Sparks

Interview by Will Hodgkinson
Friday November 1, 2002
The Guardian


а
Если бы в поп-музыке существовали такие же ранги, как в науке, по всем критериям научного присвоения Sparks неприменно были бы удосужены звания академиков.а Они выглядят кака окончившие консерваторию музыканты, но на деле мы имеем противоположный случай. Ron только сейчас начал слушать классическую музыку, после того, как люди сообщили ему, чтоа Спаркс выглядит так, как будто бы на их повлияло такое-то произведение ( "Мне нравятся оперы Штрауса, потому что там в основном женские голоса; Я нахожу приятным оперу, это - истерично" ), в то время как Russell всегда слушает классику. Братья, которые все еще живут в их родном городе ЛА, получили свое музыкальное образование через rock'n'roll.

" Наш отец купил нам Hound Dog Элвиса Пресли и Long Tall Sallyа Литл Ричарда и это были первые пластинки, которые мы имели", сообщает Ron. " Я не знаю, для чего. Это не был вид пластинок, которые обычно покупают для образования ребенка".

Maels были подростками в течение золотого музыкального периода LA, когда the Doors, Love, the Standells, the Leaves играли в Whisky-a-Go-Go на Sunset Strip, а the Beach Boys - на the Teenage Fair на развлечениях в полдень, когда группы находились под одним тэнтом, а выставка-продажа модных хипстерских рабочих джинсов Ц под другим. Folk музыка была также великой в то время, но она не столь волновала братьев.

" Мыа искренне не любилиа folk музыку, потому что она была заумной и уравновешенной и мы не имели времени на нее", говорит Ron. " Но Byrds были OK, потому что они электрифицировали ее и у них был английский стиль валос".а

Как только братьяа стали идентифицировать себя, они разработали навязчивый образ англофила, который до сих пор с ними. Они недавно купили девятьдискова dvd Ц видеонабор,а показывающий все группы 60х на the Ed Sullivan show, и они не могут найти что-нибудь, что бы соответствовало им. " Sullivan походит на 'Heeere they are " the Rolling Stones! и Brian Jones смотрит на прохладную игру sitar ", говорит Russell. "Вы видите Brian Wilson в его последний деньа перед нервным срывом, и Джеймса Брауна, Temptations ... "

Maels любят rash подростковых групп, которые были рассыпаны по США в средине 60х, копирующих Роллинг Стоунз в надежде на получение подруг. "Мыа получили набор Nuggets boxа на CD, который содержит все big bands, подобные the Seeds и the Music Machine, которые имели только один хит. Мы были в группе Q, когда DJ играл Liar Liar группы Castaways. Мы присматривались друг к другу и вспомнили: " была такая группа подростков, производящих такую хорошую песню".

While Russell gets depressed by the fact that his car stereo is always tuned to the oldies station, he does admit a fondness for Eminem. "The Eminem Show is the only new album I really like," he says. "It's rich and dense, and it sounds modern, whereas most bands these days try to sound like the Stooges or the New York Dolls. It's certainly its own thing."

В то время как радио в автомобиле у Russellа всегда настроено на частоту старого рока, он находит слова признания для группы Eminem. "Шоу Eminem - единственный новый альбом, который мне действительно нравится", сообщает он. " Это высоко и плотно, и звучит современно, принимая во внимание, что больше остальных групп сегодня звучат всего лишь как копии the Stooges или the New York Dolls".

Братьям также нравится Morrissey, их древний фанат. Теперь владея особняком в ЛА, Morrissey регулярно посылает им рукописные факсы и иногдаа спускается в студию. " Ron сыграл ему наш новый альбом и он нашел его приятным", говорит Russell. " Он - один из нескольких музыкантов, с которыми мы имеем контакт, и мы восхищаемся тем, что он сделал. Он создал свою собственную персону, никого не копируя, и он придерживается этой линии".

Они - также друзья и фанаты группы Les Rita Mitsouko, французского поп-дио мужа и жены, которые потряслиа Францию их дикой необузданной жизнью и прошлым порно-звезд. "Мы написали пару песен для них и они - удивительные лица", говорит Ron. "Мы были с Катериной, когда кто-то попросил ее автограф. Она ударила его вместо автографа.а Они Ц свободные люди и несмотря на наши разногласия в жизненном стиле, мы с ними. Требуется много сил, чтобы заставить их не курить в студии, но мы думаем, что они великие артисты".

 

"... Lil' Beethoven - не просто другой альбом Sparks; это - шедевр поп-арта Ц отчасти манифест, отчасти живой критический анализ поп-музыки непосредственно, и выглядит так, как если бы Джордж Гершвин, Филип Гласс и the Mothers of Invention асели с Тимом Бертоном и решили написать мюзикл" - Независимый Обзор, Великобритания

Как экстраординарные новаторы в мире поп-музыки в течение трех десятилетий, братья Рон и Рассел Мэл (иначе Спаркс) делают безвременную музыку, которая непрерывно уклоняется от ее классификации. Теперь их 19 альбом, Lil' Beethoven - ошеломляющий, бросающий вызов жанру опус с девятью трэками, который опять на грани между музыкальным рынком и искусством.

Lil' Beethoven звучит отлично от чего Ц нибудь, что Выа найдете среди текущей радио-бессмыслицы. Это форс, избегающий атрибутов стандартной поп-музыки, заменяющий клавиатурой барабаны с потайным многоритмовым оркестром из тонов фортепьяно и вокалов верхнего диапазона Расселла. Добавьте к этому соединение с самой умной лирикой, когда-либо сочиненной для дисков поп-музыки, добавьте некоторых тщательно отобранные элементы классики и оперы и Вы получите странный и захватывающий мир Лил' Beethoven.

В то время как канон Спаркс в уникальной музыке может звучать так, будто быа это все создано в вакууме - полностью причудливый и свободный от внешнего влияния - они вдохновляли и формировали бесчисленное число артистов, просачиваясьа сквозь поколения, несмотря на то, что были за пределами господствующего pop radar.

Эхо Спаркс можно слышать у других дуэтов synth- pop: Erasure, Soft Cell, Pet Shop Boys, в то время, как другие мастера, такие как BjЎrk, Cheap Trick, Siouxsie,the Banshees, Duran Duran иа Andy Warhol назвали их прямое влияние. Кроме того, Спаркс помогли реконструировать поп-музыку, будучи одним из первых, кто соединил музыку и видео в 1974, создав один из первых видео-клипов " Этот Город Не Достаточно Большой Для Нас Обоих" - революционную коммерческую художественную форму, известную как видео музыка.

Помимо шести, попавших в Top 20 Club singles and landing spots песен для кинофильмов из Valley Girl и Heavenly Bodies 80-х, Спаркс работали со светилами звукозаписи Тони Висконти, Миком Ронсоном, Muff Winwood и William Orbit, и осеовоположником электронной революции в конце 70-х, Лауреатом Academy Award Джорджо Мородером; были среди первых артистов, которые сами стали производить их альбомы, включающие новую цифровую технологию.

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа ****

Больше трех десятилетий братья Russell и Ron Mael издевались нада Американской поп-культурой с их уникальной позиции быть вне этого. С их удивительно плодовитой, упрямой манерой avant-поп, Спаркс приняли ритмы glam, punk, диско и новой волны, смешав сатиру, сочувствие и прямую глупость в их высоко эрудированном стиле написания песен. Их преднамеренная эксцентричность предотвратил их от достижения шумного коммерческого успеха, они были всегда больше оценены в Европе, но в течение многих альбомов и иронических поз они накопили отчаянно посвященное очарованный их резкой дурацкостью, невозмутимой театральностью и неутолимой жаждой изобретения чего-то нового.

 

Когда они начинали в ранних 70х в Лос Анджелесе, братья назвали их группу Halfnelson в часть киноактеров 30х братьева Маркс, но по консультации менеджера переименовались в Спаркс. Ониа соединились с подобным эксцентриком музыки поп продюссером Todd Rundgren, который издал их дебютный альбом и он имел продолжение, A Woofer in Tweeter's Clothes, что создало вокруг них культ. При показе мешанины музыкальных стилей для всех возрастов в соединеннии со спазматичной, гиперактивной маркой поп-арта, выдвигающей на первый план Расселла Мэла с его оперным, сообразительным, часто причудливым вокалом, которое имело все признаки, которые мы теперь связываем только с альбомами Спаркс (за исключением ряда коверов).

 

Братья доказали удивительную плодовитость почти по альбому в год до конца 80х. Было много основных моментов: Кимоно 1974 Моего Дома было полно игривостиа Южной Калифорнии, оно берет тенденцию glam-рока. В 1979 они сотрудничали са большим продюссером диско Джорджио Мородером на Номер 1 на Небесах, ритмичный набег в расстроенном synth-рор. Затем они отошли от диско, производяа альбом power-pop Тоска в Моих Штанах (1982), шедевр мелодичной и лирической остроты. В то время как они значительно замедлили темп в 90х, они все еще выпускали случайные драгоценные камни подобно Подаренному Саксофону и Бесчувственным Скрипкам, которые сделаны в их собственным поддающимся воспроизведению способом Цони много играют с электронными звуками.

Но иха Lil Beethoven ( 19-ый альбом ) отмечает все же другое изменение в

тактике, возможно наиболее решительное. Почти полностью

отсутствуют гитары и ударные, которые всегда были необходимой частью звука, наа открывающий альбом песне "Вор Ритма" с хором лязык в щеке╗ и прогнозом "куда колея ведетФ. Вместо этого предлагается вид faux classicality , подразумевающий фортепьяно и соразмерный хорал. Все знакомые элементы здесь: Странные изменения темпа, уклончивые ссылки ана прошлые музыкальные стили и удачные упругие мелодии. И конечно это не были бы Спаркс без бойкого комментария; среди предметов, охваченных ими, гневный набор рок-рэпа ("О что Всеми Эти Группы Столь Сердиты") и капризами современного телефона ("Ваш Запрос очень Важный для Нас, Пожалуйста Ждите"). После более чем 30 лет игры на сцене, братья Мэл а- более Спаркс, чем когда-либо.

аааааааааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа2003

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz