ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Благодарю
германский
сайт за столь
необычное
раскрытие
темы.
ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааМ.Р.
Понятие
поп-арт
является
вообще-то
парадоксом,
так как
хорошую
музыку того
направления,
которыма он
явился, нужно
принимать
как
настоящее
искусство
или что-то в
этом роде.
Поп-арт этого
вида пошел от
весьма
театрализованного
водевиля почти
забытой
группы The Tubes, но
полное
представление
о
направлении
даюта
исключительно
талантливые
деятели арта,
которые по
праву
заслужили
высокое
место на
небосклоне
рока. Легкий
декаданс и
налет
женственности
у большей
части этих
звезд был,
конечно, чисто
профессиональной
вещью, что
обычно подразумевалось
само собой.
Многие иза великих
деятелей
этого
искусства
получилиа
классическое
образование
или были в
академиях
художеств и
без этого
опыта они
вряд ли стали
знаменитыми.
Речь пойдет о
людях,
которые дважды
прикоснулись
к музе. Не
только
музыкальный
звук, нет,
здесь сам
исполнитель
становится
выразительным
художественным
объектом. К
экспериментам
со звуком и
принадлежащим
к нему
текстам (от
содержательного
или двусмысленного
до
совершенно
непонятного)
они перешли к
шоу,
устроенному
как законченная
сценка с
инновацией в
костюмах и
косметике,
создавая
что-то сродни
росчерку самого
духа времени.
Все это
начилось в 1967 в
Сан-Франциско
и скоро по
всему миру
прокатился
год любви.
Лишь Нью-Йорк
оставался
неприкосновенным
к движению Love и Peace. Там
правили
другие герои,
которые не
имели с Flower Power
ничего
общего.
Духовным
отцом этого суматошного
общества был
художник жанра
поп Andy Warhol,
ставший
известным
через банки с
супами и
личности
типа Мэрилин
Монро - он
запечатлил
общество
потребителей
иа
нужно усмотреть
здесь связь
кича и
искусства,
мусора и
блеска,
андерграунда
и высшего
сословия. Он
чувствовал
себя
приобщенным
к обоим мирам
и принимался
обеими
сторонами. В
его
мастерской
собиралась
толпа сторонников.
Членом его
клуба была
представительная
дама,
немецкая
фотомодель
Криста Пэффген,
выдававшая
себя как
художница Nico.
В 1966 ее
наставник
решил внести
музыкальный взнос
наряду с Trash[1]-Movies
и они
затеяли
необычное
зрелище из
нескольких
полупрофессиональных
музыкантов и фанов
Factory и назвали
ониа
себя Velvet
Underground. Шефом
проекта стал
гитарист Лу Рид и он
контрастировал
со
светловолосой
Криста в роли
фронтмэна. Их
коллегами
стали Джон
Кэйл (виола), Стерлинг
Моррисон
(бас) и Маурин
Такер (ударные) и в этом
составе они
произвели
первый LP. Warhol,
само собой
разумеется,
сделал
суперобложку
диска и так
появился
всем хорошо
известный
банан. Резко
противоположный
к мягкой
философии
хиппи Reed воспевал
радость
потребления
жесткого наркотика
героина, в то
время как Nico заявила
о себе в а"Femme fatale".
Другие их
штучки были
созданы в
духе садистских
сновидений и
апокалипсических
видений.
Вживую они
ломали всеа принятые
традиции.
Однако сам Warhol не
предполагал,
что эта
экстравагантная
смесь "
желаемого
диллеттантизма"
открывала
новый путь
истории
рок-арт
музыки вида поп
(примечание:
это не имеет
ничего
общего с
поп-музыкой,
это поп-арт).
После того,
как явился
новый символ,
у пятерки все
пошло
поновому.
Сначала Nico стала
перед
выбором: 2
первых
альбома
открыли путь
к
индивидуальной
карьере. Джон
Кэйл ушел в
авангард, Лу
Рид и до
сегодняшнего
дня ведет
сольную
карьеру. С " Walk on the wild side "
он доказал в 1972
собственный
талант.а
Warhol
наслаждался
своим
гедонистическим
блеском в Glitter High Society в
танцевальной
студии 54
и наблюдал,
как его
маленькая
идея захватывала
все большую
ойкумену.
Гомоэротический
глиттер-рок,
садо-мазохизм,
тушь для ресниц
и маскарад. Прижившийся
в Нью-Йорке Underground был готов
самореализоваться
по заниженной
цене. В
атмосфере
декоративных
фотомоделей
с бетонной
прической
стартовала и Грас
Джоунс,
любимое
детище
Вархоля.
После того,
как она стала
появляться
почти в
каждома
журнале мод,
первоклассная
эксгибиционистка
успешно
забурилась в
киноиндустрию
и музыкальный
магазин. С
лесбиянским
гимном а" I┤ve seen that face before"
в 1981 вышел ее
мегахит "Slave to the rhythm".
В 1987 Анди
Ворхоль умер
во время
операции на желчном
пузыре. Через
год за ним
последовала
Криста
Пэффген. Бедная,
богатая
девушка .......
а
В Лондоне
шестидесятых
годов все
деятели искусства
также не
носили цветы
в волосах. Однако
карьера для
инакомыслящих
музыкантов
здесь была
запрещена.
Така
Дэвид
Роберт
Джоунс вынужден
был изменять
фамилию,
чтобы его не
путали с
членом
группы Monkees . О вышел
под
псевдонимома Дэвид
Боуи с
синглом " Love you till tuesday ", но
сингл был
обречен на
неудачу
потому, что
это было в
хиповский
год любви, а в
заголовке у
Боуи стояло
слово Love, что
цензура не
пропустила
бы. Но Боуи не
сдавался и
проводил
много
времени на
его второй
родине в США
и умудрялся
даже спеть
дуэтом с Bing Crosby. Но пока у
него
отсутствует
какая-нибудь
зажигательная
идея. И вот в 1969
выходит " 2001: A space odyssey "
Станли
Кубрика. Это
было то, что
Дэвид ждал и
он заполняет
пробел
песней "Space
oddity".
Театральность
научной
фантастики
стала писком
сезона
(хороший
пример для
этого: "
In the year 2
525" от Zager и Evans).
Но Bowie оставался
аутсайдером.
Его обогащенные
транссексуальными
и утопическими
темами песни
соответствовали
вкусу эпохи.
Когда в
ключевом 1972
движение
рок-музыки стало
тонуть в
пустом "Bubblegum", Боуи
делал только
настоящий
рок. С Миком
Ронсоном (гитара)
он исполнил Spiders from Mars в тюли и
мишуре и эта
шоу-конфетка
взорвала
сцены Америки.
Был нажат
курок старта глэм-рока,
позднее
переименованного
в Glitterrock .
Отныне Bowie мог
осуществлять
свои проекты
на массовой
аудитории. В
то время как
его
пластинки скупали
скорее
любопытные
люди, его
альбомы были
овеяны
интеллектуальным
дыханием и
каждое
средство
было хорошо,
чтобы
устоять в
огнях рампы и
он принимает
имидж
сексуально
трудноопределимого.
На руку было
ему и
повреждение
глаза в
тинейджерском
возрасте, что
придавало
красноту правому
глазу, в то
время как
левый
оставался
зеленоватым.
Таким
образом
Дэвид в его
славе
оставался хамелеоном
до
сегодняшнего
дня, то ли
рокер, то ли
поппер. Его
пути
пересеклись
с Бриан
Эно (к нему мы
еще вернемся)
в Берлине,
где он участвовал
в
создании
песенного
трэка "Christiane F., wir Kinder vom Bahnhof Zoo "
и снимался в
различных
сомнительных
киноролях,
уходя все
дальше от "
Станции к
станции ".
Событием
мирового
значения
стал " живой Aid Concert " он пел
в видеоа
" Dancing in the streets а"
дуэтом со
стариком
Миком
Джаггером, он
помог
возродиться Тине
Тернер,
основав для
фанов группу Tin Machine. Рок, поп,
фанки, диско,
соул ... Она
пробует все
и
заканчивает
каждую
декаду
большим выпуском.
А вот теперь
он пребывает
в тени без
света
прожектора
как роза в
темноте.
История са
карьерой Bowie
напоминает "
отживший
труп " стиля
рок. В
составе The Stooges он был
однима
из
пионерова панковской
музыки семидесятых уже в
середине
шестидесятых.
При этом его
сценические
шоу были,
пожалуй,
стержнем чего-то
целого. С
повязкой на
глазу, с
пристрастием
к героину и
очень
решительным
шагом
перехлеснуть
шоу Velvet Underground. Сам
Джон Кэйл
поддерживал
группу в
некоторых
записях на
пластинку и
наблюдал за
сольной
карьерой
Боуи после
его лечения
от алкоголизма
(Боуи мог
опоражнивать
бутылку на
глазах у
публики).
Сегодня " мистер
Trash "
играет время
от времени с
большим
успехом. К
сожалению, он
все еще
наверху без....
Мы
заговорили о
рок-музыке и
вспомнили об Eno (полное
имя Бриан
Петер Джордж
Санта Джона дэ Батиста
дэ ла Салле
Эно), одном из
самых
больших Workaholics,
которого
музыкальная
отрасль
вообще может
предложить. В
студии по
отношению к
музыкальным
инструментам
он
специалист
по электронике,
гениальный
производитель
и изобретатель
окружающего,
без которого
не двинулся бы
с места
техномика
современности.
Наряду со
звездамиа New Wave , такими
как Talking Heads или Devo
можно
вспомнить и
его с его
самым
известным
сотрудничеством
в альбоме " "The
Joshua Tree" са U2.
Eno стартовал
в
1972г. в Лондоне
с рок-группой
Рокси
Мьюзик,
когда Glam рок был в моде.
Все члены
этой группы
были
артистами с
высшим
образованием
самой
высокойа
ступениа и
фронтмэном
был Брайан
Ферри. Другие
важные
персоны -
саксофонист Анди
Маккей и Фил
Манзейнра
(гитара).
Иногда
переодетые
под женщин в
подражание Bowie, иногда
в форменных
одеждах
нацистов (от Stooges ....) они
подошли к
своемуа
первому
успеху.
Однако их
смесь из Rock┤n┤Roll-Revival и
броских
панковских
фрагментов
не продержалась
долго. Бриан
Эно ушел из
группы, его
вывели за то,
что он якобы
увлекся
спиртным и
наркотиками.
Злые языки, напротив,
утверждали,
что он выкрал
у "Примадонны
Ферри" шоу.
Последовала
трехлетняя пауза.
В костюмах
изысканного
дизайна они стали
героями
диско-бума в
ночных
клубах. Стоит
заметить, что
при этом они
все делали параллельную
соло-карьеру,
она была
самой успешной
у Брайана
Ферри,
который
оставался
верным
своему
странноватому
кавер-версионному
принципу
давать
чистую
ностальгию!
Когда в 1994
дуэт по имени
Sparks выпустил
песню "When do I get to sing my way",
молодое
поколение не
имело
никакого
представления
о том, что
перед ними
одна из самых
гротескныха
сардонических
групп ранних
семидесятых
годов. Братья
Рон и Расселл
Мэл
уже подарили
миру свое
звучание до
наступления
эры New Wave . Только
они
проложили
дорогу к этому
стилю уже в '72 ,
когда играли
необычно плотный
электро-рок,
который
натолкнулся
в стране янки
на глухие
уши. Оба они
оказались странным
курьозом на
рок-сцене.
Был также маленький
фильм
"Американскиеа горы" (со
Стевом
Мккуином) и
это все, что
дали США для
этих
одаренных
выпускников
Голливуда.
Рон с его
Чарли
Чаплинским
(илиа
Адольф
Гитлерским?)
видом и более
молодой, крутокудрый
Расселл с его
высоким
голосом крайнего
фальцета
решили
попробовать
себя в Лондоне
и они до сих
пор там
любимы.
Британцы
оказались
более
приветливыми
и таким
образом появился
сингл "This town
ain┤t big enough for both of us" в жанре
уличной
песенки. Sparks
смогли упаковать
пестрые
чувства тех
днейа и
придавать им
соответствующий
вид в 4 блестящих
альбомах до 1976.
Преисполненные
надежды они
вернулись на
родину,
однако с тех
пор они здесь
все еще ищут
признания, в
то время как
тысяча новых
звезд с
успехом грабят
их
самобытное
наследие, а Sparks
вопреки их
собственному
желанию
остались
только
мощной
интеллектуальной
культовой
группой.
Glam и
Glitter, Travestie, R┤n┤R-Revival, New Wave,
приз "
Заводной аапельсин
" ("Clockwork Orange" ) и
волна диско Ц
музыки были друг
с другом
связаны. В
семидесятых
было разрешено
все и все
испытывалось.
В восьмидесятых,
напротив
решающим
становится
только удача
в секторе
видеоклипаа а ля MTV. Времена
изменились.
Лучше всего
поняли символы
времени Duran Duran. Они
придали
видеожанру
совершенно
новую художественную
форму и
сделали
больше клипов
про запас,
чем многие
великие
группы 70-х. Сам Warhol
выразил симпатию
к квинтету и
в случае
встретился с
ними для
обмена
мыслями и
родилась
песенкаа
Джеймса
Бонда " From a view to a ". Затем
они
отпугнули
всех женских
поклонниц,
взяв
ориентацию
на
радиостиль,
который
реализовали
в короткий
срок в
различных проектах.
Самом
успешным для
Анди и Джона
стала Powerstation (с
Робертом
Палмером). Но
собравшись
снова вместе,
Duran Duran
уже не
смогли
повторятьа успех.
Однако их
наиболее
умные фаны до
сих пор
скупают каждый
удавшийся
альбом
группы.