ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Люди, которые деловыми качествами возвеличили город, были вовлечены в нефтедобычу, недвижимое имущество, финансы, и промышленность и по сути идентифицировали себя как "промышленники" или "капиталисты" в их биографиях, восхваляющих их достижения. Они создавали  клубы избранных типа Джонатана и Калифорнийских Клубов, используя успех как критерий для членства, причем они полностью игнорировали успешных женщин и меньшинства. Евреи могли войти сюда при условии, если они не связаны с киноиндустрией. Больше чем кто-либо из политиков они увековечили себя в  уличных названиях и именах корпораций и офисов.

            Франк Виггинс (1849-1924) потратил очень много для продвижения по службе в Лос-Анджелесе. Болезненный инвалид (когда он прибыл сюда 1886), Wiggins, восстановил его здоровье и заплатил долг через его верную службу в качестве секретаря Торговой палаты. Он помог основать Торговую Школу Франка Виггинса, позднее ставшую Торговым Техническим Колледжом. Wiggins создал «Лос-Анджелес на Колесах» - передвижную выставку, которая принесла ЛосАнджелесу международное внимание уже в 1893 на Чикагской Всемирной Ярмарке. Но биография Виггинса даже не написана, и с этим не написана история роста города к его столичному статусу.

William May Garland (1866-1948), другой персонах, кто прибыл в Калифорнию в 1890, сделал много, чтобы возвысить образ Лос-Анджелеса, предложив план проведения Олимпиад. Годы усилий в 1920-ых, включая строительство Колизей, в итоге завершились  XII Oлимпиадой в 1932. По профессии поверенный, Герланд также сделал благосостояние на недвижимости и стал президентом торговой палаты штата. Его карьера требует изучения. Городские основатели и строители внесли свои акции в возвышении Южной Калифорнии, и в то время как пространственные ограничения устранялись такими людьми.  Leslie C. Brand (1859-1925), вправе заработавший имя  Father of Glendale,”  протянувший сюда Тихоокеанскую Электрическую Железную дорогу. Истинный предприниматель, Бранд был вовлечен в банковское дело, недвижимое имущество и предприятия коммунального обслуживания.

 Моисей Шерман (1853-1932) развивает широкую предпринимательскую сеть как владелец первой линии трамваев между городами. Он известен также своими спекуляциями с недвижимостью. Его чин специального уполномоченного по воде, возможно, обеспечил средства для формирования  синдиката, который добывал ему благосостояние на земле Сан Фернандо Вальея в 1904. В любом случае это закончилось созданием селения Sherman Oaks. Он назвал улицу Hazeltine  в Ван Нуис в честь своей дочери. Его наследство городу - Библиотека Шермана в Corona del Mar. (William O.  M.H. Sherman:  A Pioneer Developer of the Pacific Southwest (1971)

Две выдающихся фигуры нераздельны на поле недвижимости. Уильям Пауль Витсетт (1875-1965) уполномочил Вана Нуис на Сан Фернандо Вальей в 1911. В честь его - Бульвар Ван Нуис - Айзек Н. Ван Нуис (1835-1923), фермер, который разводил пшеницу наряду с  тестем{свекром}, Айзеком Ланкершимом.

Первоначально они продвигали маленькие фермы и маслодельни. В 1920-ых, они основали Банк Вана Нуис и были вовлечены в другие проекты и заслужили имя Father of Van Nuys.”   (Merle Armitage, Success is No Accident:  The Biography of William Paul Whitsett (1959) , John F. Baur’s William Paul Whitsett, a Biographical Sketch (1987). Каждый год the Whitsett Foundation  спонсирует лекцию по истории Запада и Калифорнии. В отличие от Витсетта никто не написал про Хобарта Дж. Витлей (1860-1931). Подобно Витсетту , Whitley был вовлечен в Компанию Пригородных Домов и был ее первоначальным менеджером. Общины Парка Canoga (Owensmouth), Резеда (первоначально Мэриан), Tarzana, Холмы Лесистой местности, и Encino были построены им и в 1920-ых  он переключился на Whitley Heights (Hollywood Hills), заработав этим имя «Отец Голливуда » прозвище, которое логически принадлежит Хорасу Вайлкоксу, который приобрел землю в 1887 и назвал ее  "Голливудом".

Другие городские строители могут испытать недостаток в выносящей их на поверхность известности, но все еще иметь некоторое общественное воспоминание. Аббата Кинней (1850-1920) помнят из-за  двух его усилий, его совместных работ с Элен Хант Джэксоном в продвижении реформы американской-индейской политики, и основания Венеции ( Tom Moran, Fantasy by the Sea (1979). John B. Leonis (1872-1953) – основал город Вернон как индустриальный центр в 1905. (James Kilty, Leonis of Vernon (1963).

            Открытие нефти на территории города  гарантировало благосостояния (и неудачи) для ключевых людей в промышленности. Вероятно наиболее известный был Эдвард Л. Доэни (1856-1935), которого втянули в скандал Teapot Dome в 1920-ых и чей сын умер при таинственных обстоятельствах (Margaret Leslie Davis, Dark Side of Fortune:  Triumph and Scandal in the Life of Oil Tycoon Edward L. Doheny (1998), Dan La Botz, Edward L. Doheny:  Petroleum, Power, and Politics in the United States and Mexico (1991); Martin Ansell, Oil Baron of the Southwest:  Edward L. Doheny and the Development of the Petroleum Industry in California and Mexico ( 1998); and Francis J. Weber, Southern California’s First Family: the Dohenys of Los Angeles (1993).   А город получил проезд Доэни в Беверли Хиллс и Доэни Библиотеку  в Университете Калифорнии (USC) в память о сыне.

    Если взлет Доэни стал трагедией, то авантюры другого нефтяного магната 1920-ых окончились фарсом. Courtney C. Julian (1885-1934) склонил 40 000 легковерных инвесторов к их финансовому краху, продвигая свою пирамиду «Джалиан Пит »( популярное прозвище для его нефтяной компании) и призывая выбирать «только нас».Пузырь лопну, а Юлиан смылся в Китай с 150 000 000 (в долларах 1920-ых), где в 1934 совершил самоубийство (Jules Tygiel, The Great Los Angeles Swindle:  Oil, Stocks, and Scandal during the Roaring Twenties (1994), William G. Hutson, My Friends Call Me C.C.:  the Story of Courtney Chauncey Julian (1990).

Значительно менее сенсационным, но более длительным были усилия семей Ханкока и Гилмора в нефтяном бизнесе. Много лет их нефть заполняла резервуары автомобилистов Лос Анджелеса. G. Allan Hancock (1875-1965) использовал благосостояние семеи для филантропических целей, создав Фонд Аллана Ханкока для Морского Исследования в Университете Калифорния (USC) в 1905. В 1916 он пожертвовал часть своей собственности графству для создания Парка Ханкока для изучения животных ледникового периода, найденных на территории  парка La Brea Tar Pits на Голливудском участке бульвара Вилшир (De Witt Meredith, G. Allan Hancock:  A Pictorial Account of One Mans Score in Fourscore Years (1964), Sam T. Clover, A Pioneer Heritage (1932).

            Привязанность семеи Гилмора к Fairfax продолжается и поныне.  Arthur F. Gilmore (1850-1918)  купил Ранчо La Brea в 1880, истекающее нефтью. Его внук, Earl Bell Gilmore (1897-1964),принял бизнес в 1924 и стал важным местным нефтяным и газовым дистрибутором с цепью из 1 100 станций, охвативших пять западных штатов. Его предприятия устраивали миниавтогонки, кроме того он имеет Gilmore Field (местную бейсбольную команду младшей лиги Звезд Голливуда), Pan Pacific Auditorium, коммерческий банк и Фермерский Рынок. Маленький музей семьи  и сады примыкают к Фермерскому Рынку. И при всей важности семьи Gilmores для  Лос-Анджелеса, никто не изучил дело Артура и его внука Ерла. Ускальзывает от истории и Alphonzo E. Bell, Sr. (1875-1947),  видный в нефтебизнесе, недвижимом имуществе, и соучредителе (с его отцом) города Bell  в 1898. Он качал нефть в Санта-Фе Спрингс в 1921. Его сын, Алфонзо Белл младший, отслужил несколько сроков в американской Палате Представителей.

            Другой нефтяной человек, Edwin Pauley (1903-1981), пожертвовал 1 миллион долларов для UCLA в 1960-ых и в течение многих десятилетий был фигурой в Демократической партии.

Лос-Анджелес задавал тон в авиации уже в 1910, а в 1929 городу сотни тысяч граждан приветствовали  прибытие Graf Zeppelin  из  полет а вокруг Земли. Круглый год, начиная с 1905,  хороший климат привлекал в Калифорнию тех, кто моделировал самолеты. Гленн Л. Мартин (1886-1955) открыл первую фабрику самолетостроения в 1909, набрав деньги для бизнеса через полеты-трюки в кинофильмах. Его карьера представлена Henry Still, To Ride the Wind:  A Biography of Glenn L. Martin (1964) and William B. Harwood, To Raise Heaven and Earth:  The Story of Martin Marietta People and Their Pioneering Achievements (1993).  Donald W. Douglas (1892-1981), главный инженер Мартина, основал собственную компанию в 1920 с финансовой поддержкой от Harry Chandler. Дуглас стал отцом индустриального самолетостроения (Wilbur H. Morrison, Donald W. Douglas, a Heart with Wings (1991),  Frank Cunningham, Sky Master (1943). John K. “Jack” Northrop основал его компанию в 1932 (Richard S. Allen, The Northrop Story, 1929-1939 (1990),  Ted Coleman, Jack Northrop and the Flying Wing:  The Story Behind the Stealth Bomber (1988) .

Дальнейшие корпоративные слияния и скупки компаний стерли почтенные имена отцов авиационной промышленности. Подобная судьба постигла и другие виды  коммерческой деятельности в Лос-Анджелесе, и особенно универмаги. Стираются из памяти имена бродвейских купцов John G. Bullock; Robinson, May. Немного известно о Моисее Хамберджере, основателе одноименного универмага (1900),почти ничего о Дэвиде Мее II (1912-1992), чей дедушка начал Компанию Мая и о O.T. Barker. . Моисей Хамберджер и Дэвид Мей II также построили первый  национальный торговый центр и торговый центр Crenshaw. Мы знаем больше только о латыше Артуре (1862-1923), основателе бродвейского универмага из книги William H.B. Kilner, Arthur Letts (1927). Латыши в конечном счете выкупали магазин Баллока, но в конечном счете магазины перешли к  Макай.

            Критики (обычно с того берега, с Востока) часто высмеивали Лос-Анджелес как «шесть предместий в поиске города», но скоропостижный роста Лос-Анджелеса – это не загадка яйца и цыпленка, особенно если считать вклады Генри Э. Хантингтона (1850-1927). Его имя  связано со стороительством эликтрифицированной Тихоокеанской Железной дорогой, вызывающее у многих ностальгию по этому «лучшему виду общественного транспорта». Однако за спиной строительства Хантингтон купил обширную недвижимость и прокладывал трамвайные пути к ним, позволял людям жить на некотором расстоянии от места  работы. Таким образом имя Хантингтон появилось в таких местах как  Хантингтон-Бич, Хантингтон-Парк, и проезд Хантингтон. На деньги от бизнеса Генри и его жена Арабелла (1850/51-1924) начали собирать редкие книги и картины и это  завершилось созданием Хантингтонской Библиотеки и Художественной Галереи ( James E. Thorpe, Henry Edwards Huntington, A Biography (1994); Selena A. Spurgeon, Henry Edwards Huntington, His Life and His Collections (1992); and William B. Fredericks, Henry E. Huntington and the Creation of Southern California (1992).

            Банки обеспечили финансирование для коммерческих предприятий и в то время были поглощены большей корпоративной рыбой (или акулой). Некоторые имена сохранились в этой длинной истории. Джозеф Ф. Сартори (1858-1946) в 1888 основал Security Savings Bank (John R. McCarthy, Joseph Francis Sartori (1948).  Другой банкир, Jackson A. Graves,  сделал запись его опыта в автобиографии, Мои Семьдесят  лет в Калифорнии, 1857-1927 (1929).

Информация относительно других строителей сообщества все еще зависит от добросклонности биографов. Уильям А. Кларк, младший (1877-1934), унаследовав благосостояние от медных копий Штата Монтана, помещает большую часть их  в Мемориальную Библиотеку Уильяма А. Кларка (названную в честь отца) в UCLA. Кларк также основал Лос Анджелесский Филармонический Оркестр. Кроме C.B. Glasscock, Война Медных Королей: Строители Бьютта и Волки Уолл Стрит (1935), биография Кларка, остаются не написанной.

            Выпускники UCLA знают о зале Kerckhoff , названном по имени промышленника Уильяма Г. Керкхоффа (1856-1929), производящего древесину, лед, электричество, и газ и его великодушии к UCLA (и к Калифорнийскому Институту Технологий). (Henry W. OMelveny, William G. Kerckhoff, a Memorial (1935).   UCLA также извлек выгоду от соседства с деревней Westwood, развиваемой Инвестиционной Корпорацией Janss. Основанная врачами Питером Джанссом и его сыном Эдвардом, корпорация развивала общины в Сан Фернандо Вальее и Западный Лос-Анджелес, и такие высокогорные места типа Холмов  Holmby (Patricia A. Allen, Janss, a Brief History (1978).

            Хьюберт Л. Итон использует бизнес скорби, чтобы войти достойно К Небесам, как показано в книге Adela Rogers St. Johns, First Step Up Toward Heaven:  Hubert Eaton and Forest Lawn (1959). Итон открыл Лужайку Леса в 1917 в Глендейле, его подход к смерти, весьма отличный от традиционного, безусловно делает его великим.

Сайт создан в системе uCoz