Одни лишь усы Рона Мэл значат для рок-музыки больше, чема все гитарные соло Джона Леннона

Здравомыслящие музыкальныеа обозреватели прижизненно причислили SPARKS к лику святых, многие почитают их как культовых фигур, косяки машин преодолевают мили за милями, границы и туннели с целью прибыть на их концерт, их поклонники рассеяны по миру и есть даже во Вьетнаме Ц при всем при этом SPARKS остается малоизвестной группой даже в их родном Лос АнжелесеЕРадиостанции замалчивают их, хотя истинное место Спаркс среди классики рокаЕ

 

Дорогой читатель. Здесьа классический плагиат с русских сайтов, я делаю это сознательно Ц все тексты о Спаркс отличаются только метафорами, а раз лрыба╗ однотипна, русский варианта лучше всего русскому человеку, обогатим же егоа словамиа из наших уст и вперед Ц слушать Спаркс. Преступно? Нет. Такой текст нужен как путеводитель, тем более, чтоа писать свой к уже существующим десяткам я не буду. Если я и стану писать о Спаркс, я уподоблюсь скорее Анжеле Дэвис с ееа женскима черным блюзом (см. мой сайт) или расскажу о друзьях и попутчиках моих американских идолов, чтобы вы почувствовалиа дух нашего времени и то, что внутри нас и этих двух парней по имени Мэл. Вместе с ними я повторю, что лжизнь Ц это не ярмарка╗ и что лБог помогает тому, кто сам прокладывает дорогу╗, и о том, что мы живем в потенциально несчастном мире, сделали его таким в основном сами люди, а не правительства и что даже здесь можно быть счастливыми. Я расскажу о братьях Мэл, которые столь остры и наблюдательны, что будоражат гурманов вроде меня и бесят всякого обывателя. Я хочу рассказать об их друзьях и фанатах Ц лСпарксы╗а всегда разбирались в друзьях и попутчиках, как правило это были незаурядные личности, хотя и без критерияа лнужные╗, кака у Марка Болана. Прояви Спаркс усилие Марка, иди в концертную деятельность - путь в звезды был бы им открыт. Девид Боуи доказал это. Но братья предпочлиа личную свободу Мамоне и сталиа лгероями нашего времени╗. Это они, Спаркс,а довели меня до края света, в Лос Анжелес и яа буду писать о них и нашей эпохе, потому что каждый раз, когда я вижу что-то, я вспоминаю, что они уже успели что-то сказать об этом...а Мы Ц сверстники. Но в жизни взрослого человека из трех его периодов есть только два особенных Ц юность, когда ты перед распахнутыми вратами неизвестности, и время мудрости, когда ты оцениваешьа содеянное с высокой колокольни и говоришь лчерт побери, а ведь твоя непутевая жизнь состоялась, и ты не хочешь ничего иного. Была ли это лучшая из дорог Ц Богу известно,а но это была твоя дорога. лТак сияй же, безумный алмаз!!!╗╗. И вот юность и мудрость вместе и из этого единства выпадает только средний, занятый карьерой и суетой мелких вожделений консерватор. Но, может, он одумаются, закончив период увеличения численности населения планеты Земля. Так или иначе,а я Ц самозванец и all you ever think about is Sparks. Я - тот поганец,а которого в свое время всезнающие органы пометили фразой аУсегодня он играет Спаркс, а завтра родину продастФ (хотя переселение тела на край земли не означает акт продажи Аляски и Курил). Как шерифскийа пес я, теперь уже L.A.women, могу гонять на велике по нашему уже общему Вестсайду и видеть, чтоа лздесь был Спаркс╗, встречать вживую Джейн Ведлин, Морисея и последнего из Рамонес! О, знай наших, Америка! Не так уж прост простой русский человек! Так что комментироватьа лрыбу╗ для меня нет проблем, а авторова фрагментов ищите ва моем ллинке╗ - все они славные российские ребята, со Звуков.ру или с сайта Алекса Константинова, или каких-то других сайтов, глубоко понимающие Спаркс и я люблю их. Так что, Hello, young lovers!!!

Еще одна маленькая ремарка: если вы ориентируетесь на добрых советчиков, оставьте это в случае Спаркс.а Только по поводу альбомова лКимоно моего дома╗а и лПропаганда╗ все единогласны. Далее этих альбомов дело вкуса, о котором спорить бесполезно: Спаркс - лБратья переизобретения╗, экстраординарные новаторы в мире поп-музыки.а Принимайте их такими, какие они есть. Ну, а что я посоветую слушать в первую очередь, это: почти целиком лклассические╗ диски 2, 3, 4, 5, аальбомы Music that you can dance to и Hello young lovers, а потом крутые песни: Big bands, (No more) Mr.Nice Guys, I boughtа the Mississippi River, Confusion, Screwed up, Young girls, The greatest show on Earth, Academy Award Performance, My other voice, Where is my girl, Wackyа woman, Goofing off, Nicotina, Tarzan and Jane, All you ever think about is sex, Please babyа please, RockinТ girls, Dance Godammit, Love scene, Pretending to be drunk, Kiss me quick, Franky Scarlett, I thought I told you to wait in the car,а Speakа no evil, see no evil, LetТs go surfing, Lots of reason, LetТs make love, Stop me if youТve heard this before, A walk down memory lane, More then a sex machine, The calm before the storm, ItТs a knock off, I married myself, RideТem cowboyЕ И это только минимум!а Хорошая группа Doors. Все композиции Ц классика. Но они написали только 6 альбомов. Остальные и того меньше. Вот поэтомуа Спаркс для меня №1 средиа множественныха моих любимцев. Ну а теперь повторите, что женщины на Руси как-то лСпаркс не очень╗!!! Проиграете, как Элтон ДжонЕ

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Пилигрим

 

Рон Мэл появился на свет 12 августа 1948 года в Лос-Анджелесе, Кальвер-Сити. Спустя 5 лет родился его младший брат Расселл. Случилось это 5 октября 1953 года в Санта-Монике. Потом семья жила в Венеции Л.А., а потом перебралась в Pacific Palisads все на той же Вестсайдской стороне, все так же почти у океана.

Об их родителях известно немного: они были выходцами из Британии, отец работал в ежедневном издании. Он очень рано ушел из жизни, а мать, простой библиотекарь, осталась одна с двумя сорванцами. Затем она вышла замуж, но жили ли они с отчимом Ц не известно. Известно только, что когда Расс был почти взрослый, он был у них в Британии или Франции. Другие родственники есть в Нью-Йорке и Нидерландах. Таким образом, детство тает в потемках, как и происхождение их фамилий и средних имен[NMU1] . Но мать всегда была для них самым главным человекома на этой планете и всегда Рон был лстарший╗, и заводила, а Рассу оставалась рольа лмладшего╗, и он пользовался этим великолепно. Братья иногда дрались, но в целом мире вы не найдете более крепкого и надежного братства, разве что между братьями Третьяковыми, основавшими галерею в Москве.

В детстве Рон и Расселл устроились на подработку в качестве моделей для рекламы различной одежды в каталогах, и уже тогда невозмутимый Рон казался многим неподражаемым в своем лледяном╗ имидже. Кстати, позже он с особым удовольствием работал мороженщиком. Будучи уже в школе страстными бунтарями, пижонами, меломанами и коллекционерами пластинок, они в то же время не разделяли порыв хиппи с их любовью к сексу, алкоголизму и наркотикам. Они любили спорт, Калифорнию, и в этой жизни хотели быть самими собой. И братья Мэл посчитали, что лучший способ выразить себя и свое отношение к миру - это создать рок-группу.а Сначала группы у них были разные. Еще малые они игралиа в детском потешном ансамбле и затем в Urban Renewal Project на разогреве на спортивной арене и даже были близки к получению гранда для этой цели.

Поступив в легендарный университет UCLA в Лос-Анджелесе на факультет визуальных искусств, братья сразу же включились в известное своей кипучестью движение студенческих рок групп. Их первенец носил название Halfnelson, и музыканты приступили к созданию демо-записей для звукозаписывающих компаний. Однако, будучи в окружающей их среде зрелого лсерьезного╗ рока, они повернулись в сторону дурашливого праздника, где можно все и нет на свете группы более изворотливой и декадентской, чем ранний лСпаркс╗. Их записи 1968 года вошли в историю как лHalfnelson Demos╗.

В то время в составе лHalfnelson╗ были: Russell Mael - вокал и бас-гитара, Ron Mael - клавишные, Earle Mankey- гитара, John Mendelsohn - ударные, Surly Ralph Oswald - бас.

Однако ждать выпуска первого альбома предстояло 3 года. Они играли по утрам в Wiskey-a-go-go и при открытии универмагов, мыли машины и в перерывах от приработка экспериментировали со звуком и возможностями доступной им достаточно примитивной техники звукозаписи. За это время серьезно изменился состав группы: ушли Мэндельсон и Освальд, зато Эрл Мэнки пригласил в группу своего брата Джима, а за барабаны сел Harley Feinstein. Первый альбом, получивший название лHalfnelson╗, увидел свет на лейбле Альберта Гроссмана [NMU2] Bearsville Records благодаря стараниям продюсера Тода Рандгрена, поверившего в талант ребят. Рон Мэл не только играл на клавишных и писал песни. Он еще фотографировал, это было его хобби с детства, и пробовал применить свои университетские знания молодого дизайнера при оформлении пластинок в Bearsville. Другим человеком, поверившим в братьев Мэйл, был Джеймс Лоу (James Lowe), бывший вокалист психоделических Electric Prunes. Они записали альбом и были очень довольны. Рандгрен говорил, что это лпрактически как 'Сержант Пеппер'╗. аааа

Простота и жизнерадостность поп-музыки, энергия и насыщенность звука рока, четкие повторяющиеся ритмы - Sparks добавили сюда еще изысканность классических мюзиклов Роджерса и Хаммерштайна, а также сардоническую иронию. Все это игралось с драйвом, но без длинных запилов и натянутых аранжировок, они не пытались сделать из песни нечто большее, чем она есть. лСтравинский и Гилберт с Салливаном, реинкарнированные в мощную рок-группу...╗; ... лпродюсерская манера Фила Спектора с добавлением тинейджерской исповедальности ранних Beach Boys и энергии The Who╗ - изощрялись музыкальные критики в своих сравнениях. Журнал Creem и вовсе называл Sparks самой многообещающей американской группой, а их музыку - не имеющей прецедентов.

Жаль, остальная Америка неа разделила этого мнения о лзвездность╗ ребят...

Несмотря на преуспевшую в Алабаме песню лWonder Girl╗, альбом стал бедселлером. Понятно дело: композиции были странны и нетипичны для падких на масс-медийную моду завсегдатаев танцплощадок. К тому же на сцене Расселл демонстрировал самые разные эксцентричные позы, включая кулак под нос собственному брату, или позу только что спрыгнувшего с дерева Робин Гуда, а Рон со своими фирменными усами как заторможенный лзастывал╗ за пианино в своем лледяном образе╗. Балаганность и циркачество сопутствовали всему, что делали лСпаркс╗. Никакой серьезности.

Однако хлопцы тут же стали писать новый альбом, заменив по просьбе боссов странное лHalfnelson╗ (термин из спортивной борьбы[NMU3] ) на более запоминающееся лSparks╗. Название перекликается с именем эксцентричных братьев Маркс[NMU4] . Альберт Гроссман предложил назватьа и самих ребята как The Sparks Brothers... в итоге получился Sparks, под которым братья вошли в историю мировой музыки.

Второй альбом лA Woofer In A TweeterСs Clothing╗ был выпущен в 1972 году. Свинг л Girl From Germany╗ стал известен аудитории. Но и этот альбом продавался плохо и в 1973 году братья Мэл пакуют чемоданы и едут в Англию, по стопам другого рок-эмигранта, - Лу Рида. Братья Мэнки остаются в Штатах и напомнят о себе уже в конце восьмидесятых в составе пост-панк группы Concrete Blonde.

Мэлс почувствовали себя в поганом английском климате много лучше, чем дома, где они вызывали шок: то ли педики, то ли евреи, то ли пришибленные интеллектуалы. В королевстве была мода на глэм и в национальных поп-звездах ходили мужики с Кинг-роад в женских кофточках и даже платьях[NMU5] , с крашеными волосами, подведенными глазами, в ботинках на платформе и в сверкающих комбинезонах в облипон. Местная пресса сравнивала Sparks с Roxy Music, - но если Брайан Ферри страдал на сцене всерьез, то сбивающийся на опереточные вокализы карикатурный герой-любовник Расселл и его мрачный братец с лицом серийного убийцы заслужили не только самых ранних европейских поклонников группы, но и тапочек, зафиндиленный в экран телевизора.

В 1974 году они заключают контракт с Island Records и начинают работу над новым альбомом са лангло-американским╗ составом[NMU6] , в который вошли ударник Dinky Diamond, гитарист Adrian Fisher и басист Martin Gordon. Первый альбом лайлендовского периода╗ получил название лKimono My House╗ (аллюзия на фразу лCommon on My House╗ и намек на первый энергетический кризис, когда от холода в студии хотелось завернуться в теплое кимоно, а винил, на котором делали пластинки, был дефицитом). Диск сразу же произвел фурор, подняв славу Sparks в Англии до небес... Песняа This town ain't big enough for both of us -а фраза из вестернов, становится суперхитом: Расселл заливается фальцетом под клавишный долбежь Рона, но потом включается электро, и песня несется галопом в память слушателя, где и остается пожизненно. Элтон Джон спорил с продюсером Sparks Маффом Уинвудом, что сингл провалится, но, естественно, проиграл. Хитом стал и второй сингла лAmateur Hour╗. С этого момента публика поняла, что Sparks- это всерьез и надолго... Иронические тексты своих песен по примеру Болана они стали помещать на обложки своих записей, куда прикрепили еще и американскую традицию комиксов [NMU7] с непрекращающейся игрой слов.

Но лСпарксы╗ не остановились на достигнутом и в том же 1974 году, расставшись с амбициозныма Мартином Гордоном (его заменили Ian Hamptonа и экстра гитарист Trevor White),а выпустили еще один блестящий альбом лPropaganda╗, увенчанный потрясающими синглами лNever Turn Your Back On Mother Earth╗ и лSomething For The Girl With Everything╗. лDonТt leave me alone with her╗ (лНе оставляйте меня одного с ней╗) - пиковая песня пластинки. При таком игривом названииа сколько неподдельной страсти и ужаса!

Отдельного упоминания стоит оформление обложек альбома, где перед нами- душераздирающая фото-история о... похищении Рона и Расселла- вот они связанные на катере, на заднем сидении автомобиля с кляпом во рту, а вот уже Расселл пытается вызвать помощь по телефону, избавившись от кляпа...

А музыка! Какая музыка Ц весь альбом из монументального сверхплотного рока! Томная и обволакивающая напевность постоянно сменяется экстатичными всплесками ритма, страстной скороговорки и гитарного вопля. И еще было в их музыке что-то немецкое или тирольское то ли шансон какой-то французский боком вылазил... Для рок-н-ролла весьма неприлично. Волосатый хиппи вроде мужского пола, пляшущий канкан..-к тому же американец.

алСпаркс╗ были подчеркнуто кичевыми, но умудрялись балансировать на грани, ни разу не свалившись в пошлость. Они не впадали и в другую крайность, оставаясь остроумными, не впадали в драматическое глубокомыслие. Их калифорнийские [NMU8] биг-битовые композиции содержали традиционные европейские ходы, но они одновременно потешались и восхищались всем этим. Местами они симфоничны, но колоссальный энергетический заряд и шутовство не позволили им стать лпрогрессивом╗. Они навсегда будут поп-музыкантами, вдохновителями поп-арта, создателями арт-попа. Ни на что другое они не претендовали. Может быть потому и делали хорошие вещи.

С этого момента Sparks становится культовой группой и получает многочисленные эфиры на телевидении, в том числе на легендарной передаче Top Of The Pops. Ох! В каком восторге от них был Энди Вархол[NMU9] !!! Годом раньше группа уже выпустила свой первый клип на песню лThis Town AinСt Big Enough For Both Of Us╗, один из первых рок-клипов в истории - не случайно Расс Мэл закончил ту же киношколу, что и Джим МоррисонЕ

Но музыкальный климат развернулся не в пользу Спаркс. В 1975 году увидел свет альбом лIndiscreet╗, который спродюсировал небезызвестный Тони Висконти, поклонник, помощник и друг Рона и Расселла, Девида Боуи и Марка Болана. Но если два предыдущих альбома были созданы в формате глэм-рока, то лIndiscreet╗ экспериментировал - здесь и чистейший глэм (лHappy Hunting Grounds╗), и марш (лGet In The Swing╗), и скрипичное сольфеджо (лUnder The Tablw With Her╗), и поп с Битлз (лI Wanna Hold Your Hand╗) и даже кантри (лIt AinСt 1918╗). А тональность песни лIn The Future╗ вообще чрезвычайно похожа на рейв середины 1990-х!!

алСпарксы╗ выкидывают очередной фортель - записывают в 1976 году лBig Beat╗ в стиле ... панк-рок с другими музыкантами (гитара- Jeffrey Salen, бас- Sal Maida, ударные- Hilly Boy Michaels) Рон и Расселл пытались вести себя на сцене соответствующим образом: громить стулья и эти лзверства╗ Ронаа запечатлены в фильме лАмериканские горки╗/╗Rollercoaster╗. Но панки из них хреновые Ц не та ментальность.а лBig Beat╗ завершил не только поход в панк, но и лайлендовский период╗ их творчества. Мэлс вернулись в США.

Но американский радиоформат слишком пресен и места для Sparks там нет. Братья пытаются сделать что-либо доступное, в 1977 году на CBS выходит лIntroducing Sparks╗. Для его записи наняты высокооплачиваемые студийные музыканты, это уже поп-рок. Лучшая песня, одна из лучших у Спаркс Ц УGoofing offФ, но бесчувственность наемных музыкантов довершает неудачу. Критики сетуют: Sparks слишком хороши для Америки.

Потом Sparks исчезли на 2 годаЕ но когда они появились перед широкой публикой, все ахнули! Это был совершенно другой Sparks! 1979 год изменил их до неузнаваемости... Коммерческая хватка ныне незаметного, но в то время очень и очень известного Джорджио Мородера встретилась с оригинальностью Мэл, за барабаны села Keith Forsey.а RТnТR вновь великие (уже на германской почве) с их новым танцевальным альбом арт-диско УNo.1 in Heaven[NMU10] Ф.

Вышедший в следующем году альбом лTerminal Jive╗, одним из продюсеров которого вновь был Джорджио Мородер, был средним по качеству, но, принес Sparks самый коммерческий сингл в карьере (лWhen I'm With You╗).

Кое кто из фанов группы хлопнул дверью Ц лСпаркс╗ 70-ых кончился и, хотя стилистическая гибкость музыкантов достойна всяческих похвал, нельзя не признать, что у Мородера былаа сугубо коммерческая задача без всяких там заморочек с музой. Спаркс превращались в плясунов за деньги и на этом поприще они потом не были очень удачливы.

Но были и некоторые плюсы во всей этой тотальной для хиповско-постхиповской волны трагедии. SPARKS первыми оседлали конька технической революции аналоговых синтезаторов и цифровой техники, они научились быть и артистами, и дизайнерами и сами себе продюсерами и бытьа мастерами на все руки, головы и глотки. Они бутузили удары судьбы как на ринге вкупе с гениальной иронией, демонстрируя новую силу выживания. И пусть железный голос Kraftwerk более подходит к с запрограммированному звуку диско[NMU11] , чем сопрано-фальцет, Sparks вновь в седле, особенно во Франции. Но фантастично то, что молодые музыканты увидели в Sparks гуру. Видно выросли парни до ранга учителей. Одним словом их просят лнаучи╗, и вот они продюсируют и французских панков Bijou и бельгийский технопоп Telex (последним Рон помогает и с текстами), и всяких начинающих там певцов и поэтов. Если вы думаете, что the Associates, Pet Shop Boys, Erasure, Depeche Mode, Soft Cell, Bronsky Beat (и к слову даже Queen) самостоятельны в своем творчестве, вы сильно ошибаетесь. Эти группы обязаны Спаркс, как российское правительство шахтерам. Depeche Mode даже заявили, что альбом SPARKS лNumber One In Heaven╗ для них библия.

Между тем раздувается пожар лновой волны╗ и Sparks узнают, что Devo, The Cars и все британские неоромантики явно наслушались в юности 'Propaganda' и 'Kimono My House'. Вдохновленные, господа Мэл перебираются в Лос-Анджелес, подбирают Bates Motel: бас-гитара- Leslie Bohem, гитара-Bob Haag, барабаны- David Kendrick, синтезаторы и продюссинг- Mack и записывают серию альбомов (Whomp that sucker (1981), Angst in my pants (1982), In outer space (1983), Pulling rabbit out the hat (1984), которые теперь можно определить как лновая волна╗ не очень новой группы.

лWhomp That Sucker╗ выпущен на GME . Он получился на удивление ровным. 2 блестящих видеоклипа на песни лTips For Teens╗ и лFunny Face╗ усилили положительное впечатление от альбома.а лAngst In My Pants╗ - на Warner Bros на стыке нью-вейва и поп-музыки. лAngst In My Pants╗, лMickey Mouse╗, лThe Decline And Fall OF Me╗ и лNicotina╗ стали хитами, а Sparks прославились в Штатах выступлением в программе лSaturday Night Live╗ с песнями лMickey Mouse╗ и лI Predict╗... Песни УAngst In My PantsФ и УEaten By The Mosnter Of LoveФ вошли в саундтрек к фильму УДевушка из долиныФ/ФValley GirlФ. Примерно с этого же времени Рон стал писать на синтезаторе вместо лRoland╗ своё имя- лRonald╗.

1983 году некая Линда Лоу, весьма назойливая девчушка, вылавливает в одном из клубов Голивуда R&R с идеей того, как здорово, если бы они сошлись с модной в то время все женской под-панк группой Go-GoСs. Желающим поднять рейтинг Мэлс идея понравилась и на вышедшем 12-м альбоме лSparks in Outer Space╗ 2 песни- Cool Places и Lucky Me, Lucky You были спеты Расселлом совместно с Jane Weidlin[NMU12] , и Cool Places стала самым большим американским хитом группы. В клипе на эту песню Рон демонстрирует ставший легендарныма лдурацкий танец╗. Линда Лоу фигурирует в песне RockinТ Girls.

Другой диск лPulling Rabbits Out Of A Hat╗ продюсировал Ian Little на Atlantic Records. Потом Ц затишье на 2 года. Bates Motel разбегаются (при этом Дэвид Кендрик cадится за ударную установку Devo), Рон и Расселл самостоятельно издают в Брюсселе великолепный альбом 1986 года лMusic That You Can Dance To╗. Стиль разительно отличался от бывшего ранее - на альбоме яркие жемчужины типа The Scene, LetСs Get Funky. Впервые слышны ноты грусти - Change, вне всяких сомнений- одна из лучших песен Sparks...

лMusic That You Can Dance To╗ стал последним альбомом, записанным Мэлс а составе с Лесли Бохемом, Бобом Хэйгом и Дэвидом Кендриком. Бохем, кстати, сделал себе голливудскую карьеру, написав сценарии к фильмома лКошмар на Улице Вязов-5╗ и лПик Данте╗...

R&R оборудовали собственную профессиональную студию в Лос Анжелесе, назвав ее Fine Arts Records, на которой в 1988 году выпустили альбом лInterior Design╗ - теперь ониа функционировали автономно, без капризов приглашенных музыкантов. Но несмотря на большое количество идей, альбом получился лсыроватым╗. Среди лучших песен Stop Me If YouСve Heard This Before, A Walk Down Memory Lane. Песню Madonna (о известной певице) они выпустили на английском, немецком, французском и испанском языках... До русского не добрались. Достойна удивленияа чувственность ряда песен этого альбома Ц это поэзия, высокая поэзия. Ее взлет.

Издав Interior Design, R&R перестают записываться, но иногда играют по клубам. Их начинают забывать, впрочем Е этому мешают поклонники. Одними из них оказалась группа Les Rita Mitsouko. Они гастролировали в Лос Анжелес в 1988 году и Мэлс помогли им в записи альбома 'Marc et Rober. Французы сочли за честь пригласить братьев в Париж и аккомпанировать в серии концертов. Совместный сингл 'Singing in the Shower' становится большим европейским хитом 1989 года благодаря видеоклипу Тима Поупа (постоянного автора клипов The Cure). Чуть раньше неплохой кавер СThis town ainТt big enough for both of usТ записывают Siouxsie & The Banshees. Ну а потом Sparks вновь и уже надолго исчезли с public eye.

Однако валяться на диване в каньоне, пожиная плоды богатого обратного каталога, не пришлось. Они решили заняться модным в Голливуде кино бизнесом и включились в работу над грандиозным проектом экранизации японской манги лMai, The Psychic Girl╗ совместно со сценаристом Ларри Уилсоном (известен работами над лСемейкой Адамс╗ и лБиттлджюс╗). Экранизировать картину должен был Тим Бёртон, но проблемы с деньгами торпедируют замыслы. Фильм так и не снят:музыка же Sparks к фильму стала среди поклонников притчей во языцех...

Возвращение легендарной парочки на большую сцену ознаменовалось великолепным синглом 1993 г. лNational Crime Awareness Week╗. Братья, чурающиеся студий-гигантов, получили предложение от шотландской электронной группы Finitribe, которую на родине называли лальтернативными Pet Shop Boys╗. Эта запись впервые продемонстрировала обновленное звучание Sparks - мощный электронный бит с прежним неотразимым мелодизмом. Получив позитивную реакцию прессы, Sparks работают в Англии над полномасштабным альбомома лGratuitous Sax & Senseless Violins╗ на Logic Records. Чего тут только нет - и меткие цитаты из лУнесенных ветром╗ (песня Frankly, Scarlett, I DonСt Give A Damn), и навязчивые мечты стать владельцем BBC (Now That I Own The BBC), и лWhen Do I Get To Sing лMy Way╗, германскийа супер-хит, и л(When I Kiss You) I Hear Charlie Parker Playing╗ - поп-техно. Тексты с цитатами и аллегориями в жанре пост-модерн: здесь Фрэнк Синатра, Хилари Клинтон, Чарли Паркер, Тед Тернер, Syd Vicious - пестрый и абсурдный мир девяностых во всей красе, приправленный мэловским сарказмом. Sparks иронизируют по поводу всеобщего техно-помешательства: гонконгский режиссер Tsui Hark, с которым Спаркс работали над лМэй Цтелепаткой╗, просто перечисляет свою фильмографию и этого достаточно для энергичного танцевального трека. Словом этот великолепный европейский альбом заслужил новую волну спарксомании в Старом Свете.

За альбомом последовали концерты. Гитарист модных Suede Бернард Батлер (Bernard Butler) играет с ними в Лондоне, реализуя свою давнюю мечту. В качестве барабанщицы выступала прекрасная Christi Haydon. Она же снялась и в клипах на УWhen Do I Get To Sing УMy WayФ и У(When I Kiss You) I Hear Charlie Parker PlayingФ, лNow That I Own the BBC╗ (там, где действие разворачивается на океанском лайнере лBBC╗).

Sparks снова заметны и в октябре 1995-го и в августе 1996 года в Монреале и Чикаго состоялисьа международные конференции лSparks-O-Rama╗ членов интернетовской организации лFan Mael╗.

В 1997 создается лPlagiarism╗ (изд. Lift-Off и Oglio Records), где вместе с фанами Джимми Соммервиллем, Бернардом Батлером, Тони Висконти, Erasure, Faith No More и др. перепетыа лучшие песни Sparks. Некоторые композиций получили сильнейшие симфонические аранжировки (London Symphonic Orchestra), другие были записаны в иных музыкальных тональностях. Смысл проекта Ц показать группу новым поклонникам, годящимся в дети тем, кто слушал Kimono My House и Propaganda. Будьте уверены, Спаркс будут слушать и их внуки. Спаркс Ц это надолго и навсегда.

После выхода лPlagiarism╗ Sparks участвовали в саундтрек-проектах к другому фильму Цуи Харка лKnock Off╗ и к французскому анимационному фильму лThe Cute Candidate╗. После ухода Кристи Хэйдон место барабанщицы заняла в 1997 году Tamera Glover. 1999 и 2000 годы ознаменовались концертами Sparks в Лондоне, а в августе 2000 года появился восемнадцатый по счету альбом лBalls╗, записанный в их домашней студии. Новые песни восхваляют компанию 'Аэрофлот' (лкаждый полет - как приключение!╗) и Шахерезаду, объясняют, как правильно получить по заднице... а сорокасемилетний Рассел между делом признается, что он - более, чем секс-машинаЕ Чуть раньше заработал официальный сайт группыа allsparks.com.

Balls создан в поп-формате. Великолепна песня УItТs the calm before the stormФ, красивы ее слова. лAeroflot╗ наиболее любопытен и за глаза Спаркс утверждают, что они не самоубийцы, чтобы летать на такой рисковой технике, хотя героя засунули в самолет для наслаждения лрусским стилем╗. Компания Oglio Records официально на VHS и DVD выпустила концерт Sparks 1999 года в Лондоне - лSPARKS. Live in LondonФ.

Sparks прочно стоят на ногах, но массовый успех в обществе массовой культуры им не грозит. По слухам Mack работает над DVD, содержащем все без исключения великолепные видеоклипы группы. В канун 2001 года Sparks выступили перед многотысячной аудиторией у Бранденбургских Ворот в Берлине, а затем отправились в большое турне с концертами в Австралии и Японии. Вышел их видеоклип на песню УThe Calm Before The StormФ... Безнадежно хронический спарксоголик Моррисей, звездная величина 80-х, сменявший туманный Альбион на пядь земли в нескольких ярдах от кумиров, пригласил их для участия в его собственном фестивале , ну а потом пошли DVDа УLilТBethovenФи клипы к УHello young loversФ. В общем, как написал один crezy about, уже известно, кто останется на планете после термоядерной войны Ц тараканы и Е Спаркс, который издевался, издевается и будет издеваться над поп-культурой ее же методами.аа

Среди редких релизов Sparks на сегодняшний день- композиция лConcerto In Koch Minor╗ для немецкого сборника лGunter Koch Revisited╗, посвященного немецкому комментатору Гюнтеру Коху и песня лKakadu╗...

В мире поп-музыки обычно ставят на лбу артиста несмываемый классификационный знак жанра и суют беднягу на соответствующую полку, чтобы потребителю было удобно и рекорд-компании спокойно. Никаких неожиданностей. Тишина и покой как на кладбище. Есть, правда, бедняга Дэвид Боуи, который мечется всю жизнь от одного стиля к другому, - ну, так это же Боуи. Да еще с этими трудоголиками из Sparks непростая история... Может потому, что корни этих смутьянов уходят в славные шестидесятые, когда даже солнце светило немножко по другому?..

Ну а в целом от братьев Мэл людям становится весело и хорошо. Хочется танцевать, делать жизнерадостные глупости, а потом пойти в музыкальный магазин и безнадежно искать их уникальные клипы, потому что тебе всегда не хватает Спаркс.

алSparks Unlikely Influentials╗ - http://www.escritoire.demon.co.uk/Unlikely.htm

 

 

 

 

 


 [NMU1][1] Когда фамилия Дей сменилась на Мэл (это не фамилии отчима)? Мать будущих УbandФ- итов звали Мариам, Мери в девичестве Кохан, (она сейчас помогает братьям с официальным фан-клубом), отца - Девид, это отчество Рона, но кто Грег (запечатленный в среднем имени Расселла)? Грег был близок к семье, но это не отчим.

 

а [NMU2] Этот-то знает толк в музыке, это он открыла Боба Дилана и Дженис Джаплин

 [NMU3] Ребята увлекались спортом и через этот спортивный термин пытались описать комические трюки братьев Маркс. Но извращенные люди усмотрели здесь название одной из порно-поз.

 [NMU4] Братья Маркс - довольно тупые комедианты голливудского черно-белого кино (лдурак╗ -лсам дурак╗ -смех, удар-ответный удар Цсмех), но с характерной внешностью, близкой к стилю Чаплина.

 

 [NMU5] Один из них, Девид Боуи, вылез однажды в таком маскараде с толпой из английского клуба, что на Сан-сете,а в Голливуд и потом сетовал, что девочки его освистали

 [NMU6] Так жизнь свела Мэлс с лДетишками Джона╗. JonesТ Childrens Ц группа не для лавров в рок-энциклопедиях, но сколько шума понаделано ими в рок-истории! В этой группе гитаристом был одно время Марк Болан, лдетки╗ разогревали (до перегрева) публику у The Who, которых R&R боготворили в школьные годы.

 

 [NMU7] В жизни столько символьных вещей Ц первые комиксы придуманы на страницаха УLos Angeles TimesФ чуть ли не во временаа Отиса

 [NMU8] Как у Doors и Red Chili Pepers

 [NMU9] Сами Мэлс были в восторге от отца поп-арта, а Расс немножко учился к Нико

 

 [NMU10] арт-диско лишен тупых текстов диско

 

 [NMU11] Есть таланты и в этом жанре, хотя бы Аманда Лир, Супермакс, Хат Шоколад или Ла Бионда

 [NMU12] В 1983 Джейн показалась лдевушкой мечты╗ для Мэлс, Расс увлекся ей не на шутку, но она не захотела выйти замуж даже за кумиров (она была президентом неформального фан клуба в Лос Анжелесе).а

а

Сайт создан в системе uCoz