Brothers of reinvention
Братья переизобретения
17 October 2002
[NMU1]
Спустя
30 лет Спаркс
сделали все
же их самый замечательный
альбом. Они
беседуют с
говорят с Andrew Perry.
Это
очень редкая
вещь, когда
спустя 30 лет в
бизнесе
поп-группа
выпускает то,
что должно занять
место как их
наиболее
стимулирующая
работа. Все,
кто остался в
живых с 1960-ых и
1970-ых, типа the Rolling Stones,
конечно, не
делают так.
Трудно
вообразить, что
в 2030 Eminem или Will
Young сделают
что-то
подобное.
Спаркс,
однако,
выбрали этот
продвинутый
пункт в своей
карьере,
чтобы
инсценировать
альбом Lil' Beethoven,
цель
которого
состоит в том,
чтобы
опрокинуть
не только
стиль и
творческие
методы их
собственной
музыки, но и
всей
поп-музыки.
"Я не
могу думать
об
эквивалентной
группе",
обдумывает
Рон Мэл,
усатая
часть дуэта,
когда он и
его младший
брат, певец,
Расселл
потягивают
травяной чай
в отеле Royal Garden в
Лондоне.
Я не
могу думать о
группе,
которая
сделала 19 альбомов
и не
продвинулась
в то, что я
называю the manor class,
или исчезла,
или иначе
только и
делает вещи,
которые
являются
спелой
версией того,
что они
делали всегда".
Опасность,
кажется,
крылась в
том, с чем
братья Mael изо
всех сил
старались
сразиться в Lil' Beethoven - они
ушли в колею dancefloor
в конце 1970-х,
когда они
сделали хиты
типа Beat the Clock и
The Number One Song in Heaven с
легендарным
производителем
диско Джорджо
Мородером.
По пути
они
обеспечили
проект synth дуэтов
типа Pet Shop Boys
(Мальчики
Зоомагазинов),
Erasure и Soft Cell и нашли
новое
поколение
фанатов в
начале 1990-х. Они
впоследствии
наслаждались
случайным
успехом в
различных
странах во
всем мире, и,
возможно,
продолжили
бы эту формулу,
пока вдруг
они
испытывали
страстное
желание
повесить их
диско
штанишки и ретироваться
от всего
этого.
"Есть
все эти
охранные
сети в
поп-музыке ",
говорит
Расселл. "С
нами, мы
возможно
получили бы
хороший ритм
или барабан и
структуру
вокруг этого.
Но мы
внезапно
сказали сами
себе, что нам
надоело
клише
танцевальной
музыки и все
традиционные
элементы,
которые
составляют
поп-музыку.
Мы хотели
сделать
кое-что, что не
могло быть pigeonholed".
Так что
они стали
строить
песни без
обычного
бита, делая
ритм и
структуру из
слоев и слоев
оркестровых
струнных,
фортепьяно и
высоких
вокалов
Расселла,
которые они
трудолюбиво
создавали в
течение
месяцев в студии.
Открывающий
трэк, Вор
Ритма, явно
вводит их
новый безбитовый
звук и задает
острый
вопрос "куда
повела колея?
". Что за
замечательный
диск, который
менее в жанре
современной
поп-музыки, чем
в классике
или опере,
как и
предполагает
название.
" Lil' Beethoven - этот знак,
который мы
изобрели для
тех, кто
является
создателем
дисков",
продолжает Расселл.
"Их самый
самый самый
дальний
прадед был Beethoven.
Многие люди
хотели
работать с
ним, начиная
от the Dixie Chicks до Branford Marsalis
из-за его
музыкального
наследия. Он
всегда
отбрасывал
их, но
Спаркс искали
его в
Гейдельберге,
и он
согласился работать
с нами над
этим
проектом".
Причудливое
тщеславие, и
одни они были
готовы взять
целый путь,
удаляя свое
собственное
имя из
художественных
работ
альбома и кредитуя
это к их
затворническому
альтер эго.
Их компания
грамзаписи
говорила им
об этом
самоубийственном
акте их
карьеры.
Это
неординарное
поведение
для таких закаленных
практиков
поп-музыки в
их пятьдесят
лет, но
Спаркс
никогда не
были конформистами
в действии.
Рожденные и
выросшие в
Южной
Калифорнии,
они начали в
начале 1970-х
экспериментальную
рок-инсценировку
в
Лос-Анджелесе,
где они никогда
в
действительности
не были
приняты. Они
переехали в
Лондон,
на родину их
героев, таких
как the Who и the Kinks.
Их
театральная
форма рока на
основе
гитары
соответствовала
поздней
части glam и
породила хит Этот
Город не
Достаточно
Большой для
Нас Обоих. Я
скажу, что
мой отец был
столь разгневан
их
фантастически
мелодраматической
работой
песни на Top
of the Pops, что
швырнул свои
шлепанцы в
телевизор.
Они
смеются,
выдавая при
этом
пословицы, но
что
действительно
определяет
их, это их поразительный
образ -
Расселл,
выглядевший
наивным и
танцующим, и
Рон за
клавиатурой
в рубашке и
галстуке,
каменноелицый
и подергивающий
его усы в
форме зубной
щетки (теперь
это заменено
тонким карандашом[NMU2]).
"Мы
думали, чем
еще можно
потрясти
людей ", говорит
Расселл. "И
это удалось
только тогда,
когда я стал
стереотипным
фронтменом против
его более
стоической
фигуры. Он
чувствовал
себя более
естественным,
взяв облик
персоны
анти-рока".
"Мы
нашли
действительно
удачный
имидж" ,добавляет
Рон,- "то, что
мы сделали,
воздействовало
на
телевидение".
Несколько
лет спустя,
после
прослушивания
песни Донны Саммер [NMU3]Я
Чувствую
Любовь, они
решили
оставить
традиционный
формат
рок-группы и
уехали в
Мюнхен, чтобы
сделать
запись с продюссером
той песни,
Джорджо
Мородером.
Окончание
альбома Номер один
на Небесах
дало
некоторые из
их самых
больших
хитов, хотя
Расселл
напоминает,
что это
привело их к
потере
отношений с
братством
критиков.
"Мы
были
захвачены
этой
дьявольской
вещью диско.
Теперь, 20 лет
спустя, к
диско
относятся
прохладно.
Ретроспективно
они оглядываются
назад на тот
альбом как на
библию электронной
поп-музыки".
Так что Lil' Beethoven радикальный
шаг для
Спаркс, прямо
во время,
когда группы
типа Fischerspooner -
американский
techno дуэт,
претендующий
на тонкий
вкус - брали
эффекты
электроники
и создавали
заново хиповые
вещи. Братья
говорят, что
измениться их
заставило
бедственное
состояние сегодняшней
поп-музыки.
"Вы
должны иметь
врага, чтобы
выступить против",
говорит Рон.
"Мы думаем,
что нам важно
противостоять
им. Мы не
пытаемся
строить заговор.
Есть то, о чем
стоит вести
коммерческий
разговор за
столом. Мы
сердиты на
состояние
вещей в поп-музыке,
хотя бы. Нет
ничего у нас,
чтобы рвать.
Так в
скромном
виде мы
пробуем
изобрести
другой
способ
сделать
музыку ".
[NMU1] Перефраз от Матери Изобретения Фрэнка Заппы
[NMU2] Под давлением многочисленных влиятельных лиц
[NMU3] Где 27 раз повторяется одна единственная фраза Я люблю тебя, крошка