аааааааааааааааа а

ааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааПОП-АРТ В РОКЕ (part 1)

 

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Благодарю германский сайт за столь необычное раскрытие темы.

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааМ.Р.

 

 

Понятие поп-арт является вообще-то парадоксом, так как хорошую музыку того направления, которыма он явился, нужно принимать как настоящее искусство или что-то в этом роде. Поп-арт этого вида пошел от весьма театрализованного водевиля почти забытой группы The Tubes, но полное представление о направлении даюта исключительно талантливые деятели арта, которые по праву заслужили высокое место на небосклоне рока. Легкий декаданс и налет женственности у большей части этих звезд был, конечно, чисто профессиональной вещью, что обычно подразумевалось само собой. Многие иза великих деятелей этого искусства получилиа классическое образование или были в академиях художеств и без этого опыта они вряд ли стали знаменитыми. Речь пойдет о людях, которые дважды прикоснулись к музе. Не только музыкальный звук, нет, здесь сам исполнитель становится выразительным художественным объектом. К экспериментам со звуком и принадлежащим к нему текстам (от содержательного или двусмысленного до совершенно непонятного) они перешли к шоу, устроенному как законченная сценка с инновацией в костюмах и косметике, создавая что-то сродни росчерку самого духа времени.

 

Все это начилось в 1967 в Сан-Франциско и скоро по всему миру прокатился год любви. Лишь Нью-Йорк оставался неприкосновенным к движению Love и Peace. Там правили другие герои, которые не имели с Flower Power ничего общего. Духовным отцом этого суматошного общества был художник жанра поп Andy Warhol, ставший известным через банки с супами и личности типа Мэрилин Монро - он запечатлил общество потребителей иа нужно усмотреть здесь связь кича и искусства, мусора и блеска, андерграунда и высшего сословия. Он чувствовал себя приобщенным к обоим мирам и принимался обеими сторонами. В его мастерской собиралась толпа сторонников. Членом его клуба была представительная дама, немецкая фотомодель Криста Пэффген, выдававшая себя как художница Nico. В 1966 ее наставник решил внести музыкальный взнос наряду с Trash[1]-Movies и они затеяли необычное зрелище из нескольких полупрофессиональных музыкантов и фанов Factory и назвали ониа себя Velvet Underground. Шефом проекта стал гитарист Лу Рид и он контрастировал со светловолосой Криста в роли фронтмэна. Их коллегами стали Джон Кэйл (виола), Стерлинг Моррисон (бас) и Маурин Такер (ударные) и в этом составе они произвели первый LP. Warhol, само собой разумеется, сделал суперобложку диска и так появился всем хорошо известный банан. Резко противоположный к мягкой философии хиппи Reed воспевал радость потребления жесткого наркотика героина, в то время как Nico заявила о себе в а"Femme fatale". Другие их штучки были созданы в духе садистских сновидений и апокалипсических видений. Вживую они ломали всеа принятые традиции. Однако сам Warhol не предполагал, что эта экстравагантная смесь " желаемого диллеттантизма" открывала новый путь истории рок-арт музыки вида поп (примечание: это не имеет ничего общего с поп-музыкой, это поп-арт).
После того, как явился новый символ, у пятерки все пошло поновому. Сначала
Nico стала перед выбором: 2 первых альбома открыли путь к индивидуальной карьере. Джон Кэйл ушел в авангард, Лу Рид и до сегодняшнего дня ведет сольную карьеру. С " Walk on the wild side " он доказал в 1972 собственный талант.а Warhol наслаждался своим гедонистическим блеском в Glitter High Society в танцевальной студии 54 и наблюдал, как его маленькая идея захватывала все большую ойкумену. Гомоэротический глиттер-рок, садо-мазохизм, тушь для ресниц и маскарад. Прижившийся в Нью-Йорке Underground был готов самореализоваться по заниженной цене. В атмосфере декоративных фотомоделей с бетонной прической стартовала и Грас Джоунс, любимое детище Вархоля. После того, как она стала появляться почти в каждома журнале мод, первоклассная эксгибиционистка успешно забурилась в киноиндустрию и музыкальный магазин. С лесбиянским гимном а" I┤ve seen that face before" в 1981 вышел ее мегахит "Slave to the rhythm".


В 1987 Анди Ворхоль умер во время операции на желчном пузыре. Через год за ним последовала Криста Пэффген. Бедная, богатая девушка .......

а

В Лондоне шестидесятых годов все деятели искусства также не носили цветы в волосах. Однако карьера для инакомыслящих музыкантов здесь была запрещена. Така Дэвид Роберт Джоунс вынужден был изменять фамилию, чтобы его не путали с членом группы Monkees . О вышел под псевдонимома Дэвид Боуи с синглом " Love you till tuesday ", но сингл был обречен на неудачу потому, что это было в хиповский год любви, а в заголовке у Боуи стояло слово Love, что цензура не пропустила бы. Но Боуи не сдавался и проводил много времени на его второй родине в США и умудрялся даже спеть дуэтом с Bing Crosby. Но пока у него отсутствует какая-нибудь зажигательная идея. И вот в 1969 выходит " 2001: A space odyssey " Станли Кубрика. Это было то, что Дэвид ждал и он заполняет пробел песней "Space oddity". Театральность научной фантастики стала писком сезона (хороший пример для этого: " In the year 2 525" от Zager и Evans).


Но
Bowie оставался аутсайдером. Его обогащенные транссексуальными и утопическими темами песни соответствовали вкусу эпохи. Когда в ключевом 1972 движение рок-музыки стало тонуть в пустом "Bubblegum", Боуи делал только настоящий рок. С Миком Ронсоном (гитара) он исполнил Spiders from Mars в тюли и мишуре и эта шоу-конфетка взорвала сцены Америки. Был нажат курок старта глэм-рока, позднее переименованного в Glitterrock . Отныне Bowie мог осуществлять свои проекты на массовой аудитории. В то время как его пластинки скупали скорее любопытные люди, его альбомы были овеяны интеллектуальным дыханием и каждое средство было хорошо, чтобы устоять в огнях рампы и он принимает имидж сексуально трудноопределимого. На руку было ему и повреждение глаза в тинейджерском возрасте, что придавало красноту правому глазу, в то время как левый оставался зеленоватым.


Таким образом Дэвид в его славе оставался хамелеоном до сегодняшнего дня, то ли рокер, то ли поппер. Его пути пересеклись с Бриан Эно (к нему мы еще вернемся) в Берлине, где он участвовал
в создании песенного трэка "Christiane F., wir Kinder vom Bahnhof Zoo " и снимался в различных сомнительных киноролях, уходя все дальше от " Станции к станции ". Событием мирового значения стал " живой Aid Concert " он пел в видеоа " Dancing in the streets а" дуэтом со стариком Миком Джаггером, он помог возродиться Тине Тернер, основав для фанов группу Tin Machine. Рок, поп, фанки, диско, соул ... Она пробует все и заканчивает каждую декаду большим выпуском. А вот теперь он пребывает в тени без света прожектора как роза в темноте.

 

История са карьерой Bowie напоминает " отживший труп " стиля рок. В составе The Stooges он был однима из пионерова панковской музыки семидесятых уже в середине шестидесятых. При этом его сценические шоу были, пожалуй, стержнем чего-то целого. С повязкой на глазу, с пристрастием к героину и очень решительным шагом перехлеснуть шоу Velvet Underground. Сам Джон Кэйл поддерживал группу в некоторых записях на пластинку и наблюдал за сольной карьерой Боуи после его лечения от алкоголизма (Боуи мог опоражнивать бутылку на глазах у публики). Сегодня " мистер Trash " играет время от времени с большим успехом. К сожалению, он все еще наверху без....

 

Мы заговорили о рок-музыке и вспомнили об Eno (полное имя Бриан Петер Джордж Санта Джона дэ Батиста дэ ла Салле Эно), одном из самых больших Workaholics, которого музыкальная отрасль вообще может предложить. В студии по отношению к музыкальным инструментам он специалист по электронике, гениальный производитель и изобретатель окружающего, без которого не двинулся бы с места техномика современности. Наряду со звездамиа New Wave , такими как Talking Heads или Devo можно вспомнить и его с его самым известным сотрудничеством в альбоме " "The Joshua Tree" са U2.


Eno стартовал в 1972г. в Лондоне с рок-группой Рокси Мьюзик, когда Glam рок был в моде. Все члены этой группы были артистами с высшим образованием самой высокойа ступениа и фронтмэном был Брайан Ферри. Другие важные персоны - саксофонист Анди Маккей и Фил Манзейнра (гитара). Иногда переодетые под женщин в подражание Bowie, иногда в форменных одеждах нацистов (от Stooges ....) они подошли к своемуа первому успеху. Однако их смесь из Rock┤n┤Roll-Revival и броских панковских фрагментов не продержалась долго. Бриан Эно ушел из группы, его вывели за то, что он якобы увлекся спиртным и наркотиками. Злые языки, напротив, утверждали, что он выкрал у "Примадонны Ферри" шоу. Последовала трехлетняя пауза. В костюмах изысканного дизайна они стали героями диско-бума в ночных клубах. Стоит заметить, что при этом они все делали параллельную соло-карьеру, она была самой успешной у Брайана Ферри, который оставался верным своему странноватому кавер-версионному принципу давать чистую ностальгию!

Когда в 1994 дуэт по имени Sparks выпустил песню "When do I get to sing my way", молодое поколение не имело никакого представления о том, что перед ними одна из самых гротескныха сардонических групп ранних семидесятых годов. Братья Рон и Расселл Мэл уже подарили миру свое звучание до наступления эры New Wave . Только они проложили дорогу к этому стилю уже в '72 , когда играли необычно плотный электро-рок, который натолкнулся в стране янки на глухие уши. Оба они оказались странным курьозом на рок-сцене. Был также маленький фильм "Американскиеа горы" (со Стевом Мккуином) и это все, что дали США для этих одаренных выпускников Голливуда. Рон с его Чарли Чаплинским (илиа Адольф Гитлерским?) видом и более молодой, крутокудрый Расселл с его высоким голосом крайнего фальцета решили попробовать себя в Лондоне и они до сих пор там любимы. Британцы оказались более приветливыми и таким образом появился сингл "This town ain┤t big enough for both of us" в жанре уличной песенки. Sparks смогли упаковать пестрые чувства тех днейа и придавать им соответствующий вид в 4 блестящих альбомах до 1976. Преисполненные надежды они вернулись на родину, однако с тех пор они здесь все еще ищут признания, в то время как тысяча новых звезд с успехом грабят их самобытное наследие, а Sparks вопреки их собственному желанию остались только мощной интеллектуальной культовой группой.

 

Glam и Glitter, Travestie, R┤n┤R-Revival, New Wave, приз " Заводной аапельсин " ("Clockwork Orange" ) и волна диско Ц музыки были друг с другом связаны. В семидесятых было разрешено все и все испытывалось. В восьмидесятых, напротив решающим становится только удача в секторе видеоклипаа а ля MTV. Времена изменились. Лучше всего поняли символы времени Duran Duran. Они придали видеожанру совершенно новую художественную форму и сделали больше клипов про запас, чем многие великие группы 70-х. Сам Warhol выразил симпатию к квинтету и в случае встретился с ними для обмена мыслями и родилась песенкаа Джеймса Бонда " From a view to a ". Затем они отпугнули всех женских поклонниц, взяв ориентацию на радиостиль, который реализовали в короткий срок в различных проектах. Самом успешным для Анди и Джона стала Powerstation (с Робертом Палмером). Но собравшись снова вместе, Duran Duran уже не смогли повторятьа успех. Однако их наиболее умные фаны до сих пор скупают каждый удавшийся альбом группы.

 



[1] Trash Ц мусорный бак

Сайт создан в системе uCoz