БИОГРАФИЯ АНЖЕЛЫ ДЭВИС – ДВА ВЗГЛЯДА

1944: Анжела Дэвис родилась в Бирмингеме, Штат Алабама, 26 января, первый ребенок.

Она росла в семье среднего достатка. Ее родители были преподавателями. Они стали образцом активности чернокожих для их четырех детей. Изначально был виден контраст между жизнью ее семьи и другими черными школьниками. Детей остро задевал расизм Бирмингема.

1959: Дэвис уехала из дома в пятнадцать лет учиться в частной интегральной школе Элизабет Ирвин в Нью-Йорке (она получила направление от the American Friends Southern Negro Student Committee).

1961: Дэвис училась в колледже в Brandeis, Массе, где она взяла французский язык как профилирующий.

1963: Анжела провела год в Париже, контактировала с революционерами Алжира.

1964: Вернулась в Brandeis изучать философию у философа-неомарксиста Герберта Маркузе.

1965: После окончания колледжа Маркузе направил ее в Западную Германию в "Институт Социальных Исследований" во Франкфурте.

Живя с лидерами системы ПКО на так называемой "Фабрике" она находилась в период расцвета немецкого студенческого движения.

1967: Дэвис вернулась в Америку продолжать занятия с Маркузе, советником по ее докторской диссертации, преподававшим тогда в Университете Калифорнии в Сан-Диего.

1968: Анжела присоединилась к Коммунистической Партии Соединенных Штатов и согласилась на работу по все-черной секции, названной "Che Lumumba Клуб".

Под влиянием коммунистами она поверила, что "единственная дорожка освобождения для черных людей - та, что ведет к полному и радикальному ниспровержению капиталистического класса".

1969: Весной Дэвис была нанята доцентом в Отдел Философии UCLA, но в сентябре незаконно уволена Регентами из-за членства в КП и повторно нанята из-за давления коллег, студентов и критической публики.

1970: Регенты берут другое обвинение - ее защиту группы "Соледад Бротерс" (обвиняемых в убийстве тюремной охраны при попытке к бегству).

7 августа - инцидент в Центре Графства Marin (Сан Рафаэль, Калифорния). Джонатан Джаксон, взяв заложников, неудачно пробовал освободить его брата Джорджа, одного из Соледад Бротерс.

11 августа, F.B.I. (ФБР) выпустил варрант для ареста Анжелы Дэвис. Ее обвиняли в покупке оружие для этого заговора и участии в событиях от 7 августа.

13 октября, она была арестована F.B.I. в Нью-Йорке. Ее арест привел к международной политической кампании за ее защиту.

1972: После ее шестнадцати месяцев тюрьмы суд снял с нее все обвинения.

 

* профессор в Университета Калифорнии Санта-Круз и икона университетского городка, частый спикер на антивоенных собраниях

 

ЧАСТЬ 1

 

Анжела Ивонн Дэвис (Angela Yvonne Davis) -профессор программы "История Сознания" в Университете Калифорнии Санта-Круза. Она также преподала в UCLA и Государственном университете Нью-Йорка в Stony Brook. В прошлом она была членом Черных Пантер и активным членом Коммунистической партии до 1991, потом присоединилась к группе Committees of Correspondence, которая стремится объединить все радикальные социалистические группы в Соединенных Штатах, ее членом она остается и сегодня.

Она родилась в 1944 в семье среднего класса в Бирмингеме, Штат Алабама, жила в той части города, которая называется “Холм Динамита” из-за насилия, которое учиняли белокожие ку-клус-кланы над черными, утверждая жилищную сегрегацию. Оба ее родителя были педагогами, работающие в местной NAACP . Они привили детям интенцию не принимать социальное притеснение ни в какой форме. Мать Дэвис была активна в рамках NAACP в то время, когда было опасно быть открытым активистом.

Дэвис училась в спецшколе. В 15 лет она переехала в Нью-Йорк с матерью: мать готовилась получить степень мастера в NYU , а Дэвис из-за ее радикальных наклонностей отобрали для Little Red Schoolhouse (LRS), названного так из-за наличия Коммунистического факультета и студенческого органа (будущий террорист группы Weather Underground Kathy Boudin посещала школу в это же время). Будучи воспитанной на Марксистской классике в LRS, Дэвис пошла учиться также в Elisabeth Irwin High School. При посещении этих школ, она стала частым гостем семьи Herbert Aptheker, главного теоретика Коммунистической партии.

В 1961 Дэвис также посещала Brandeis University, Франция, где она изучала французский язык и где марксистская философия сильно повлияла на нее. Целый год она была в Париже и вошла в контакт с алжирскими революционерами. Она закончила Brandeis в 1965 со степенью В.А. (с отличием) и затем потратила два года на факультет Goethe University во Франкфурте, Германия.

После получения высшего образования в 1961 году, она проявила себя как социальный активист в деле, связанном с убийством бомбой четырех черных девочек, учениц Воскресной школы в Бирмингеме в 1963 году и начала работу в докторантуре на отделении философии в Университете Иоганна Вольфганга Гете во Франкферте–на–Майне, но в 1967 вернулась в США, в Калифорнию, решив, что не может оставаться вдали от расового конфликта, назревающего в Америке.

Она получила степень мастера в Калифорнийском Университете в 1968, работая в Университете Сан-Диего с радикальным профессором Гербертом Маркузе (Herbert Marcuse). В момент, когда советские танки вторглись в Чехословакию, чтобы раздавить "пражскую весну, " Дэвис присоединилась к Коммунистической партии, была вовлечена в Координационный Ненасильственный Студенческий Комитет the Student Non-violent Coordinating Committee (SNCC), группу Черные Пантеры и защищая идею гражданских прав для афро-американцев, высказала свою веру, что "единственная дорожка освобождения для черных людей - та, что, ведет к полному и радикальному ниспровержению капиталистического класса. " Это шло в унистон борьбы черного населения под руководством Мартина Лютера Кинга за гражданские права. Ее причастность к радикальным группам заставила американское правительство близко присмотреться к ней и несмотря на то, что она была нанята для преподавания философии в UCLA , в сентябре 1969 Дэвис была отчислена правлением губернатора Рональда Рейгана из-за членства в коммунистической партии. Но борьба чернокожего населения привела к знаменитой Первой Поправке, сделала Анжелу Дэвис фигурой национального масштаба и вынудила UCLA повторно принять Анжелу.

Хотя Верховный Суд оправдал ее, к тому времени она была активна в попытке выпуска “Братьев Соледад” из тюрьмы: афро-американских заключенных держали в тюрьме Калифорнии в конце 1960-ых. В августе 1970, Джордж Джаксон и ее брат Джонатан, заключенные в Соледад, предприняли неудачную попытку бегства из зала суда в Графстве Marin были убиты, был также убит судья Harold Haley и было доказано, что оружие принадлежало Дэвис (Заговор бал с взятием в залог судьи, помощника окружного прокурора и двух присяжных заседателей). Она передала оружие для Black Panthers и оно использовалось в попытке освобождения ее возлюбленного, головореза George Jackson. Голова судьи была пропилена дробовиком, зарегистрировано на имя Дэвис. Она специально купила это оружие для Soledad Brothers.

Чтобы избежать ареста за предполагаемое соучастие в заговоре (она снабжала налетчиков маленьким арсеналом оружия, но на допросе утверждала, что не знала цели, для которой оно использовалось), госпожа Дэвис сбежала из Калифорнии, использовала псевдоним и изменила внешность. В течение двух месяцев ее нахождения в подполье, она числилась в главном списке разыскиваемых ФБР 10 Most Wanted list и была 3-ей женщиной в истории США, удосужившейся такой “почести”. Калифорнийский Губернатор, Рональд Рейган, публично клялся, что Дэвис никогда больше не будет преподавать в этом штате. Это был один из самых интенсивных розысков в недавней американской истории и два месяца спустя она была арестована в Нью-Йорке. После ареста ее заключили в тюрьму на полутора года и инкриминировали соучастие в убийстве и в заговоре. В июне 1972 Дэвис была оправдана в обоих обвинениях белыми присяжными. В течение 16 месяцев ее заключения, была организована огромная международная кампания “Свободу Анжеле Дэвис”, что привело к ее оправданию в 1972 и она использовала импульс к созданию в дальнейшем на этой базе Союза Против Расизма и Политических Репрессий, который остается активным и сегодня.

На суде 1972 Дэвис представила свою версию того, где она была и что она делала во время выстрела; она действовала как собственный поверенный и ее нельзя было подвергнуть перекрестному допросу. Она представила множество свидетелей ее алиби, свидетельствовали почти все ее коммунистические друзья, доказывая, что она была с ними в игре Scrabble в Лос-Анджелесе в момент резни в Marin. Свидетели,утверждавшие ее присутствие в Marin, были отведены со-товарищами на основании того, что они были белыми. Калифорнийские присяжные, сострадающие борцам всех мастей, оправдали ее. После приговора один из присяжных столкнулся с камерами новостей и поприветствал зрителей революционным символом - сжатым кулаком. Он смеялся над системой правосудия, говоря, что обвинители ошиблись, ожидая, что "относящееся к среднему классу жюри" обвинит Дэвис. Он и большинство присяжных заседателей ушли, празнуя победу Дэвис.

9 июля 1975 советский диссидент и Лауреат Нобелевский Премии, пресловутый Александр Солженицин сделал следующие замечания об Анжеле Дэвис в речи (remarks), которую он поставил на AFL-CIO  в Нью-Йорке:

"Есть некоторая женщина здесь по имени Анжела Дэвис. Я не знаю, знакомы ли Вы с нею в этой стране, но в нашей стране буквально в течение целого года мы толоко и слышали о ней. Была только одна Анжела Дэвис в целом мире и только она одна и страдала. Нам наполнили наши уши Анжелой Дэвис. Маленьких детей восьми и девяти лет в школе просили подписать ходатайства в защиту Анжелы Дэвис. Она была освобождена, как Вы знаете. Хотя она не имела слишком трудного времени в тюрьмах этой страны, она приехала выздоравливать на советских курортах. Некоторые советские диссиденты - но что более важно, группа чешских диссидентов – написали ей обращение: `товарищ Дэвис, Вы были в тюрьме. Вы знаете, как неприятно сидеть в тюрьме, особенно когда Вы считаете себя невинной. Вы имеете теперь такие большиеполномочия. Помогите нашим чешским заключенным. Вы могли бы вступиться за людей в Чехословакии, которые преследуются государством.' Анжела Дэвис ответила: `Они заслуживают того, что они получили. Позвольте им остаться в тюрьме. " (Solzhenitsyn's Warning to the West. New York: Farrar, Straus and Giroux, 1976, pp. 60-1 ).

Анжела Дэвис была огромным политическим активистом, и после своего выхода из тюрьмы она преподавала Черную философию и женские курсы в Государственном Колледже Сан Франциско.

 

В 1979 Дэвис была представлена Международной Премии Мира им. В.И. Ленина (прежде Премия Мира им. И.В.Сталина). Советское Правительство назначало группу, которая предоставляла премию конкретному лицу, которое "усилило мир среди народов".

Дэвис баллотировалась на пост Вице-президента Соединенных Штатов в 1980 и 1984, вместе с Гэс Холом (Gus Hall) по билету Коммунистической партии. . В 1983 она воздействовала на национальный Союз против Расистских и Политических Репрессии и ей предоставили в почетную докторантуру от Университета Ленина. Также после ее выпуска от тюрьмы ее эссе были изданы в собрании If they come in the Morning: Voices Resistance. Ее друзья убедили ее издать описание ее жизни в 60-ых и 70-ых, что в итоге закончилось появлением автобтографии Анжелы Дэвис. В настоящее время она – профессор истории в Отделе Сознания в Университете Santa Cruz, одного из семи Университетов в полной Калифорнийской Университетской системе, которая дает право ей на заработок с шестью числами и научный сотрудник, еще добавка в пределах 10 000 - 20 000 долларов за работу в университетских городках колледжа среди администраторов и студентов. Она создала программу поддержки члена Черных Пантер, наркомана и террориста Huey P. Newton и однажды сказала Дэвиду Хороуитзу (David Horowitz) в течение формального интервью, что она создала программу “История Сознания” для критики системы образования, "чтобы показать, что ранг доктор философии - мошенничество. " Ректор университета UC Санта-Крузе - Conn Hallinan ( Конн Холлинан) сам присоединился к Коммунистической партии в 1963 в Беркли и был редактором газеты Коммунистической партии Народный Мир.

В течение месяцев войны в Ираке 2003 Дэвис была частым спикером на собраниях против Iraq war . Она - лидер ее собственного движения против того, что она называет "Тюремно-индустриальный Комплекс, " утверждая, что все меньшинства в тюрьме фактически являются "политическими заключенными" и должны быть выпущены.

Дэвис в настоящее время преподает в Санта-Крузе, член Консультативного Правления Активистов Центра Тюремных Ресурсов, проводит сравнительное изучение женского заключения в США, Нидерландах и Кубе. Она читала лекции во всех 50 государствах, Африке, Европе и Азии.

В последние годы, Дэвис подтвердила слухи, что она - лесбиянка, предмет, о котором она долго отказывалась говорить открыто. Это ее стиле уходить в царство радикальной активности. Она была спикером в the National Black Gay and Lesbian Leadership Forum в 1993. В 1999 она поставила адрес в программе Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins) "Living Out Loud", которая представляет ряд лекций, фильмов и событий по Разнообразию Различной Сексуальности - the Diverse Sexuality и Гендерному Союзу (Gender Alliance ) для студентов университетского городка. Программа "Живущий Вслух" – часть ежегодного университета Gay, Lesbian, Bisexual and Transgender Awareness Days. В своей речи Дэвис показала коммунистическое мировоззрение, сосредоточенное на том, как проблема расы и класса затрагивает движение геев. Для Дэвис каждый аспект жизни представляется в политическом свете. Ее лесбиянство, говорит она, - "прекрасно для политического утверждения ". Она заявляет, что проблемы, подобные разнице сексуальности могут "вступить в сознание и стать центром борьбы" против внутреннего насилия и СПИДа. В ее книге Наследство Блюза и Черный Феминизм (Blues Legacies and Black Feminism) Дэвис утверждает, что женщины - блюзмены, певшие о гомосексуальном желании, оскорбляющих их мужчинах, ревности, жажде, путешествии и любви, создавали "рабочий класс Черного феминизма" и "политике сопротивления, бросающие вызов идентичности рода и расы ".

Дэвис, преподающая курс "история сознания" в Santa Cruz, затруднялась преподавать этот курс черным бедным, которые склонны обвинять во всем наследство белого расизма. Но она права в том, что сделала самый радикальный шаг среди академических коллег, поскольку ее культурный национализм предохраняет ее от построения арбитральных социальных конструкт без учета антропологии. Раса для современных академиков всего лишь дымовая завеса, которая только отвлекает от обсуждения от главной проблемы класса. О гендере и вовсе умалчивается. Дэвис идет путем марксизма времен пост-модерна, она дает инструмент для анализа литературных и других "текстов" и это не обязательно призыв к эксплуатируемым массам.

Госпожа Дэвис помогла выдвигать Отделе Философии в UCLA на первый план в дух 1970-ых, борясь за то, во что она верила - непризнание всех видов сегрегации, притеснения, и расизма.

Дэвис не писала академических текстов. Ее книги, являющиеся чуть больше, чем политические трактаты, представляющие собой эссэ, включают: Действительно ли тюрьмы являются Устаревшими? (Are Prisons Obsolete? ) (2003); Воображение Медеа: Rhodessa Jones и Театр для Заключенных в тюрьму Женщин (Imagining Medea: Rhodessa Jones and Theater for Incarcerated Women )(2001); Глобальный Критический Феминизм Расы: международный Читатель) (Global Critical Race Feminism: An International Reader) (1999); Наследства Блюза и Черный Феминизм: Гертруда "Ма” Рэйней, Бесси Смит, и Билли Холидей (Blues Legacies and Black Feminism: Gertrude "Ma" Rainey, Bessie Smith, and Billie Holiday )(1998); Анжела И. Дэвис Ридер (The Angela Y. Davis Reader )(1998); Дом, который выстроен Расой (The House That Race Built) (1998); Сопротивление Государственному Насилию: Радикализм, Гендер, и Раса в американской Культуре (Resisting State Violence: Radicalism, Gender, and Race in U.S. Culture) (1996); Насилие Против Женщин и Продолжающегося Вызова Расизму (Violence Against Women and the Ongoing Challenge to Racism) (1992); Женщины, Культура, и Политика (Women, Culture, and Politics) (1989); Женщины, Раса, и Класс (Women, Race, and Class) (1981); Анжела Дэвис: Автобиография (1974); Если Они Входят в Утро: Голоса Сопротивления( If They Come in the Morning: Voices of Resistance) (1971)

 

ЧАСТЬ 2

http://digilib.nypl.org/dynaweb/ead/scm/scmdavisa/@Generic__BookTextView/135

Собрание Юристов-Защитников Анжелы Дэвис The Angela Davis Legal Defense Collection документирует начальную стадию защиты так же как и действия поддержки во время лишения свободы и суда над Анжелой Дэвисом по обвинению в убийстве, похищении и заговоре. Случай, который стал главной причиной в начале 1970-ых, приковавших национальное и международное внимание к Дэвис и затем к ее лидерству за права черного населения.

Рожденная в Штате Алабама в 1944 в семье среднего класса, Дэвис была старшей из трех детей. Она посетила отдельные школы до возраста 15лет, когда она получила возможность учиться от американского Комитета Службы Друзей the American Friends Service Committee в Среднюю школу Элизабет Ирвина, прогрессивную частную школу в Нью-Йорке. В этой школе Дэвис присоединилась к группе Прогресс, марксистско-лениниской группе молодежи со связями с Коммунистической партией. Это не первое влияние на нее коммунизма (друзья семьи в Штате Алабама и Нью-Йорке были членами Партии, она была введена в марксистскую-ленинистическую литературу и философию.

После окончания средней школы Дэвис выиграла право обучаться в Университете Brandeis в основном на французской литературе. Она провела 1962 в Sorbonne в Париже, непосредственно засвидетельствовала алжирский конфликт, произощедший тогда на улицах Парижа и посетила Коммунистический Фестиваль Молодежи в Хельсинки – все это оказало существенное воздействие на ее политическое развитие. В 1965 она закончила Brandeis с почестями и пошла учиться во Франкфурт, Германия, чтобы изучить философию в Университете Гете (Goethe). В Университете она продолжала ее политическую активность и присоединилась к социалистической студенческой группе, выступившей против война во Вьетнаме. В своей автобиографии, Дэвис обращает внимание на то, что она жила в Восточной Германии, что помогло ей углубить понимание социализма.

По ее возвращении в Америку Дэвис присоединилась к черному освободительному движению и борьбе против Вьетнамской войны в Сан-Диего и Лос-Анджелесе. В 1969, при завершении ее докторских занятий в Университете Калифорнии в Ла Jolla, ей предложили принять один год временного назначения в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA) в Отделе Философии. После публикации анонимного письма в студенческой газете The Daily Bruin и статей в газетах Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, где было показано, что Дэвис был коммунисткой (хотя, она официально не присоединились к партии), Регенты Университета Калифорнии закончили контракт с ней. Дэвис предъявила иск Регентам и была восстановлена. В 1970 Отдел Философии рекомендовал сохранить Дэвиса в течение следующего года, но Регенты отказались возобновлять ее назначение, используя ее речи от имени Соледад Бротерс как главную причину для их решения.

Согласно автобиографии, Дэвис познакомилась с Соледад Бротерс после чтения февральской статьи 1970 в Los Angeles Times. Три черных обитателя тюрьмы Соледад, George Jackson, Fleeta Drumgo и John Clutchette были известны как Соледад Бротерс. Они были обвинены в убийстве белой тюремной охраны в Тюрьме Соледад. Дэвис полагала, что эти три мужчины были несправедливо обвинены, потому что не было никакого существенного свидетельства их вины и стала активно вести борьбу в их защиту. Она приняла председателя компании Комитета Защиты Соледад Бротерс и читала лекции всюду по штату про Соледад Бротерс и тюремные условия.

В результате ее действий и посещений Тюрьмы Соледад, Дэвис оказала поддержку семьям Соледад Бротерс и переписывалась с этими тремя мужчинами. Она развила специальную дружбу с Джорджем Джаксоном, который был в тюрьме в течение десяти лет и отбывал срок за второе вооруженное ограбление. Джэксон был политически грамотным и подобно Дэвис развил Марксистскую политическую перспективу. Он присоединился к Партии Черные Пантеры и написал две книги, Soledad Brother (1970) и Blood In My Eye (Кровь В Моем Глазу) (1972). 21 августа 1971 Джэксон был убит в тюрьме при предполагаемой попытке к бегству. В тот тот же самый год Drumgo и Cluchette были оправданы (обвинение в убийстве с них было снято).

3 августа 1970 произошел случай, который глубоко изменит жизнь Дэвис. Джонатан Джаксон, семнадцатилетний брат Джорджа Джаксона, который боготворил его, пробовал помочь спасти Джеймса Макклэйна из зала суда (последний был обвинен в попытке нанести удар офицеру). В течение операции спасения Jonathan Jackson с William Christmas и Ruchell Magee, двумя заключенными, которые были в зале суда как свидетели у McClain, взяли пять заложников: трех присяжных заседателей, окружного прокурора и судью. Чтобы производить их спасение, Джэксон и его партнеры приставили оружие к шее судьи. Поскольку они уходили из здания суда Графства Marin с заложниками, Джэксон и другие, как сообщают свидетели, кричали, " Мы хотим, чтобы Соледад Бротерс были освобождены в 12:30 сегодня! ".

В течение попытки спасения судьи, Джэксон и Крисмас были убиты полицейским выстрелом; один присяжный заседатель и окружной прокурор были ранены. Оружие, используемое в похищении, принадлежало Дэвис, вовлеченной в попытку спасения. Был выписан калифорнийский варрант на арест Дэвис, по которому ее обвиняли как сообщника в деле убийства, похищения и заговора. Она сбежала из Лос-Анджелеса, ища убежище в нескольких местах, включая Нью-Йорк. Затем был выпущен Федеральный варрант и она была помещена в Большой список 10 особо разыскиваемых ФБР.

Два месяца спустя Дэвис была поймана в отеле Нью-Йорка, сопровождаемая другом,, David Rudolph Poindexter, которого обвинили в предоставлении крова беглецу. Когда Дэвис была выдана в Калифорнию, ее обвиняли, наряду с Рачеллом Маги (оставшимся в живых после инцидента в здании суда в попытке похищения). При ожидании суда и после нескольких слушаний дела, файлы Дэвис и Маги отделили один от другого. Маги хотел, чтобы его дело проводилось в федеральном суде, в то время как Дэвис хотела слушание в суде штата Калифорния. Суд над Дэвис было перемещен из Графства Marin по требованию прежде всего белого сообщества среднего класса в Сан-Хосе, Калифорния, более разнообразном городом в этнически и в расовом отношении в усилии обеспечить справедливый суд с меньшим отводом присяжных.

Почти сразу же волна поддержки прокатилась в пользу выпуска Дэвис и Маги. Дэвис в частности получила широко распространенную национальную и международную поддержку от черного сообщества, либералов и прогрессивных левых. Коммунистическая партия провела главную политическую кампанию и организовала собрания в Соединенных Штатах и за границей, издавала статьи, брошюры и эмблемы, выпустила ходатайства, распределила открытки и письма в защиту Дэвис. Национальный Совет Черных Адвокатов предложил помощь Дэвис с ее судом, а Пресвитерианская Церковь создала the Davis Defense Fund в $10 000. Певица Арета Фрэнклин предложила заплатить залог за Дэвис, белый фермер от Графства Фресно, который сочувствовал Дэвис, дал ей деньги за залог, в которых она нуждалась и 23 февраля 1972, за пять дней до ее суда Дэвис была освобождена под залог в размере $102 000 после семнадцати месячного заключения в тюрьме.

Лидером команды защитников был Оклендский поверенный Howard Moore Jr. и друг детства Дэвис Margaret Burnham. Другими поверенными были Leo Branton, Jr., Doris Brin Walker, Sheldon Otis, Michael Tigar, Dennis Roberts and Allan Brotsky. Представители национального Совета Черных Адвокатов, американского Союза Гражданских свобод, и национальной Гильдии Адвокатов( the National Council of Black Lawyers, the American Civil Liberties Union, the National Lawyers Guild) помогали с подготовкой движений до суда.

После суда присяжные (одиннадцать белых и один латиноамериканец) оправдали Дэвис во всех обвинениях. После ее оправдания Дэвис преподавала в Государственном университете Сан-Франциско в течение нескольких лет. С 1973 до начала 1990-ых она служила в правлении национального Союза Против Расизма и Политической Репрессии, организации, которой она и Charlene Mitchell помогли. Осенью 1995 она была назначена на Университет Калифорнии в Санта-Крузе и стала консультантом к программе доктора философии. Дэвис написал несколько книг по проблеме гендера и класса, и она все еще остается главной фигурой в ортодоксальной Коммунистической партии

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz