Power-Pop-Rock

Расселл Мэл (b. Dwight Russell Day, 5 October 1953, Santa Monica, California, USA)а и его старший брат Рон (b. J Ronald Day, 12 August 1948, Culver City, California, USA),совсем еще молодые спокойно росли в Палисадах ЛосЦАнджелеса, где пожелали "приземлиться" в 60Цх годах их любимые родители, выходцы из Британии, с одной лишь напастью Ч отец очень рано ушел из жизни, а мама, простой библиотекарь, осталась совсем одна с двумя сорванцами. Артисты, известные как Спаркс, изобрели их редкостную манеру примерно в 1967, когда поп-музыка была молода и нахальна и Южно-Калифорнийские радиоволны были наводнены постбританским вторжением The Kinks, Syd Barrett, Pink Floyd, The Seeds, The Who. Убежденные меломаны, молодой Рон и Расселл Мэл закупали бесчисленные импортные LP и упорно совершали паломничество на концерты теперь обожествленных артистов, для которых эти соблазнительно-провокационное представления были идеальным средством внушить публике их особенный взгляд на жизнь, искусство, и все остальное. Так что братья начали играть сначала в разных группах, в потом и вместе в Moonbaker Abbey и Urban Renewal Project (одна из их первой регистраций прозорливо названа 'Компьютерной Девочкой '.)

Их усилия, кристаллизовались в 1968 с будущим известным критиком рока Джоном Менделссоном (барабаны), а в 1970 - с другой парой братьев Манки и барабанщикома Харлей Феинстеином в спортцентричном ПолуНельсоне. Ониа начинали входить в индустрию звукозаписи исключительно на энтузиазме со своими демонстрационными лентами. В конечном счете, их обнаружил продюсер -а wonderboy с родственным духом Тодд Рандгрен через подругу мисс Кристину, ребята подписали контракт с Warner Bros. Альберт Гроссман подписал их к лейблу Bearsville. Та первоначальная пластинкаа была с видома Марлин Дитрих. ПолуНельсон (1971), переизданный как Спаркс (1972) (и ранний Брайен Эно к слову) были изданы ранее Марка Болана или Дэвида Боуи. Это был причудливый дадаизм со стоической лирикой - сумасшедший проект непостижимой сверхъестественности. Многие возненавидели их, немногие взахлеб слышали их, но ни один из них не забыл их на основе этого совершенно индивидуального усилия.

Альбом 'A Woofer In Tweeter's Clothing,' был выпущен с высокой psychedelia-cred, исходящей от James Lowe из The Electric Prunes. лИх музыка так отлична от чего-то другого, что мы слышали прежде╗, сказал Рандгрен. Это умная и острая, изворотливая и непосредственная интенсивная забава. "Девочка Удивления" уже была сверхъестественной лирики о любви, которую невозможноа пересказать - Спаркс сразу же утвердился настолько совершенно, чтоа остальная часть длинной карьеры братьев была непрерывной обработкой той же основной лирической формулы. Еще более поразительно понимать, что они были наделены невероятным даром предвидения того, что произойдет: уже в 1972г. они предвосхитили new wave, synth-pop и любую музыку, которая придет в голову. Оригинальная группа первого состава была ранга Алиса Купера, но в пределах их собственной меры умного безумия (вспомните оригинал " Достаточно господин Хорошие Парни" с их вопросом -кто еще может так). Вычурный рок на фортепьяно под 50-е годы а"Высота С" фактически изобретает группу Queen, перетасовывая рок-и рокабили; " Флечер Хонорама" скользит в злобно мечтательный вариант, а "Slowboat" комбинирует мелодии шоу, кабаре, и рока в великолепном эффекте. Словом,а другими песнями подобными "Биологии 2, " "Fa Ла Fa Ле", и "Сахарин и Война" это остается чудесно интересным, слушаемым и уникальным дебютом.а

алНас сопровождали кричащие девочки и фанаты" - говорита Расселл. лНо мы не любим кричащих девочек╗

Однако умная спецификация не привела к безудержным доходам; и группа оказалась в тупике. Несмотря на то, что в университете UCLAа братья включились в известное своей кипучестью движение студенческих рокЦгрупп, бурной деятельности у них не получилось. С горем пополам они выступали по клубам Лос-Анджелеса, но по ним сохли исключительно официантки.

Ледокол прошел поперек водоема, когда группа с энтузиазмом приветствоваласьа на брифинге Continental types 1972, и меньше - наа The Old Grey Whistle Test Боба Харриса, который имел привилегию принять гостей на их первым появлении на британским телевидении. Скоро они завоевалиа британских фанов их необычным соединением броских поп-мелодий, смешанных с абстрактной лирикой. Искры были тепло встречены абританцами, и, в конечном счете, Mael остались в Лондоне, оставив остальную часть группы: Эрл Манки впоследствии стал отменным продюсером, Джим позже присоединился к лКонкретной Блонди. Напряженный тур Мэлз по Европе - в течение которого они часто перебивались накопленным, тем не менее, создал культ в Англии, где Maels подписали контракт с Island Records и набрали второй "англоЦамериканский" состав группы. Барабанщик Норман ("Dinky" Diamond из Aldershot's Sound Of Time)а был их оплотом в течение этого периода, но среди многих других были гитарист Адриан Фишер и Тревор Вайт, и басиста Мартин Гордоном и Иан Хамптон. Когдаа члены группы вернулась домой, Maels поместили объявление и вышли на Детей Джона (Фишера, Гордона, Dinky Diamond).а

Когда они впервые показались своему менеджеру с их длинными волосами, тот воскликнул: "Великолепно, у нас есть два похожих друг на друга брата Ч прекрасный материал для группы!" На следующий день бродяга Рон прогулялся в ближайшую парикмахерскую, постригся, уложил волосы назад гелем и оставил маленькие усы (потом этот видок позаимствует и Фрэд Меркури). У менеджера был сердечный приступ.

Однако их сражающий наповал облик давал невероятную визуальную привлекательность, выстроенную на неравенстве образов между консервативно одетым в рубашку и галстук каменноликим жутким выродком Роном с усами Гитлера-Чаплина и задиристо-игривом гермафродитизме шаловливого мальчика Расселла, наивного и танцующего. Народ порывался кричать: лСмотри! Гитлер позади тебя! И он играет на фортепьяно!╗ Один журналист рассказывал, что его отец был столь разгневан их фантастической мелодрамой, чтоа швырнул свои шлепанцы в телеэкран. По существу все это была Поза. Расселл, выглядящий мальчишкой под присмотром Рона, имитировала кабаре времен 1920-ых, исполнял свою роль с театральным выражением лица. Смазливый вокалист напоминал анорексика Джима Моррисона, а его безмолвный брат с фирменными усиками олицетворил образец поведения для Винса Кларка и Криса Лоу. А если вспомнить, что SPARKS играли в 1972 году, становится ясно, откуда почерпнули свое звучание THEY MIGHT BE GIANTS, DEVO и множество других современных команд.

Шел 1973. Они поселились в Beckenham, Kent. Здесь жили Bowie, Siouxsie, Haircut 100, и это очаровало изгоев Голливуда. лМы были утомлены ловлей 10.49 Victoria и отправились в South Kensington в подвальную квартиру дома Кеннета Тинана (Kenneth Tynan)╗

В течение месяца они базировались в the Marquee Club в Old Grey Whistle Test performance. лВ Америке мы шестеро играли в дискотеке the Whiskey-a-Go-Go. В Лондоне на наши выступления выстроилась очередь длиною в квартал. Мы начинали новую жизнь╗. В отличие от их британских коллег, акцент которых был на эксцентричном и возмутительном поведении, Спаркс сосредоточились на эксцентричном и возмутительном музыкальном стиле.

Есть теория, что британские группы играют выше, напряженнее и быстрее их американские коллег (вспомните Битлз, Бэрд, Секс Пистолз, Нирвану) потому, что так можно согреться во влажной и холодной комнате для репетиции. Maels опровергли это - Рон дает быстрый темп, приложенный к классической музыке, которую он слушала и "Этот Город" явил удивительную смесь старого Голливуда, Рокси Музик и Monty Python , он был громким, быстрым пронзительным в его три с половиной минуты. Хит держал второе место в течение месяца. "Этот Город"а был издан малотиражным форматом и положил началоа "видео музыки", они первые дали движущую силу коммерческой художественной форме, известной как видео музыка (как жаль, что они не продолжили это).

Maels быстро влились в Лондонскую жизнь. Однажды в кино крыса перебежала ногу Расселла - "чего не случалось в южной Калифорнии. Или магазины, закрывающие по воскресеньям. Но мы видели Рокси Музик и the Sweet, которые были действительно хороши, и мы были любителями индийской кухни╗ (и вообще поесть).

Продюсерома "английского" альбома "Kimono My House" (о временах нефтяного кризиса, когда островная Япония, бедная энергоносителями, вынуждена была укутываться и потуже затягивать свои любимые кимоно, дабы не замерзнуть) стал Мафф Уинвуд, брат знаменитого Стива Уинвуда и хороший знакомый Элтона Джона. Элтон проиграл спор с Маффом, что их первые сингли "This Town AinТt Big Enough For Both Of Us" и "Amateur Hour" провалятся, но как всегда проспорил. Так началась новая эра в британской попЦмузыке Ч эра искрометных метафор, сообразительности и юмора.а SPARKS, которые началиа восхождение в эру ROXY MUSIC, демонстрируя сверхплотный рок и скоростной "спотыкающийся" вокал на фоне синтезаторного драйва и гитар. Иронические тексты своих песен они одни стали помещать на обложки, дополняя авантюрными фотокомиксами с непрекращающейся игрой слов. Задолго до QUEEN они записали попЦоперы, так что некоторым стоило бы поунять свою гордость за уникальность "Bohemian Rhapsody", переигранную ими в 2006 под маркой все сущей суеты.

Сверхпопулярную группу пригласили на Top Of The Pops, куда Рассел заявился в ультрамодных подштанниках в облипон. Публика визжала от песен SPARKS об Альберте Эйнштейне и нефтяном кризисе и почемуЦто продемонстрировала свою суперстранную черту коллекционировать недоеденные продукты, которые оставались после звезд на банкете. Рон до сих помнит, как тогда еще молодой Морриссей стащил с их тарелки надкусанный кусок хлеба с беконом не первой свежести и был безмерно счастлив!..(кстати, братья, и герои их песен Цсамые прожорливые субъекты на белом свете).

Рону с его усами был уготовлено испытание - все, кто писал о Спаркс между 1974 и 1979, упоминали Гитлера и дурачащихся хулиганов. "Мы действительно удачно подобрали телеимидж, мы сразу были замечены", говорита Рон. "Мы серьезно думали, что же сделать, чтобы уконтрапупить народ " Ц добавляет Расселл. "И это удалось, я стал скорее стереотипом ведущего певца против его более стоической вещи. Зато он почувствовал себя более естественной персоной потом, в периода антирока".

аВ ноябре они выпускали другой прекрасный альбом, Пропаганду. Читатели Melody Maker аутверждали,а что Спаркс -их самая яркая надежда на 1975 с иха совершенной поа красоте песней "Никогда Не Поворачивай Свою Спину к Матери Земле ". "Melody Maker" назвал SPARKS "самой многообещающей группой 1975 года", правда журнал лRolling Stone╗ явно недолюбливал ребят, оценива попавший в 5 лучших дисков года лКимоно╗ отиля glam-bubblegum, заимствующего элементы от хард-рока иа flash-rock, но главным образом сосредоточенного на мелодии только в 2 звезды (таковы вот контрасты оценок).

Но музыкальный климат быстро изменялся. Глэм, с которым Искры были смешаны в из-за отсутствия более точной классификации, был на последнем вздохе. Хотя для Спаркс иногда давали имя "glam рок", именно к ним это меньше всего относилось Ц их театральная форма рока на основе гитары была по сути Power-Pop-Rock, и это была марка, несмотря на все стенания панка о том, как испортилась рок-музыка в середине 70-х. Дэвид Боуи, T.Rex, Queen были на высоте. Тони Висконти, архитектор многочисленных Bolan/Bowie опусов, производить 'Нескромного' 1975, сделал немного истеричный альбом. 'Нескромный' показался в чартах, однако группа потратила почти год, посещая США, Северную Европу, и Англию. С альбомом "Нескромный" удача стала отходить, Maels слишком глубоко копались в творчестве Гильберта ОТСалливана и в частушках - вертихвостках. Полудетская публика не нуждалась в другом стержне иа в 1976 Спаркс исчезают из чартов. Ободренные скоростью их британского завоевания, сытые по горло сырой погодой и более сырым продовольствием, и ортодоксальным натиском Панка, Рон и Расселл уезжают в США, решива делать все дома. Они возвращаются в Калифорнию, чтобы создатьа на Колумбии создать Биг Бит и Вводящий Спаркс (весьма иронический альбом) с дорогими музыкантами Лос Анжелесских сессий (Tuff Dart Jeff Salenа на гитаре, басист ex-Milk 'n' Cookies Сал Мэйд и барабанщик Hilly Michaels).

Хорошо. Музыкальная революция не была в программе, но гораздо больше препятствий дали американские радиоволны, а именно AOR и MOR. Мальчики оказались в музыкальном вакууме всей культуры. Оптимистично говоря, ' Биг Бит' (1976) может быть расценен как попытка выживания Спаркс. Но намерения задиристость альбомаа вызвана требованием продюсера поддержать панков Нью Йорк Сити. Трагичнее всего то, чтоа остроумие осталось неповрежденным, но запутанная лирика Рона и мелодии компрометировали рок. Вещи стали странными на 'Вводящий Спаркс 1977, ' при попыткеа Колумбии представить Спаркс как благоприятное для радио 'изделие'. Под хронической мягкостью музыкантов сессии, результат оказался чем-то между Бич-Бойз и Ранди Нюманом, хорошие идеи были зажаты в тиски 'причудами' производства.

 

Сайт создан в системе uCoz