Interview mit Sparks, september 2000  

Millenium in Berlin

SPARKS будут звучать всегда как SPARKS. Ну хорошо, у Moroder это диско-бит, у Visconti - Glam; но усы, плутовская ухмылка и композиции автора песни Рона едва изменились и через 30 лет; то жe можно сказать об особенном сценическом шоу, увлечении фальцетом Расселла и, прежде всего, странном юморе.


Sound.de встречал Рона (k, programming) и Расселла (v) Мэл на интервью в парке Mьnchner Hilton.


sound.de: новый альбом был уже летом 1999. Почему была задержка? Имелись проблемы?
Расселл: Мы больше не меняли лейбл, сделали в нашей старой фирме дисков, это дело хорошо отлажено. Эти люди не так пристрастны к нашей музыке, как мы. Однако мы нуждаемся в сильных партнерах. Поэтому мы вышли из старого договора, хотя продолжалось его время и делаем все сами. Альбом был своевременно готов. Мы построили собственную веб-страницу (www.allsparks.com).Однако, я нахожу, результат действительно хорошиq. Официальная веб-страница была необходима, так как на некоторых фан-сайтах можно найти ошибочные или неточные сведения. Домашняя страница совсем обширна, даже кто-то, который никогда не имел о нас представление, получает обширное впечатление от нашей работы своим визитом. Разумеется, нужна более быстрая связь.


sound.de: Вы делали боковую архитектуру сами?

Рассел: Нет, мы поручали это программисту.

sound.de: Рон, ты проектировал также программу суперобложки?

Ron:Ja. Имеются 4 различного бокса в красном, зеленом, желтом и синем цвете, а также оранжевая Promoversion (comment: А где шестой цвет, если исходить от теории Анди Вархольда?).
Они всех будут на серебряном фоне с высеченным кругом. Strange Ways (новая фирма дисков) была в восторге, когда я смастерил несколько ручных образцов, чтобы продемонстрировать идею.

sound.de: Дизайн обложки действует как диско-шар, что хорошо к музыке. Здесь в семидесятых вы были в Мюнхене с Джорджио Мородером и дали трэк " In Heaven " и звук диско.

Рон: Шар диско? Хорошая интерпретация. Это звучит хитро.

sound.de: В 1971 Вы имеете ваш первый альбом под именем "Halfnelson". Между ним и хитом "When Do I Get To Sing My Way" с последнего студийного альбома "Gratious Sax And Senseless Violins " , получившнго №1 на Airplaycharts в Германии целая вечность. Не является ли этот долгий рассказ успеха как обвинение в написании новых песен?

Расселл: определенным способом. С одной стороны, мы хотим совершенно коммерческого успеха, с другой стороны мы пытаемся избежать повторения. Кроме того, мы следим за тем, что происхододит вокруг нас в музыкальном плане. Мы не работаем в вакууме. Поэтому мы сочиняем каждый альбом существенно иначе. Каждый альбом, который мы делаем теперь, очень особенный.

sound.de: тяжелее ли было создавать альбомы, когда не было никакой коммерческой молодежной культуры, было мало музыкальной прессы, никакого музыкального выхода на телевидение...

Расселл: естественно, сегодня гораздо больше возможностей. С другой стороны, музыка больше не является единственной вещью, которая интересует молодых людей. Спорт, компьютерные игры, интернет - они имеют таким образом большой выбор. Поэтому поп больше не воздействует, как тогда. Музыканты конкурируют не только взаимно, но и с множеством средств массовой информации и видов занятия. Для некоторых людей музыка все еще очень важна, однако имеется большая группа молодых людей, для которых она является только вторичной.

Рон: К этому стоит добавить, что каждое новое музыкальное направление так быстро обрастает маркетинговыми стратегами и адаптируется рекламой, так что будет очень трудно и надо быть революционером. Есть ясное расстояние между молодежной культурой и Establishment, " Мы против Вас " – эти границы сегодня расплываются с неистовой скоростью, новые идеи быстро поглощаются. Вследствие этого будет очень тяжело провоцировать а обществе шок.

sound.de: Ваш новый альбом очень танцевальный. Нацелен ли он на клубы?

Расселл: Он многослойнее, чем " Gratious Sax And Senseless Violins ". Первый Single " Затишье перед Штормом" идет, вероятно, следом за " Когда Я Планирую Спеть Мой Путь", однако "Balls", "Bullet Train" и "Aeroflot" - с более комплексными ритмами, чем на последнем альбоме.

sound.de: Вам тексты все еще очень важны?

Рон: Да, они разделяются с их музыкой. Даже если люди точно не понимают их, я думаю, я высказываю основное. На этот раз мы не имеем никакой лиричнской простыни в приложении к обложке, фанаты найдут тексты на нашей домашней странице.

sound.de: Вы даете к тексту "Calm Before The Storm" некоторое пояснение?

Рон: речь идет о напряжении перед штормом и, вероятно, это также ожидание, когда ты находяшься в очень статической ситуации.

sound.de: Имеет ли здесь также политический аспект?

Рон: Собственно, нет. И да в смысле того, что моя музыка вся еще является как культурное политическое высказывание. Мы пытаемся встречать нашими песнями утверждения, которые стоят против господствующего согласия и мнения. В этом смысле, вероятно, это все же политика.

sound.de: признаком вашей музыки являются намеки и поперечные ссылки, как текстуально, так и относительно истории музыки.

Расселл: Это было очень важно для нас с самого начала. Мы соотносим каждую из наших песен к огромным количеством вещей. Однако то, к чему мы аппелируем, это цитаты как ностальгия.

Рон: Мы берем прошлое как фундамент и переносим цитаты в новый контекст. Вследствие этого, например, появляются намеки на фильмы, однако прошлое уже модернизировано: здесь нет ничего типичного для поп-песен.

Расселл: Однако мы обходимся очень заботливо с рекомендациями. Нет, речь идет у нас не о том, как нам писать вещи. Умные, положительные рекомендации гораздо труднее привлекать. Иногда это приводит нас в трудности: давно мы имели песню " Микки Маус ". Затем Уолт Дисней захотел предъявлять к нам иск, так как они думали, мы хотели посмеяться над ними. Однако этого не случалось. Мы составили даже для альбома Диснея песню " Минни Маус "("Minnie Mouse").

И все же: Мы никогда не летали самолетами Аэрофлота и вероятно не будем летать, пока они не станут смазывать немного двигатели самолета ", говорит Расселл Мэл, указывая на опасения относительно транспорта под флагом России.

Sound.de, Interview with Sparks, september 2000

Сайт создан в системе uCoz