БУГИ-ВУГИ: Ее Происхождение, Последующая История, и Продолжающееся Развитие (John Tennison, 2007, сокращено)  

John Tennison: Boogee Woogee (original Book)
Эта статья содержит только долю материала, которую John Tennison намерен издать как книгу, содержащую его собственные полевые исследования. Если Вы хотели бы иметь копию, делайте запрос на nonjohn@yahoo.com
East Texas from Louisiana
Определения Буги-вуги

Новый Гарвардский Словарь Музыки (The New Harvard Dictionary of Music) 1986, определяет Буги-вуги как стиль фортепианного блюза при аккомпонементе ударных инструментов на остинато, которые вовлекают "устойчивые повторения образцов баса, один или два долгих бара (bar), что очерчивает развитие 12-bar блюза, иногда с IV в размерности 2 или 10. Этот словарь также заявляет, что мелодии ранжированы из серий повторяющихся фигур, укрепляющих явный бит (включая тремоло, рифы, быстрые триплеты) к многоритмичные импровизации".

В 1987 историк музыки Мартин Виллиамс написал, что буги-вуги является фортепьянным блюзом с ударным сопровождением - никто не знает возраст, в котором басовая ostinsato фигура обычно (но не всегда) игралась восеми битами в одном бару (bar), сочетаясь с последовательностью фигур правой руки".

Несмотря на попытку определить Буги-вуги, все определения ограничены формальной музыкальной характеристикой Буги-вуги как музыки из восеми элементов.

Место, где буги рождены- East Texas
Паровозы пели блюз и вдохновлляли музыкантов буги-вуги
Свобода в музыкальном самовыражении
Другие имена, под которыми буги-вуги известны

События в Чикаго в 1920-х и в различных местах в 1930-х, закончилися формированием критерия музыки буги-вуги. Meade Lux Lewis, Albert Ammons и Pete Johnson – примерные образцы буги-вуги. Но термин буги-вуги применим и к следующим стилям:

Barrelhouse (кабак) – ранние буги-вуги из которых буги-вуги развились. Буквально в разговоре "Кабак" может относиться к любой музыке, которая традиционно игралась в кабаках. Следовательно, не вся музыка "Кабак" была буги-вуги. Например, некоторая музыка "Кабака" звучала более как рэгтайм чем буги-вуги. Иногда термин "кабак" относился к музыке, где игрок не имел идеи относительно того, что он или она собираются играть. Такие действия, как в случае Alex Moore, часто сопровождаются спонтанным комментарием.


Boogie - иногда используется как синоним буги-вуги. Но чаще это относится к гитарной буги-вуги, ведущей бас или пульс буги-вуги, тем более, что это было развито в рокабили и "Hillbilly" {Бедняк}.


Blues Piano использует буги-вуги или общую 12-bar циклическую гармоническую прогрессию в музыке блюза.


Country Blues (Piano) иногда используемый как контраст к городскому блюзу типа тех с Гарлемский блюз с oom-тьфу линией баса.


Honky Tonk - предлагает движениеи звук поезда, поскольку это "Honky Tonk Train" (Поезд).


Рэгтайм - может относиться к синкопе (то есть "рваное время"), используемой в буги-вуги. Все же буги-вуги обычно не имеют oom-тьфу левой руки как преобладающей в линии баса, а рэгтайм обычно имеет.


Walking Bass (Идущий Бас) - Sammy Price сказал, что Boogie Woogie - техасское название того же самого "booga-rooga" (используемого Blind Lemon Jefferson) - идущие басы имеют тенденцию слышаться мелодично и таким образом быть в пику к правым частям, но из-за их ширины и близкой соразмерности их аккордов басы большого шага (см. ниже), имеют тенденцию не быть воспринятым столь же мелодично, а скорее как гармоническое сопровождение к правым частям.


Stride (Большой шаг) - в противоположность к "Прогулке" обращается к относительно большей ширине между последовательными вступлениями левой руки и/или аккордами. "Идущий бас" находятся на другом конце от "Большого Шага", последний развит в Гарлеме и Нью-Йорке. В кино "Рей" о жизни Рея Чарльза знак Рея Чарльза указывает, что он получил свое начало, играя "большой шаг", но это ошибка. Рей Чарльз в своей автобиографии 1978 говорит: "Иногда меня спрашивают о самом большом музыкальном влиянии в моем детстве. Я всегда даю имя Вили Питмана. Я называл его Питом" (стр.8). . Пит мог играть фортепьянное буги-вуги."О, это фортепьяно! Это было старое, потрепанное и самое замечательное хитрое изобретение, на которое я когда-либо положил глаза. Буги-вуги были горячи тогда, и это был первый стиль, которому я был подвергнут".


Swing (Качание) - многие буги-вуги имеют свинг, но свинг часто обращен к интеллектуалу, урбанизированному, организованному, музыкалбному ансамблю, которому часто недостает свирепости сырого буги-вуги.


Jazz - джаз наиболее неопределенный из всех терминов, обращающихся к буги-вуги. Если назвать буги-вуги джазом, это будет правдиво, но без спецификации буги-вуги.


Rock and Roll Piano – подумайте о Джерри Ли Льюисе или Маленьком Ричарде (Jerry Lee Lewis, Little Richard)! Они в сущности играют буги-вуги с вокальным сопровождением, сопровождением гитар и барабанов.


Rockabilly иногда используют буги-вуги бит, пульс, линии баса (часто приспособленную к гитаре) в музыке "кантри", которая дала себя знать в 1940-х и это все в дополнение к основе фортепьянного буги-вуги. Наиболее известны здесь Jerry Lee Lewis и Chuck Berry, оба из которых полагают, что их собственная музыка была формой буги-вуги.


Hillbilly (Бедняк) - иногда использовалась с рокабили у Moon Mullican, известного как Король Пианистов Hillbilly. Это пример белого исполнителя, который играл буги-вуги и влиял на Джерри Ли Льюиса (Jerry Lee Lewis) и принес буги-вуги к Нашвильской сцене музыки "кантри".


8-to-the-Bar - относится к умеренно пульсирующим, хотя не всегда с буги-вуги - 8-to-the-bar. 8-to-the-bar – отлична от 2-to-the-bar Рэгтайма (иначе oom-pah oom-тьфу).


Sixteen - термин использовал Eubie Blake, чтобы обратиться к 16 примечаниям для левой руки на каждые 4 в правые.


Fast Western описан у E. Simms Campbell в 1939Ю согласно Ли Ри Салливану Тексарканы, и "Быстро Западный" и "Быстрый Техасский" названы в честь Железной дороги Техас Западный. Pete Johnson, который рос в Канзас-Сити, сказал, что они назвали это как ''western rolling blues''.


Быстрый Блюз - описан E. Симмс Кампбелл в 1939, как противопоставление к "Медленному Блюзу" Нового Орлеана.


Галвестонский Блюз - В 1966 Victoria Spivey указал, что то, что назвалось "Galveston Blues", "теперь называется буги-вуги.

Святой и вульгарный
Буги-вуги, Джаз, Секс, Транс, Духовность, Экзистенциализм
Напишите мне
Сайт создан в системе uCoz