Aвангардист Dziga Vertov  

Здесь ни зги
верите –
веки ига и
гробов вериги.
Просто ветров
гибель
века на вертел.
Но – дзинь! – вертеть
диски.
Гонг в дверь аорт.
И-о-го-го! – автовизги,
вертеп ртов –
Дзига Вертов.



Aвангардист Зига Вертов, когда приехал в Москву, в силу своего музобразования, поразился обилию звуков. Тогда еще не было звукового кино. Он вроде бы сумел передать в своих кинохрониках звучность посредством визуальных картин к Фильму «Человек с киноаппаратом».Дзига Вертов = Зиги Стардаст + Зиги Фрейд для непонятливых.

Имя звонкое, как струна, в котором слышны воля, напряжение, действие — Дзига Вертов, а за ним, за этим именем — грустный чудак с мягкой интеллигентной улыбкой и негромким голосом. Это имя стоит в одном ряду с Маяковским, Мейерхольдом, Татлиным. Он тоже — революцией мобилизованный и призванный. Пионер отечественного документального кино, новатор, неутомимый экспериментатор и человек, создавший специфический киноязык, которым он разговаривал со зрителем.А он просто поставил и пытался решить те вопросы, на которые сегодняшние режиссеры и сценаристы по-прежнему ищут свои ответы: как найти образы, через которые зритель поймет авторскую мысль?И как показать на экране человека — без маски...

Из дневника Дзиги Вертова: «Я — киноглаз. Я — глаз механический. Я — машина, показывающая мир таким, каким только я смогу его увидеть. Я освобождаю себя от неподвижности человеческой, я в непрерывном движении, я приближаюсь и удаляюсь от предметов, я подлезаю под них, я двигаюсь с мордой бегущей лошади, я врезаюсь на полном ходу в толпу, я бегу перед бегущими солдатами, я опрокидываюсь на спину, я поднимаюсь вместе с аэропланом, я падаю и взлетаю вместе с падающими и взлетающими телами...»

В подвале на Тверской, 24 помещалось «Культкино» и работали «киноки». Неизменная помощница — Елизавета Свилова — единственная из монтажниц, согласившаяся работать с Вертовым и позже ставшая его женой. Михаил Кауфман — младший брат, оператор. Илья Копалин — киноразведчик, в обязанность которого входило узнавать о самых интересных делах и событиях для кинохроники. Операторы Лемберг и Беляков. Этот подвал стал их вторым домом. Здесь в спорах рождались и воплощались новые идеи. Здесь создавались выпуски «Киноглаза» — жизни врасплох, фильмы «Шагай, Совет!» и «Шестая часть мира». Это — фильмы-поэмы, где рифмуются строки и кинокадры, дополняя и подчеркивая друг друга.Вертов собирал драматургию искусством монтажа.- http://event.interami.com/index.php?year=2004&issue=14&id=1038

Постепенно складываются его теоретическая концепция документального кино: документальный экран не должен копировать обычное зрение.
Для этого существует «Кино-око», которое совершеннее человеческого глаза. Используя разнообразные съемки и различные технические возможности киноаппарата, можно увидеть процессы в жизни скрытые от человеческого зрения, а последующая организация снятого материала позволяет более углубленно исследовать действительность.

ИЗ МАНИФЕСТА 1922 ГОДА «МЫ»:
Мы называем себя к и н о к а м и в отличие от «кинематографистов»—стада старьевщиков, недурно торгующих своим тряпьем.

Мы не видим связи между лукавством и расчетом торгашей и подлинным к и н о ч е с т в о м.

[...]
МЫ объявляем старые кинокартины, романсистские, театрализованные и пр.—прокаженными.
—Не подходите близко!
—Не трогайте глазами!
—Опасно для жизни!
—Заразительно.
МЫ утверждаем будущее киноискусства отрицанием его настоящего.
Смерть «кинематографии» необходима для жизни киноискусства.—МЫ призываем ускорить ее.
[...]
МЫ приглашаем:
—в о н—
из сладких объятий романса,
из отравы психологического романа,
из лап театра любовника,
задом к музыке,
—в о н—
в чистое поле, в пространство с четырьмя измерениями (3 + время), в поиски своего материала, своего метра и ритма.
[...]
МЫ—в п о и с к а х к и н о г а м м ы.
МЫ падаем, мы вырастаем вместе с ритмом движений, замедленных и ускоренных,
бегущих от нас, мимо нас, на нас,
по кругу, по прямой, по эллипсу,
вправо и влево, со знаками плюс и минус;
движения искривляются, выпрямляются, делятся, дробятся, умножают себя на себя, бесшумно простреливая пространство.
Кино есть также и с к у с с т в о в ы м ы с л а д в и ж е н и я вещей в пространстве, отвечающих требованиям науки, воплощение мечты изобретателя, будь то ученый, художник, инженер или плотник, осуществление киночеством неосуществимого в жизни.
Рисунки в движении. Чертежи в движении. Проекты грядущего. Теория относительности на экране.
МЫ приветствуем закономерную фантастику движений.
На крыльях гипотез разбегаются в будущее наши пропеллерами вертящиеся глаза.
МЫ верим, что близок момент когда мы сможем бросить в пространство ураганы движений, сдерживаемые арканами нашей тактики.



http://www.sensesofcinema.com/contents/directors/03/vertov.html

http://www.medienkunstnetz.de/werke/der-mann-mit-derkamera/bilder/2/

Film "All The Vertovs " > Кадры из фильма - http://eng.ctb.ru/base/films/35/1

Wiki - http://en.wikipedia.org/wiki/Dziga_Vertov

http://www.cinefantom.ru/html/2004-12-15.htm/(8

http://cours.cegep-st-jerome.qc.ca/511-411-p.l/vertov.htm

Киноэнциклопедия - http://foto.kinox.ru/index.asp?comm=5&kw=18465

Videopoesia -http://www.videopoesia.com/?lang=esp&op=festival&festival=2004-26

Человек с киноаппаратом - http://www.kinoros.ru/db/movies/351/crew.html

Film Muzeum
Дзигa Вертов
Все Вертовы
The man with the movie camera
БРАТЬЯ КАУФМАН

Сайт создан в системе uCoz