|
Interview mit Sparks, september 2000
| |
SPARKS будут звучать всегда как SPARKS. Ну хорошо, у Moroder это диско-бит, у Visconti - Glam; но усы, плутовская ухмылка и композиции автора песни Рона едва изменились и через 30 лет; то жe можно сказать об особенном сценическом шоу, увлечении фальцетом Расселла и, прежде всего, странном юморе.
Sound.de встречал Рона (k, programming) и Расселла (v) Мэл на интервью в парке Mьnchner Hilton.
sound.de: новый альбом был уже летом 1999. Почему была задержка? Имелись проблемы?
Расселл: Мы больше не меняли лейбл, сделали в нашей старой фирме дисков, это дело хорошо отлажено. Эти люди не так пристрастны к нашей музыке, как мы. Однако мы нуждаемся в сильных партнерах. Поэтому мы вышли из старого договора, хотя продолжалось его время и делаем все сами. Альбом был своевременно готов. Мы построили собственную веб-страницу (www.allsparks.com).Однако, я нахожу, результат действительно хорошиq. Официальная веб-страница была необходима, так как на некоторых фан-сайтах можно найти ошибочные или неточные сведения. Домашняя страница совсем обширна, даже кто-то, который никогда не имел о нас представление, получает обширное впечатление от нашей работы своим визитом. Разумеется, нужна более быстрая связь.
sound.de: Вы делали боковую архитектуру сами?
Рассел: Нет, мы поручали это программисту.
sound.de: Рон, ты проектировал также программу суперобложки?
Ron:Ja. Имеются 4 различного бокса в красном, зеленом, желтом и синем цвете, а также оранжевая Promoversion (comment: А где шестой цвет, если исходить от теории Анди Вархольда?).
Они всех будут на серебряном фоне с высеченным кругом. Strange Ways (новая фирма дисков) была в восторге, когда я смастерил несколько ручных образцов, чтобы продемонстрировать идею.
sound.de: Дизайн обложки действует как диско-шар, что хорошо к музыке. Здесь в семидесятых вы были в Мюнхене с Джорджио Мородером и дали трэк " In Heaven " и звук диско.
Рон: Шар диско? Хорошая интерпретация. Это звучит хитро.
sound.de: В 1971 Вы имеете ваш первый альбом под именем "Halfnelson". Между ним и хитом "When Do I Get To Sing My Way" с последнего студийного альбома "Gratious Sax And Senseless Violins " , получившнго №1 на Airplaycharts в Германии целая вечность. Не является ли этот долгий рассказ успеха как обвинение в написании новых песен?
Расселл: определенным способом. С одной стороны, мы хотим совершенно коммерческого успеха, с другой стороны мы пытаемся избежать повторения. Кроме того, мы следим за тем, что происхододит вокруг нас в музыкальном плане. Мы не работаем в вакууме. Поэтому мы сочиняем каждый альбом существенно иначе. Каждый альбом, который мы делаем теперь, очень особенный.
sound.de: тяжелее ли было создавать альбомы, когда не было никакой коммерческой молодежной культуры, было мало музыкальной прессы, никакого музыкального выхода на телевидение...
Расселл: естественно, сегодня гораздо больше возможностей. С другой стороны, музыка больше не является единственной вещью, которая интересует молодых людей. Спорт, компьютерные игры, интернет - они имеют таким образом большой выбор. Поэтому поп больше не воздействует, как тогда. Музыканты конкурируют не только взаимно, но и с множеством средств массовой информации и видов занятия. Для некоторых людей музыка все еще очень важна, однако имеется большая группа молодых людей, для которых она является только вторичной.
Рон: К этому стоит добавить, что каждое новое музыкальное направление так быстро обрастает маркетинговыми стратегами и адаптируется рекламой, так что будет очень трудно и надо быть революционером. Есть ясное расстояние между молодежной культурой и Establishment, " Мы против Вас " – эти границы сегодня расплываются с неистовой скоростью, новые идеи быстро поглощаются. Вследствие этого будет очень тяжело провоцировать а обществе шок.
sound.de: Ваш новый альбом очень танцевальный. Нацелен ли он на клубы?
Расселл: Он многослойнее, чем " Gratious Sax And Senseless Violins ". Первый Single " Затишье перед Штормом" идет, вероятно, следом за " Когда Я Планирую Спеть Мой Путь", однако "Balls", "Bullet Train" и "Aeroflot" - с более комплексными ритмами, чем на последнем альбоме.
sound.de: Вам тексты все еще очень важны?
Рон: Да, они разделяются с их музыкой. Даже если люди точно не понимают их, я думаю, я высказываю основное. На этот раз мы не имеем никакой лиричнской простыни в приложении к обложке, фанаты найдут тексты на нашей домашней странице.
sound.de: Вы даете к тексту "Calm Before The Storm" некоторое пояснение?
Рон: речь идет о напряжении перед штормом и, вероятно, это также ожидание, когда ты находяшься в очень статической ситуации.
sound.de: Имеет ли здесь также политический аспект?
Рон: Собственно, нет. И да в смысле того, что моя музыка вся еще является как культурное политическое высказывание. Мы пытаемся встречать нашими песнями утверждения, которые стоят против господствующего согласия и мнения. В этом смысле, вероятно, это все же политика.
sound.de: признаком вашей музыки являются намеки и поперечные ссылки, как текстуально, так и относительно истории музыки.
Расселл: Это было очень важно для нас с самого начала. Мы соотносим каждую из наших песен к огромным количеством вещей. Однако то, к чему мы аппелируем, это цитаты как ностальгия.
Рон: Мы берем прошлое как фундамент и переносим цитаты в новый контекст. Вследствие этого, например, появляются намеки на фильмы, однако прошлое уже модернизировано: здесь нет ничего типичного для поп-песен.
Расселл: Однако мы обходимся очень заботливо с рекомендациями. Нет, речь идет у нас не о том, как нам писать вещи. Умные, положительные рекомендации гораздо труднее привлекать. Иногда это приводит нас в трудности: давно мы имели песню " Микки Маус ". Затем Уолт Дисней захотел предъявлять к нам иск, так как они думали, мы хотели посмеяться над ними. Однако этого не случалось. Мы составили даже для альбома Диснея песню " Минни Маус "("Minnie Mouse").
И все же: Мы никогда не летали самолетами Аэрофлота и вероятно не будем летать, пока они не станут смазывать немного двигатели самолета ", говорит Расселл Мэл, указывая на опасения относительно транспорта под флагом России.
Sound.de, Interview with Sparks, september 2000 |