|
Интервью Gary Flanagan с Роном Мэл, Lexicon | |
Gary Flanagan, Toronto
|
Gary Flanagan
|
Интервью Gary Flanagan с Роном Мэл
Lexicon
началo 2000.
Если долговечность рассматривали бы главным фактором для измерения популярности любой группы, то Спаркс следует считать одной из наиболее одобренных групп в краткой истории поп-музыки! Братья Рональд и Расселл Мэл были сильными в течение почти тридцати лет и дали нам часть самых забавных, изворотливых, из ряда вон выходящие мелодий, которые Вы сможете когда-либо слышать. Всегда устойчивые сторонники чувства юмора (сколько групп имеют этого в настоящее время?), Спаркс теперь занимают завидную нишу: истинные мастера поп-арт в поп-музыке. С их манерой «язык-в-щеке», Спаркс создали часть самой остроумной и привлекательной поп-музыки, когда-либо существовавшей. Если бы слово «эксцентричный» не существовало, оно должно бы было быть изобретено, чтобы описать непредсказуемых братьев Мэл.
Действительно, Спаркс изменились с временем и в процессе развития они влияли на режиссёров рока во всем мире. В 70-х одни из первых они дали нам glam, приправленную напыщенность хэви-металл, в 80-х они обеспечили дурацкую новую волну и часть из лучшей (и самой интеллектуальной) dance музыки. В 90-х они не показали никакого признака разрешения и убывания их гипертворческого потенциала. "Когда Я Планирую "Мой Путь"" покорила Германию, а их альбом "Плагиат", их лукавое переизобретение своих же более ранних работ, был с захватывающими дух струнными, арранжируемыми Тони Висконти. Верно и то, что массы могут неправильно истолковать Спаркс, но здесь всегда марка гения
Это была фортуна войти в контакт с Рональдом Мэл, он был достаточно добрый, чтобы уделить время, и ответить на некоторые вопросы интервью, которые я имел для него
Gary Flanagan: Какова реакция на ваш последний альбом "Плагиат
Рон: Вообще уверен, огромное спасибо Тони Висконти. Некоторые были удивлены, что Faith No More не будет сотрудничать со Спаркс
Gary Flanagan: Я понимаю, что этот компакт-диск, как предполагалось, был данью другими группам. Почему Вы решили их вовлекать
Рон: Честно говоря, несколько ранних коверов, сделанных людьми, не были родственны нам и когда мы получили другой шанс работать с Тони Висконти, вероятно самым лучшим аранжировщиком, когда-либо существовавшим в поп-музыке, мы расширяли этот альбом
Gary Flanagan: Есть ли какие планы относительно нового альбома в ближайшем будущем
Рон: Новый альбом, "Шары", должен быть выпущен в августе
Gary Flanagan: Вы всегда были очень популярны за границей, а как в вашей родной Америке Вас расценивают как акт новинки
Рон: Немного оригинальности вообще приветствуется в Европе, в то время как Американцы имеют тенденцию рассматривать оригинальность как нечто второстепенное или вообще отклонять ее
Gary Flanagan: Я понимаю, почему Martin Gore из Depeche Mode ваш огромный фанат. Встречали ли Вы его когда-либо
Рон: Мы встретились несколько раз и Мартин был достаточно любезен, чтобы сделать версию ковера "Никогда Не Поворачивайся Спиной к Земле Матери" на его сольном альбоме несколько лет назад
Gary Flanagan: Сегодня большинство групп выдыхаются после первого альбома, все же Спаркс на сцене 30 лет. Какова тайна вашей долговечности
Рон: Частично это происходит из-за стабильности рабочих отношений с братом. Частично - из-за нашего приспосабливания к различным музыкальным стилям. Мы любим думать, что качество важно для того, чтобы сделать нас долговечными
Gary Flanagan: Как в случае работы с Джорджо Мородером? Были ли Вы фанатами диско
Рон: Мы меньше всего интересовались элементами диско и его музыкой, но мы чувствовали, это было первое вторжение электроники в песни. Он был нашим первым введением в работу вне традиционного формата групп, за что мы вечно благодарны ему
Gary Flanagan: Предмет ваших песен располагается от всего, начиная от личной гигиены, потери веса, сексуальной фрустрации и всего такого. Вы находите традиционную лирику рока (то есть - песни о любви и вечеринках) скучной
Рон: Предмет большинства песен вроде бы не кажется значимым. Мы любим лирику, которая привлекает внимание к себе столь же, как и музыка. Кто - то типа Cole Porter был намного более дерзкий лирически, чем любой современный лирик рока
Gary Flanagan: Не думаете ли Вы, что ваша музыка угождает некоторому типу людей? Как бы Вы описали типичного фаната Спаркс
Рон: В то время как наша аудитория не может быть такого размера, как у некоторых групп, разнообразие нашей аудитории всегда изумляет меня в его крайностях возраста, сексуальной ориентации и национальности
Gary Flanagan: Прослушивание какой музыки помогло Вам в Вашем росте
Рон: Ранние Who, Kinks и the Move были моими самыми ранними влияниями
Gary Flanagan: Скажите нам о вашем "возвращении" в начале 80-х. Было это целое новое поколение фанатов, которые не знали, что Вы уже на сцене 10 лет
Рон: Нас всегда потрясал тот факт, что новая аудитория постоянно обнаруживает нашу музыку. Так случилось, когда мы достигли некоторый успех с "Прохладными Местами" в 80-х в США и позже случились снова в середине - 90-х в Германии с песней "Когда Я Планирую Петь "Мой Путь
Gary Flanagan: Есть ли специфический город или страна, где ваша музыка непрерывно получает высокую оценку, когда Вы играете вживую
Рон: Лондон - мы обычно получаем здесь самую сильную живую реакцию. Мы снимали шоу в прошлом ноябре и мы планируем выпускать его на видео и DVD в ближайшем будущем
Gary Flanagan: Как бы Вы сравнили американскую музыку с европейской
Рон: Много европейской музыки считается "dance music" в Америке и "поп-музыкой" или "рок-музыкой" в Европе. Это всегда более консервативно в Америке, чем в Европе
Gary Flanagan: Есть ли какой специфический момент или случай в вашей карьере, который Вы бы сочли как основной момент для Спаркс
Рон: Тодд Рандгрен, подписывающий нас к нашему первому диску в 1971 был таким основным моментом, такого же ранга, как наш успех в Великобритании после переезда туда в 1974, и появление новой, молодой аудитории в Германии с песней "Когда Я Планирую Петь "Мой Путь"
Gary Flanagan: Любите ли Вы работать в студии или находите это утомительным
Рон: Хотя мое предпочтение играть в живую, я люблю делать запись, и в особенности в последние годы, когда цифровая домашняя студия дала невероятную гибкость и свободу
Gary Flanagan: Какими из ваших альбомов Вы более всего гордитесь
Рон: Каждый из альбомов был значим в течение своего времени. Вероятно наиболее незабываемым и влияющим на другие группы были "Кимоно Моего Дома" и "Номер Один на Небесах". Я всегда горжусь тем, что мы сделали так, что другие музыканты ответили на то, что мы делаем
Gary Flanagan: Вы действительно думаете, что есть такая вещь как "Калифорнийская мистика" или Вы считаете, что это - non-existant (фикция)
Рон: Мы всегда были аномалией к тому, чтобы вообще быть противоположностью к типичному "положенному" Калифорнийскому звуку
Gary Flanagan: Большинство братьев никогда не могло работать вместе больше, чем на уикэнд, не то, что немногим меньше трех десятилетий. Как Вам удается это? Вы изрядно знаете пределы друг друга и границы
Рон: Мы удачны в том, что не имеем конкурирующих ролей в пределах Спаркс. Я пишу песни, Расселл поет их, я играю на клавишных, он - фронтмэн. Это помогает держать мир
Gary Flanagan: Вы следуете за современной поп-музыкой? Кто ваши фавориты? Являетесь ли Вы оптимистами относительно будущего поп-музыки или Вы думаете, что никто больше не делает ничего нового
Рон: Я предпочитаю группы типа Prodigy, но, кажется, будет нехватка интересных вещей. Ничто не выглядит чрезвычайным, или охватывать некоторую чувствительность или дает собственное миропредставление
Gary Flanagan: "Номер Один на Небесах" является удивительно звучащим диском. Как Вы достигаете того крайнего футуристического звука
Рон: Запись "Номер Один на Небесах" была сделана в 1979 с Джорджо Мородером. Эти ранние примитивные аналоговые инструменты плюс творческий потенциал Джиорджио были главными причинами для звука того диска. Никто не знал, каков будет заключительный результат
Gary Flanagan: Вашу музыку часто маркируют как эксцентричную. Вы согласны, что это точное описание
Рон: Это эксцентрично, но доступно
Gary Flanagan: Какие synths/workstations Вы используете в настоящее время
Рон: Роланд JD 800, Роланд 1080, образцы Akai, Novation Bass Station, Planet Phat и различный другие штуковины, все на базе Цифрового Исполнителя Digital Performer
Gary Flanagan: Многое из Вашей музыки ориентируемо на танец. Можете ли Вы рассматривать это для клубной сцены
Рон: Я больше интересуюсь звуком дисков для танцев, чем клубным аспектом. Я вообще скупаю пластинки с танцевальной музыкой, а не хожу по клубам. Слишком много дыма, слишком много дешевого одеколона
Gary Flanagan: Что бы Вы посоветовали молодым людям сегодня, которые пытаются "делать это" в музыкальном бизнесе
Рон: Я думаю, что печально то, что сегодня намного тяжелее делать это с оригинальной идеей, чем в то время, когда мы начинали, но лучший совет - не берите ничего из ответов
Это была фортуна войти в контакт с Рональдом Мэл, он был достаточно добрый, чтобы уделить время, и ответить на некоторые вопросы интервью, которые я имел для него
Gary Flanagan began to experiment with sounds as a teenager. A series of early recordings, done while he was 17 and still a high school student, showed little indication of the synthpop that he would one day make.
It was around this time that he began to cultivate an appreciation for songcraft. Early demos at this time were met by harsh rejection by every record label that Flanagan approached. "In hindsight, this doesn''t surprise me at all," says Flanagan, "I think the A+R people probably got a huge laugh out of those terrible songs." This was around 1993.
Having started out as an aspiring actor (he almost landed a gig in a beer commercial while living in Toronto), Gary soon turned his back on the acting community. "It just wasn''t enjoyable anymore," he says. "I felt that there were so many politics, and at the end of the day, all I had was rejection. Most actors are starved for attention, and will do anything to hog the limelight. That''s just not me. I figured that if I pursued a career in music, I may still be surrounded by rejection, but at least I''ll still have the music."
In early 1999, Gary was inspired to start Nightwaves, a fanzine dedicated to all forms of electronic music. The beginnings were humble, but soon readership was worldwide. "That little zine opened up some amazing doors for me...it''s cool what some photocopied pieces of paper can do for you!" Past interviewees of Nightwaves have included Stephen Singleton (ABC), Ray Lynch, Robert Moog, Tracey Howe (Rational Youth), Joe Vizvary (Images in Vogue), Shades of Grey, Cosmicity, Stefan Doroschuk (Men Without Hats), Color Theory, Freezepop, Ron Mael (Sparks) and many others.
The music of Gary Flanagan is a celebration of the warmer side of electronic music. It is catchy and positive, simple and direct. It is the attitude of 1981, an orchestration of 4/4 beats, night clubs, boys and girls and electronic sincerity. Turn it on and take a trip back...
Gary Flanagan''s bio
Gary''s music
Gary''s Site
Gary''s photo |