем вы Брайена Вилсона в его последней работе перед его нервным срывом, и Джеймса Брауна, the Temptations... "

 

Maels любят россыпь подростковых групп, которые колесили по Штатам в середине 60-х, копируя the Rolling Stones, в надежде расположить к себе подруг. "Мы получили комплект the Nuggets на компакт-дисках, гдеа представлены группы типа the Seedsа и the Music Machine, которые когда-либо имели хит. Мы были на награждении the Q awards, когда ди-джей играл Liar Liar группы the Castaways. Мы уставились друг на друга и сказали: 'Вот группа подростков, делающих такую хорошую песню ".

 

Несмотря на то, что автомобильное стерео Расселла всегда настроено на станции, играющие старые произведения, он действительно признается в благосклонности к Eminem. "Шоу Eminem - единственный новый альбом, который я действительно люблю", говорит он. "Он богат и плотен иа звучит современно, тогда как большинство современных группзвучат как группаа Марионетки или Нью-Йоркские Куклы. Это, конечно, его собственная вещь".

 

Maels также любят Моррисея. Скрывшийся теперь по соседству в особняке Лос-Анджелеса, Morrissey регулярно посылает има факсы и иногда спускается к студии. "Он [Рон] сыиграл ему наш новый альбом и ему понравилось", сказала Расселл. "Он - один из немногих музыкантов, с которыми мы имеем контакт, и мы восхищаемся тем, что он делает. Он преуспел в создании его собственной персоны, не имея необходимости копировать кого-то".

 

Они - также друзья и фанаты группы Les Rita Mitsouko, французского дуэта мужа иа жены, которые потрясли Францию своей необузданной жизнью и прошлым порно звезд. "Мы написали несколько песен для них, и они, удивительные лица", говорит Рон. "Одно время, когда мы работали с Катриной, кто-то подошел и спросил у нее автограф. Она ударила их кулаком. Они - свободные люди, и несмотря на наши различия в образах жизни. Требуется много сил, чтобы запретить им курить в студии, но мы думаем, что они Ц великие артисты".

 

UNCUT

 

Чудаки, кто купил неоклассический LILТ BEETHOVEN после тусклых лШаров╗ Спаркс 2000.

Это 19-ый альбом Спаркс, продолжение лПодаренного Саксофона╗ 1994 .., и можно было сказать 'Так и что?", потому что, начиная с их работ после их расцвета в 1970-х они имели внимание к себе как культовая группа. Однако сюрприза с Лил Бетховен в том, что здесь нет никакой попытки снискать расположение легко усвояемых песен. Вместо этого Maels пошли на чисто экспериментальный метод, на создание высоко осмысленного альбома, который звучит, будто они сотрудничали с Philip Glass и David Byrne с дальнейшим вкладом от Laurie Anderson.


Материал состоит из стаккато и струнных, клавиатуры, которая настраивает на неоклассические контексты для вокальных случаев. Немногие из этих девяти трэков можно назвать песнями в обычном смысле. Скорее, они представляют скандирования, составленные главным образом из коротких и простых лирических и мелодичных фраз, восполненных бесконечными повторениями их в изменении модульных перестановок.

 

Открывающийа "Вор Ритма" объявляет лСкажи до свидания биту / Огни Ивиса╗ и, фактически, ортодоксальные особенности звука барабанова только на двух из учредительных частей альбома. Сатирическое намерение достаточно ясно здесь, но затем спадает'. лКак мне Добираюсь к Carnegie Hall? " состоит почти полностью из фразы ответа "Тренируйся, брат, тренируйся", шутка (если сделать эту старую шутку центром) носит тонкий намек для слушателя, задающегося вопросом, какой ответ здесь дан. Со многими из вокалов, почти лишенных выражения, лирика часто звучит как объявление, устанавливает своего рода сюрреалистическую вагнериану с перекличкой труб и клавиатуры. Это смело авангардистская попытка, сдобренная непрерывной сухой иронией, которая вызывает случайную улыбку и тем не менее, результаты мистифицируют. Будьте предупреждены: материал бросает вызов.

 

SIOBHAN SYNNOT

2005-05-16

 

В 1970-х Спаркс были на вершине поп-музыки волны с их высокоскоростной опереточностью и невозмутимым диссонансом, которой наводил ужас в гостиных комнатах. Ведущий певец напоминал Марка Болана и поражал манерами, которые заставили даже собак вздрогнуть за три улицы вперед, в то время как его брат сидел почти неподвижно за клавиатурой, бросая взгляды, которые могли создать ледяные кубы. "Смотри", воскликнул Джон Леннон, когда увидел на экране Рона Мэла са усами зубной щеткой. "Это же Гитлер! "

 

Быть фанатом Спаркс Ц рискованное хобби. Рон и Расселл Мэла были самым беспокойным актом, с которым Калифорния когда-либо имела дело. Их неустрашимая странность отчуждает настолько, насколько и привлекает. Поставьте альбом Спаркс в автомобиле и ваши пассажиры могут поднять мятеж. Упомяните вашим товарищам по работе, что Вы любите одну или две их песни и Вы можете спокойно завтракать в гордом одиночестве оставшуюся часть недели. Один фанат отправил острый вопль души на AllSparks вебсайт: "Мой друга угрожал проткнуть шины на моем автомобиле, если я еще раз когда-либо заставлю его слушать альбом Спаркс. " Конечно их музыкальный каталог несоответственно причудлив, включая гитары и stomp rock , а атакже Gilbert & Sullivan, электронику и щедро организованный baroque'n'roll . Мы имеем Рона, играющего фортепьяно классическим стилем и пение Расселла, как будто он был редким представителем каждого из известных наа Земле языков.

 

Спаркс пережили панк-рок, Madchester, Britpop и играли в глэм-рок, симфо-поп и в стиле минисимфоний, но их стиль всегда уникальный, интригующий и изобретательный: они продолжают делать их собственный вид музыки без сумасшедших или реакционных, отчаянных вещей, словно это мюзиклы с Эндрю Ллойдом Веббером.

 

Лос-Анджелесскийа домой Maels может зачаровывать образами пальм и бесконечных лет, но это была темная, моросящая ночь, когда мое такси наконец прибыло к вилле Расселла Мэла, где беспорядок высокотехнологичных компьютеров и микрофонов соседствует с невозможно чистыми белыми диванами, художественными полотнами южного моря, ретро - куклами Барби и созданными золотыми альбомами.

 

"Это - Рон, " говорит Расселл - готическая фигура вырисовывается вежливо из черного кожаного стула. Высокий, темный и со структурой кости интеллектуала Рон Мэл - самый близкий к атрибутам Спаркс. В то время как его младший брат прыгал вокруг сцены подобно Марте Грэм, Рон обладал строгой формальностью безжалостного налогового бухгалтера или недружелюбногоа тестя{свекра}. Даже их первая видео команда, когдаа снимали лЭтот город╗,а была пугающая; все избегали обращаться к небрежному поэту - песеннику непосредственно, предпочитая передавать запросы через Расселла, более обычную фигуру звезд рока, по крайней мере пока он не обнародовал его eek-a-mouse сопрано.

 

Сегодня самая удивительная вещь в Maels в их 50 то, что они не сильно изменились. Расселл закинул назад его завитки, но все еще способена удивлять (хотя можно заметить, что у негоа мягко-разговорная застенчивость, контрастирующая са удалым поведением на сцене). Рон, с видом Дэвида Нивена, теперь уже с подведенными усами над верхней губой, является более хладнокровным, но все же позволяет Расселлу вести большинство разговоров. Но если он говорит, он заставляет Вас ждать: низкая, медленная речь. Как ребенок, я был скорее взволнован Роном.

 

Встреча со Спаркса опасна для журналиста, потому что когда братьям надоедают, они говорят массивные выдумки. Когда-то в Великобритании они убедили одного репортера, что у них нет работы и ониа были вынуждены делать запись их альбома на борту парома. В другом интервью они утверждали, что Дорис Дей - их мать. "Мы только сказали это однажды, и теперь мы находим это в наших официальных биографиях", говорит Расселл.

 

Однако верно, что они должны были делать запись Кимоно Моего Дома в Великобритании, которую мучали забастовки в 1974. "Они сказали нам, что мы можем работать только от полудня до четырех, не больше. И затем они сказали, ' Хорошо парни, даже если альбом будет закончен, у нас нет достаточного количества винила' , вспоминает Расселл. "Это не входило в наш план о завоевании Великобритании".

 

В школе и университете Maels играли в ряде групп, сначала отдельно и затем вместе "по обычным причинам - чтобы впечатлить наших друзей и девочек".

 

"Даже перед поездкой в Англию мы думали, что мы похожи на британскую группу. Мы хотели быть как The Who, и я желал иметь вид Мика Джагджера, которым восхищаются", говорит Расселл. "Мы имели обыкновение играть в the Whiskey-A-Go-Go в Лос-Анджелесе. Я вертелся на сцене в небольшом океанском лайнере, который мы сделали из проволоки и papier-mтchщ, махая привет толпе из четырех или даже пяти человек. Тогда-то мы и поняли, что, возможно, мы не будем The Who".

 

Два альбома только и побеспокоили основание чартов в Америке. После этого Island Records Великобритании позвонили, предлагая дело для Рона и Расселла, и им необходимо было прибыть в Лондон и построить новую версию группы, теперь известной как Спаркс.

 

"Мы были так наивны, что не думали о последствиях", говорит Расселл.

 

"Мы продали все, что имели и двинулись в Англию, не зная, что делать, если бы это не сработало. К счастью Рон застрял в дождливое воскресенье в Clapham Junction и написал лЭтот Город╗.


аСпаркс, вероятно, почувствовали в This TownAin't Big Enough For Both of Usа тот же путь, что и Bob Hope ва Thanks for the Memory: это - то, что группа будет всегда играть. В 1974 Элтон Джон держит пари с продюссером Спаркс Muff Winwood, что этот сингл не пройднт в чарт, но Эльтон был неправ также, как и в случае дуэта с Pete Doherty и омолаживающей власти париков. Хита дал Спаркс первый вкус известности и большую толпу кричащих фанатов. "Они вбегали на сцену и попались захватить нас, хотя, если бы они овладели нами, они бы не знали, что с нами делать затем", отзывается Расселл. Одна прилипчивая девочка, говорящая по-французски, имела настолько интенсивную медвежью хватку такой силы, что поломала певцу ребра╗.

 

Теперь лЭтот Город╗ поднялся снова как ковер-версия певца Justin Hawkins группы The Darkness и давнего фана Спаркс. Рон и Расселл говорят, что они одобряют новую версию. "Джастин играет на всех инструментах по сваему, и ударник действительно внушителен", говорит Расселл. Они также появляются на видео этого клипа, в котором темой является состязание стрелков, спорт, незнакомый братьям Maels, хотя Фил "The Power" дал им подсказки в перерывах.

 

Братья Mael братья всегда были магнитом для сборища рококо исполнителей. Morrissey - один из их самых горячих поклонников Спаркс, преследуя их письмами и собственной персоной, однажды стырил полусъеденную булку Расселла как сувенир. Создатель M Hulot , Жак Тати (Jacques Tati) потратил прошлые десять лет его жизни, пробуя делать с ними фильм, а позднее Tim Burton пробовал кооперироваться с ними на музыкальной версии к графическому роману лMai Ц Девочка-телепатка╗.

 

Ramones обожали их, и Франц Фердинанд надеется сделать запись с ними к концу года.

 

Много людей не понимают, сколько песен Спаркс они знают: Песня Номер один на Небесах, Любительский Час, Войди в Ритм и Биение Часов, а также некоторые из хитов из альбомов типа Кимоно Моего Дома и Подаренный Саксофон и Грусные Скрипки. Когда я Собираюсь Петь Мой Путь и Когда я С Вами были также хитами номер один.

 

Позже был их альбом Лил' Beethoven, который имел критиков для почестей, но неудавшийся для поп-чартов.

 

Расс и Рон не могут сидеть спокойно на интервью. Они подпрыгивают друг перед другом, собираясь с мыслями. И они никогда не прерывают друг друга. Они кажутся чрезвычайно, завидно скрытными. Если это - акт, это одна из замечательных черт стойкости, потому что это никогда не сбрасывается. Во время письма и производства дисков Рон является ответственным, выдающим небольшие испытания брату. Часто его слова не могли быть пригодными для мелодии, но Рон не позволяет Расселлу отклоняться: "Когда он написал Этот Город, он мог играть только в том ключе. Понадобилось так много работы, чтобы трансформировать Этот Город, и один из нас должен был сдвинуться с места, так что я попытался это урегулировать".

 

"Это было написано в A и будет спето в A", говорит Рон. "Я только чувствую, что, если Вы придумываете основную часть музыки, Вы имеете идею и видите, куда это собирается идти. И никакой певец не может войти в мой путь".

 

"У нас менее очевидный конфликт отношений,а чем у Ray и Dave Davies или у the Oasis brothers", говорит Расселл мягко. "Они только пихают друг друга".



 

Сайт создан в системе uCoz