| |||
Lyrics on English Безусловно, Спаркс – это бриллиант уникальности в мире поп музыки, avant-pop, и, если в музыкальном плане группу можно отнести в раздел classical/pop-opera, то в лирическом плане Спаркс выглядят космическими иностранцами в сую гениев. Альбом Пропаганда подтвердил это еще раз. Он была достойным продолжением Кимоно, с подобными же темами и достоинствами, столь же изворотлив, свеж и провокационен у этой марксистско-левацкой пары середины 70-ых. Спаркс претенциозно дистанцируются от всякой политики, справедливо считая, что «Марсельеза» – не их жанр, но на альбоме две композиции на армейские темы – открывающая альбом Пропаганда и Подкрепление: 1974 год, война во Вьетнаме еще не окончена (поэтому супергерои пропагандистской машины – солдаты джунглей: Гунга Дин и G.I.Joe). Но наш рядовой не рвется в герои, у него кто-то любимый остался дома, и этот любимый выступает против войны, и наш солдатик намерен скоро стать ее женихом… Об этом песня Пропаганда. Вообще начинается видоизменение лирики: добавление мира собственных установок и ощущений придает колорит сценкам, какими бы ни надуманными они не были. Скажем «я не жадина для множества беспокойных компаний» – Спаркс хорошо понимают, что за этим стоит. Это они не любят компании и спустя 10 лет Рон признается об этом а интервью – выступления вживую по клубам Голливуда утомляли его: шум, дым сигарет и все такое. Порой неправильная, разговорная речь в грамматическом и лингвистическом плане создавала эффект героя лирики как простого человек с улицы, но еще не достигнуто то совершенство бихевиаристического толка, которое, как говорит Герберт Маркузе, позволяет достичь метафизики этого спича. Но уже идет отказ от третьего лица, хотя по-прежнему преобладают монологи первого лица. «Ты» еще не появилось. Но грядет время неповторимой лирики Спаркс. (Пилгрим) Propaganda Propaganda / At Home, At Work, At Play Russell: " Первоначально, две части не имели никакого отношения друг к другу. Но машинально, когда верстался LP, мы подумали, что акапелло " Пропаганда " могло бы выглядеть частью целого. Все вокальные партии были выполнены в Air Studios Лондона. Суперобложка была снята в течегие дня где-то около Bournemouth; тыловая фотография была сделана на заправочной станции около Notting Hill Gate как альтернатива последний-минуты для прибрежных снимков, которые были разрушены плохой погодой. At Home, At Work, At Play - Дома, при работе, при игре Рон продолжает свою галерею сверстников неприкрытой зарисовкой с натуры. Вот перед нами чувственный монолог парня, вступившего в гражданский брак с полной репродуктивных сил сослуживицей. У него медовый месяц, он не расстается с этой единственной, которую он выбрал из миллиона девушек, он и прислуга, и повар, и как юный пионер всегда готов заняться любовью, даже под палящим солнцем. Это песня Дома, на Работе, в Игре. Reinforcements-Подкрепление B.C. А у другого парня дело пахнет разводом: жена ушла и забрала их ребенка. Он пытается поправить дело, призывает ее вернуться, вспомнить счастливые дни их бракосочетания, медовый месяц на берегу моря, их маленький домик, хорошее окружение, где соседи пели «ура АВС». Он делает все, чтобы сохранить семью вместе, напоминая, что у них теперь общий малыш и все, даже Желтые Страницы начинаются с нужд младенцев, но «пересуды распространяются словно опухоль, слишком, слишком прилипчивые и слишком, слишком правильные» и формула вырождается в «A+BC». Семья распадается. При этом сама песня бравурно бойкая, игровая, стилизованная под детскую, и в ход идет все, от считалочки до арифметики со сложением и вычитанием. Thanks But No Thanks - Благодарю, Ну Нет Уж, Увольте Dont Leave Me Alone With Her - Не Оставляй Меня Одного с Ней Обилие кинорядов в творчестве Мэл позволяет думать, что в отрочестве ребята провели достаточно времени за телевизором и терерь их голова полна всевозможных сюжетов а-ля лямур. Вот опять песня о хватких красотках под названием-мольбой Не Оставляйте Меня Наедине с Ней. Вялая затянувшаяся вечеринка. Нет потребности уходить, гости разбредаются по углам. Парень боится остаться наедине с ней, он не хочет потеть и испытывать потрясения, потому что она слишком необузданная и каждый дом становится Римом с ней. Он молит друзей об этом, заявляя, что она «Гитлер, несущий иго, рабовладелец Саймон Легре, варвар с нежной кожей, Дэ Сад, который, кстати, заваривал прекрасный чай». Вот такой женский портрет перед нами. Неплохо? Never Turn Your Back On Mother Earth- Никогда Не Поворачивайся Спиной К Матери Земле Russell: " После того, как мы выдали ряд темпов на синглах, " Земля Мать " была нашей интерпретацией изменения темпа. На Радио БИ-БИ-СИ я делаю запись обзорной радиопередачи Ray Davies. Этот последний альбом, вы будете находить приятным это, неточно обвинил лирику, затронувшую некое мировоззрение hippy в аппеляции к теме дитя Земли (earth-child). Yeah, право, Рэй. Надо было бы написать кое-что о трансвеститах. Пятнадцать лет спустя Depeche Mode иногда играли живьем " Никогда На Отворачивайся от Земли Матери". Запись ее была распространена среди их фанатов на их сало альбоме "Counterfeit" ("Подделка") в (1989). ( Согласно Gerald Wrede/Max Goldt: Martin Gore сделал запись некоторых песен Спаркс). Никогда Не Поворачивайся Спиной к Земле Матери -паранойя и реально самая первая в мире эко-благоприятная песня, изящная поп-мелодия, предостерегающая слушателя, что по характеру Мать может быть и сукой."Никогда Не Поворачивайся Спиной к Земле Матери " наиболее близка к тому, какой мы желали бы видеть группу. Кое-Что для Девушки у Которой Есть Все Something For The Girl With Everything Russell: " Другая песня с гипер-акробатической мелодией Рона на диске ''Kimono''. Мы были теперь перед экспертами БИ-БИ-СИ в результате весомого номера на ''Top of The Pops'' Кое-что Для Девочки Со Всем благоприятно напоминает об Этом Городе, не будучи производным от него. Зато песня Кое что Для Девушки со Всем – настоящий сюр. Чего только стоит одно восклицание «Осторожно, осторожно с той корзиной. Ты не хотел бы раздавить Синатру» (имеется в виду пластинка, надо думать)!!! Так какой же совет заготовлен братьями для общения с богатой девушкой, которая получила все? Да, да, все. «Отлично, выйди и скажи хелло, пока твои друзья все идут, не больше, чем только хелло». Она будет обескуражена, сильно обескуражена. Она получила все. Ahooo - Апчии Апчхи – песня о благотворительности, инвалидах и коварном ветре. Игра. (Расселл о записи на ''Live at Fairfield Halls, Croydon U.K., 1975'' ): "Этот концерт был частью второго тура в Англии. Наш третий британский LP ''Нескромный'' был только что выпущен. Наложение было взято из зала, для чихания мы использовали небольшое количество спрея ''Лизол'' . "Апчхи" - лучшая и наиболее заставляющая думать песня альбома, использующая чихание как метафору для всего, начиная от романтичного выговора до голоса раздавленных, достигая высшей точки в удивительном мультисложном хоре "achoos". Who Don''t Like Kids - Кто Не Любит Детей Я склоняюсь считать, что по крайней мере две песни могут приоткрыть завесу на детство Рона. Допускаю, что меня можно оспорить – это только гипотеза. Но Рон сам подливает масла в огонь, когда обыгрывает данный сюжет и как бы он ни говорил, что все, что он пишет – сплошная выдумка – врет. Усы – не выдумка. Травма Расселла – не выдумка. И еще с десяток песен – не выдумка. Но он говорит, что все лишено почвы, потому, что «пересуды распространяются, словно опухоль. Слишком прилипчивые, и слишком правильные» (поэтому Мэлз не выносяят сора из избы и сторонились даже журналистов). Поэтому песня Кто не Любит Детей может быть напичканным фантазией фрагментом его, Рона Мэл био и одновременно манифестом и крэдо: «Ты получил сигару, здесь - парой больше: потомство прыгает через качающиеся двери в мир». Они не любят детей, они бросили фразу "Он не симпатичный, он похож на своего отца" – но Рон, в отличие от Расселла очень хорошо помнил его, умершего молодым. Он любил отца, который был интеллигентным, работал в ежедневной газете, любил семью и приобщил Ронни к рок-н-роллу. «Это из того доказательства, что я не овощ, я больше чем минерал, свидетельство, что я даже как другой парень, кто бы он ни был, живое доказательство, что я действительно нормальный». И далее, за обиду «Ползайте, бегайте вокруг. Твой бит и мой бит создадут их танец, с кувырканиями и механический роман», «мы унесем их на крыльях, или будем до раннего утра рассказывать приятное ничто в каждое ухо». Потом идут амбиции: «и я все время думаю, что это будет, дерн, или знаменитость». Благодарить, Нет, Спасибо – похоже, из той же биографической серии. После смерти отца мать, которую братья любили, долго была одна и вынуждена была много работать. Потом у них появился отчим, но жил ли он в Л.А. – не известно. Известно только, что родители Мэлз приехали в Америку из Британии, могло статься, что все родственники – в Европе. Повторные браки часто заключают по сватовству, отчим мог и не бывать в Лос Анжелесе. В конце 60-х их мама уже жила в Англии, именно к ней братья и поехали первый раз. Но, видимо, в их жизни был короткий период, когда они были на попечении знакомых. Это были очень приличные люди, «в затрапезных костюмах и остроносых ботинках»если следовать песне, но взаимопонимания не получилось: «Мои родители говорят, что мир жесток. Я же думаю, они предпочитают его таким». Молодой парень не хочет идти домой, несмотря на то, что уже 3 часа ночи и на небе тучи. И вовсе не потому, что ему нравится шататься без дела - это не из серии «молодежь, вечером не укладешь, утром не добудишся». Не тот случай. Натерпелись ребята в юности, так что «Благодарить, но нет, увольте». (Pilgrim) Bon Voyage - Доброго пути Фэнтэзи на тему отшвартовки Ноева Ковчега вычурна и сюжетом, и лирикой. Это о парне, который хотел бы отплыть, но ему не удалось и он прощается с теми двумя хвостастыми, гривастыми, ногастыми, глистастыми, плавникастыми, кто по закону теории вероятности все же попал на борт. Словесный обыгрыш темы «двое» просто виртуозен: Сохраненные для немногих Двуе из нас Двуе из них Двуе из тех Двое из этих Доброго Пути И живые сценки прощания с этими удачными друзьями и противниками. Весьма реалистична толпа на пирсе с торговлей, потасовками, борьбой за два счастливых места на палубе.Фактически песня "Доброго пути" могла бы быть наиболее возвышенной песней, которую они когда-либо написали: песня колеблется между подлинным пафосом и злой сатирой на тяжелое положение Ноя и его ковчега. Alabamy right-Алабамское право Marry Me - Женись на мне На этом же альбоме мы находим мысли вслух что же такое семейное счастье в песне Женись на Мне. “Случайный подбор партнеров. Счастлив ли ты после, кажется, об этом часто спрашивают? С деревьями, и малышами, и оштукатуренными стенами, и фонтанами с тылу дома. Лужайки, которые ты можешь косить и соседи, которые будут болтать о проблемах и состоянии того-сего» – это и есть семейное счастье? А кто твой напарник? «Кто - то, жаждущий выставить меня, кто – то - впустить меня, кто – то, чтобы принести мне радость, кто-то, чтобы быть около меня, кто - то такой же, как я». В общем – кот в мешке. Война между Соединенными Штатами и Мексикой California 1848. Восстание Флага Медведя ( the Bear Flag Revolt). Американское подкрепление.На ранних годах государственности Лос-Анджелес представлял мрачный город на болоте. | |||
Напишите мне |